Методическая разработка "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель данной методической разработки воспитанние гражданско-патриотического чувства.

Содержимое разработки

Классный час : Есть ли герои в наше время?


Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.

3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.



Все хорошее в природе от солнца,

а все лучшее от человека

М.М.Пришвин.

1.Организационный момент

- Добрый день. Я очень рада встрече с вами.

-Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

(Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

Учитель:

- Что такое мужество? Если заглянуть в энциклопедический словарь, то можно прочитать такое определение: «Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности». Мужественный человек должен обладать определенными качествами. Самыми главными из них, наверное, являются следующие:

- решительность;

- смелость;

- настойчивость;

- выдержка;

- хладнокровие.

Какие слова можно назвать синонимами слова «мужество»? (героизм, храбрость, отвага).

Мужество способствует совершению подвига.

Как вы понимаете слово «подвиг»?

( Мнения учащихся)

-А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Вопрос: В каких ситуациях люди совершают подвиг? Только ли во время боевых действий совершаются героические поступки? Только ли патриотические чувства движут человеком?

Эти вопросы подводят нас к теме нашей беседы: « Есть ли герои у нашего времени».

Вспомним имена, чьи поступки можно, на мой взгляд, назвать подвигом. И его совершали не только во время военных действий.

В мирное время существует большое поле деятельности для проявления мужественности. В политике, в спорте, науке, искусстве, и в других сферах деятельности большое количество людей проявляли храбрость, героизм, отвагу и выдержку.


-Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос:

- Герой. Кто он?

А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига

-Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

-Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

3.Восприятие темы

- Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

- А теперь составим портрет героя

Портрет героя(слайд)

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте?

( Мнения учащихся)

Вывод:

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам.

На звёздах запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (прикрепить на доску)

- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

Проект «Горячее сердце» стартовал осенью 2013 года. Это всероссийская общественно-государственная инициатива, призванная поддержать тех, кто бескорыстно приходит на помощь другим или демонстрирует мужество в преодолении различных жизненных ситуаций.

Идею фонда, который возглавляет Светлана Медведева, активно поддержали Министерство образования и науки РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство внутренних дел РФ, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов, а также общественные организации страны.

В 2014 году было принято решение о награждении нагрудным знаком «Горячее сердце» 128 человек и двух общественных организаций. Их истории и легли в основу одноимённой Почётной книги.

В этом году на суд комиссии поступило полторы тысячи представлений из 79 регионов РФ. Из них Нагрудного знака «Горячее сердце» удостоились 128 человек (в том числе параолимпийцы российской сборной на играх в Сочи-2014) и две общественные организации.

В 2014 году в число героев вошел Николай Игнатов, спасший двух девочек, провалившихся под лед, а в 2015-м – трое юных жителей области: Анастасия Майорова и Марина Лопатина (обе девушки вытащили из воды тонущих детей), а также Алексей Рожков (юноша вместе с друзьями потушил пожар и спас мужчину от отравления угарным газом).

За героические и важные поступки, а также неравнодушное отношение к людям — с такой формулировкой знаком «Горячее сердце» награждены ребята.

В нашем поселке тоже живет герой. Смотреть видео.


Герой. Так кто же он?

( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)














































Сохранить у себя:
Методическая разработка "Есть ли герои у нашего времени?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки