Методическая разработка

Мой педагогический опыт работы составляет полных 23 года, за годы деятельности и постоянного педагогического развития по предмету «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» накопился определенный опыт работы. Обобщив свой педагогический труд, я отработала определенные методические технологии по преподаваемым предметам, которые постараюсь описать.

Так как школа – особый мир – мир становления личности, то ее актуальной задачей является обеспечение качественным образованием. Но соответствие меняющимся потребностям общества и государства невозможно без творчески технологического и безопасного образования, так как они смогут помочь реализовать себя в будущем.

В своей методической разработке я придерживаюсь решения проблемы: «развитие и становление личности подрастающего человека в художественно - созидательной и технологической среде».

Содержимое разработки

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого – педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету.



Мой педагогический опыт работы составляет полных 23 года, за годы деятельности и постоянного педагогического развития по предмету «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» накопился определенный опыт работы. Обобщив свой педагогический труд, я отработала определенные методические технологии по преподаваемым предметам, которые постараюсь описать.

Так как школа – особый мир – мир становления личности, то ее актуальной задачей является обеспечение качественным образованием. Но соответствие меняющимся потребностям общества и государства невозможно без творчески технологического и безопасного образования, так как они смогут помочь реализовать себя в будущем.

В своей методической разработке я придерживаюсь решения проблемы: «развитие и становление личности подрастающего человека в художественно - созидательной и технологической среде».

Данная проблема рассматриваться мною как одна из ступеней к формированию образовательной культуры и являться неотъемлемой частью педагогического процесса. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение творческого образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как эти составляющие являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Для этого я выстраиваю определенную траекторию своей деятельности, целью которой является повышение уровня значимости культуры на уроках технологии и ОБЖ, через творческие разноуровневые стороны обучения.

Эта целевая установка развертывается для решения многочисленных задач:

  1. Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов детей.

  2. Сохранение и передача новым поколениям традиций.

  3. Приобщение граждан России к ценностям культуры.

  4. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.

  5. Выявление художественно, творчески, технологически одаренных детей и подростков.

Результатов в своей деятельности я достигаю с помощью обновленных технологий обучения на занятиях и уроках.

  1. Информационно – коммуникационная технология позволяют дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути для формирования положительной мотивации к учению. Это презентации, наглядный материал, просмотр фильмов, видеороликов, конечно же, это невозможно без компьютеров, проекторов, доступа к сети интернет.

  2. Создание учебных ситуаций:

ситуация-проблема — она требует оперативного решения (например: определить последовательность действий в ситуации);

ситуация-иллюстрация — построение образов (дается задание проиллюстрировать правильное поведение в той или иной ситуации);

ситуация-оценка — предложить своё актуальное решение и оценить его (листовки по ОБЖ, связанные с правильным обращением с предметами или действия в определенной ситуации)

3. Учебно-исследовательская деятельность

-занятие-исследование;

-занятие - ПМП (практические действия - оказания помощи пострадавшим);

-занятие - творческий отчёт (доказать значение чего или кого);

-занятие изобретений (пошив костюмов, создание декораций, эмблем, девизов, поделок, рисунков);

-занятие - рассказ об известных людях (героях войны, художниках, скульпторах, музыкантах);

-занятие - защита исследовательских проектов;

-занятие открытых выступлений (очное и заочное выступления команды ДЮП).

4. Тогис-технология. Эта технология учит работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.

5. Технология критического мышления (создание ситуаций приближенных к реальности)

6. Игровые технологии позволяют стимулировать познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета.

7. Технологии практической деятельности – составление и сбор информации. Участие в деятельности школьного музея.

Оценкой результативности представленного опыта методической разработки будут служить высокие показатели достижений моих обучающихся. Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, быть согласованными с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни. И это дает свои результаты.

Показателем также может быть востребованность моего профессионального опыта педагогическим сообществом, представление методических разработок в различных формах диссеминации.





Сохранить у себя:
Методическая разработка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки