Методическая копилка вожатого

Методическая копилка вожатого содержит все основыне игры (по категориям), ктд, дивизы, речёвки и прочее. Неоценимая мопощь вожатому или воспитателю в лагерь.

Содержимое разработки

Содержание
  1. Игры
    1. На знакомство 

    2. На сплочение 

    3. Игры в кругу 

    4. Подвижные игры

    5. Игры с залом

    6. Игры-кричалки

  2. Сценарии проведения огоньков.

2.1 Адаптационый период

2.2 Кризисный огонек

2.3 Тематический огонек

2.4 Прощальный огонек

  1. Песни/ Притчи /Легенды

3.1 Песни

3.2 Притчи

3.3 Легенды

  1. Сценарии КТД (колективно-творческиое дело)




























1.Игры: 
1.1 На знакомство 

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.


«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.


«Кто? Где? Когда?»

Разделите игроков на две команды. Игроки команд должны выстроиться в шеренгу по порядку, в зависимости от указанного вами параметра.

Параметрами порядка построения могут быть:

- по алфавиту фамилий;

- по году рождения;

- по объему волос на голове;

- по росту;

- по размеру обуви;

- по дню месяца даты рождения;

- по количеству букв в имени;

и т.д.


«Соцопрос»

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Детям предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Содержание: Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос.

Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.


«Снежный ком»
Содержание: Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.


1.2. На сплочение 

«Путаница»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.


«Стена»
Человек с закрытыми глазами ускоренным шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился.
Техника безопасности:
• Обеспечить физическую безопасность.
• Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.


«Айсберг»

Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый - касатка, дети - пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый говорит "Касатка!" команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том что ребята помогают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются.


«Атомы-молекулы» (любой возраст)

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них – атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.


«Построение» (любой возраст)

Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.


1.3. Игры в кругу 

«Иван да Марья»

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен поймать Марью, для этого он все время спрашивает: «Марья, ты где?». Марья должна отвечать: «Я здесь, Иван», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как Иван поймает Марью, Иван выбирает из детей, стоящих в круге, новую Марью, а Марья - Ивана.


«О-ей-ей-ей».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами «о-ей-ей-ей» и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.


«Игра "Жираф - слон - птица".»

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.

Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.


«Игра "Тебе - мне"»

Все стоят в кругу. Каждый берет себе небольшую вещь в руку. Начинается игра. Сперва игрок поворачивается к левому соседу, предлагая свою вещь, называя ее. А потом в правую сторону, спрашивая: «А?». Так делается три раза. Причем все эти действия проделываются всеми играющими одновременно. После этого вещь отдается левому соседу и берется новая у правого соседа. И повторяется та же операция. Игра продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его вещь.


«Игра "Лавата"»

Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Дружно танцуем мы,

тра-та-та, тра-та-та

танец веселый наш –

это лавата

Руки были? Были!

Уши были? Нет!

Мои уши хороши, а у соседа лучше!

Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя:

Уши были? Были!

Носы были? Нет!

Мой нос хорош, а у соседа лучше!

Так игра продолжается.


1.4. Подвижные игры 

«Не зевай!»

Играющие сидят на стульях вдоль стены. Водящий, стоя перед ними, придумывает рассказ (импровизацию) с приключениями. Внезапно, обрывая рассказ в интересном месте, он восклицает: «НЕ ЗЕВАЙ!»

Все играющие должны вскочить, добежать до противоположной стены, дотронуться до нее рукой и вернутся на свое место. Водящий бежит вместе со всеми и стремится поскорее занять одно из свободных мест. Тот, кто останется без стула, становится водящим и продолжает начатый рассказ.


«Американский треугольник»

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.


«Сыщики-разбойники»

Возраст участников: любой.

Количество участников: до 20 человек.

Участники делятся на две группы: «сыщики» и «разбойники» - равные по силе. Оговариваются пределы территории, на которой будет проводиться игра. Разбойники убегают (на это им дается определенное время), и потом сыщики разыскивают их по стрелкам, оставленным разбойниками.

Также может быть использован пароль, который сыщики должны узнать, чтобы победить разбойников. Команды не должны разделяться, когда ищут или убегают. Стрелки разбойников могут быть обманными и должны быть зачеркнуты сыщиками.

Сыщики побеждают, когда пойманы все разбойники.

«Освобождение»

Играющие делятся на две команды: охрана и шпионы. Чертится круг, по периметру которого становиться охрана с завязанными глазами. В центре – заложник. Его должны освободить шпионы, незаметно проникнув между охраной и вывести его из круга. Охрана стоит примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если до шпиона дотронется охрана, он становиться ещё одним заложником. По прошествии определённого промежутка времени охрана и шпионы меняются местами.


«Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб". Если "рыбку" поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью "невода".


1.5. Игры с залом 

«Замотало»
Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:
- Замотало на себя… - размотало!
- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!
- Замотало на руку соседа слева… - размотало!
- Замотало на соседа… - размотало!


«Охотники»
Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
- Мы охотники на льва! - стучим себя кулаком в грудь.
- Не боимся мы его! - мотаем головой.
- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.
- И длинный меч! Ух! - на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то мечом.
- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.
После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:
- Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху)
Его не обойти! (показывает руками обход вокруг)
Под ним не проползти! (показывает проползание под)
Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)
Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:
Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки.
Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем.
Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне.
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.


«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».


«Обсерватория»

Ведущий: «Мы идем в обсерваторию (топ-топ),

открываем дверь (кх-хххх),

заходим (топ-топ),

достаем телескоп (уууууу),

протираем окно (шик-шик),

смотрим на небо, видим одну звездочку (чпок),

много звезд (чпок-чпок-чпок).

Пролетел метеорит (у-у-у)

Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа).

Из нее вышел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?».

Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"».

«А это как?» — спрашивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем».

В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями.

Роль инопланетянина исполняет любой ребенок, вызванный ведущим из зала.


«Паровоз»

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.


1.6. Игры-кричалки 

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Итак, на мачте взвился алый флаг

Играют две команды: «Динамо» и «Спартак».


«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).


«Слон»

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

     Первая группа - ящики.

     Вторая группа - хрящики.

     Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.


«Мы — ушастики-друзья»

Мальчики кричат «Кукареку, тру-ля-ля!», а девочки — «Замечательно, бум-бум!» после каждой строки, сказанной ведущим. Первыми начинают мальчики, потом девочки, потом опять мальчики и т.д.

Мы — ушастики-друзья!

(Кукареку, тру-ля-ля!)

Начинаем гам и шум!

(Замечательно, бум-бум!)

Нам молчать никак нельзя!

(Кукареку, тру-ля-ля!)

Языком — шурум-бурум!

(Замечательно, бум-бум!)

Наши ушки — вензеля!

(Кукареку, тру-ля-ля!)

Но имеем острый ум!

(Замечательно, бум-бум!)


«Лесной разговор»

Ведущий читает текст. Дети, услышав слово «кукушка», произносят «Ку-ку», «дятел» — «Тук-тук- тук», «комары» — «З-з-з».

На экскурсию однажды

Я собрался в лес сходить.

Здесь ведь главное, ребята,

Ничего не позабыть.

Вот аптечка, вот панама,

Это мазь от комаров,

А ещё еды немного.

Что ж, рюкзак почти готов.

Да, ещё фотоаппарат,

Чтоб снимать лесных зверушек.

Их не встречу — подойдут

Дятлы, вороны, кукушки.

Вот иду я по тропинке,

Комары мешают мне,

И стучит, не прерываясь,

Дятел где-то в вышине.

Насчитала мне кукушка

Жизни целых двести лет,

Но покуда куковала,

Комару поспел обед.

Искусал меня прилично,

Ведь живого места нет.

Дятел застучал ритмично,

Посылая мне привет.

Тут кукушку заругал я:

«Эх, ну сколько можно врать?!

Лучше попрошу у дятла

Мне годочки посчитать».

Только дятел не ответил —

Видно, он устал стучать.

Лишь комар неугомонный

Навестил меня опять.

Я перебираю фотки.

Что на них, сказать пора:

Дятлы, вороны, кукушки.

Жаль, что нету комара!


























2. Сценарии проведения огоньков: 

2.1. Адаптационый период 

«Звездопад»

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе – звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по 1 звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

  • Что для тебя значит слово «друг»?

  • Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

  • Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

  • Какой у тебя характер?

  • Какой твой любимый предмет в школе?

  • Много ли у тебя друзей?

  • Что для тебя означает слово «друг»?

  • Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?

  • Какая твоя любимая песня?

  • Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?

  • Часто ли ты ссоришься?

  • Умеешь ли ты рисовать?

  • В какие игры ты любишь играть?

  • Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

  • Что ты не любишь больше всего?

  • Любишь ли ты читать?

  • На кого бы ты хотел быть похожим?

  • Что для тебя в жизни самое страшное?

  • Что для тебя полноценный отдых?

  • Легко ли тебя вывести из себя?

  • Счастливый ли ты человек? Почему?

  • Уверен ли ты в себе?

  • Общительный ли ты человек?

  • Что может сделать тебя счастливым?

  • Легко ли ты можешь расплакаться?

  • Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

  • Умеешь ли ты сочувствовать людям?

  • Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

  • Боишься ли ты темноты?

  • Какие сны тебе снятся чаще всего?

  • Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

  • Любишь ли ты выступать на сцене?

  • Чему бы ты хотел научиться?

  • Ты веришь в гороскопы?

  • Что для тебя горе?

  • Какой твой любимый вид спорта?

  • Хотел бы ты летать как птица?

  • Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

  • Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?

  • Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

  • Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

  • Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

  • Ты везучий человек?

  • Ты больше любишь дарить подарки или получать?

  • Что лучше – быть сильным или быть умным?

  • Что лучше иметь – сто рублей или сто друзей?

  • Есть ли у тебя любимый праздник?

  • Веришь ли ты в чудеса?

  • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

  • Что ты больше любишь – день или ночь?

  • Твоя заветная мечта?


2.2. Кризисный огонек 

«Электрический стул»

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст, в случае его некорректности по отношению к человеку).


«Черный и белый стул»

Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на «белый» или на «черный» стул. На «белом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» – будут обсуждаться только недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

2.3. Тематический огонек 

Проведение такого «огонька» необходимо в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех.

Задача: организация разговора по актуальной для отряда теме. «Огонек» способству­ет самопознанию личности, ее духовному развитию.

На таких «огоньках» можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь. Эти понятия стоит подкреплять литературными образами, поэтому надо помнить, что тематический «огонек» крайне редко бывает удачным, если желание его провести появилось спонтанно. Такие огоньки готовятся заранее, чтобы прослеживалась логика разговора, чтобы все слова и примеры звучали убедительно. Ведущие подби­рают тему и предлагают каждому подготовиться к общему разговору, инициативные группы готовят отдельные сюжеты «Огонька». Важно использовать необыч­ную обстановку

Примерная тематика:

  1. «Мои любимые строки,».» (поэтический).

  2. «Музыка вокруг нас» (музыкальный).

  1. «С песней по жизни» (вечер авторской песни).

  2. «Встреча с Ассоль...» (тема «Алых парусов» в стихах, песнях и нашей жизни).

  3. «Белая ворона» («Огонек» с элементами диспута).

  4. «Давайте восклицать...» (песни Б. Окуджавы).

  5. «Памяти Высоцкого...».

  6. Как встать вровень с веком?

  7. Подвиг: мгновение или жизнь?

  8. Что можно считать правилами хорошего тона?

  9. Вредные привычки: проблема личная или общества.

  10. Что значит быть взрослым?

  11. Что значит быть современным?

  12. Как быстро прожить жизнь? (по вредным привычкам)

Не забудьте, что слова, сказанные на таком «огоньке», не должны остаться только словами - у «огонька» должен быть достойный финал, который позволил бы каждому участнику разговора найти свою позицию, утвердиться в своем мнении, выстроить принципы дальнейшей жизни (и не только жизни в отряде, но и в современном обществе).


2.4. Прощальный огонек 

«Прощальная свечка»

Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонька – свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету – зажженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть эти свечи.

В конце огонька очень важно, чтобы вожатые сказали несколько теплых слов почти каждому ребенку, возможно, подарил какие-либо сувениры, изготовленные собственными руками, чтобы они напоминали ребенку о времени, проведенном в лагере. Обязательно нужно заранее сочинить прощальную легенду и рассказать ее в заключение огонька.













3. Песни/ Притчи /Легенды


3.1 Песни

ПЕРЕВАЛ 
Am Dm
Просто нечего нам больше терять,
E Am
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Dm G
Эта ночь легла, как тот перевал,
C
За которым исполнение надежд.
A7 Dm G
Видно, прожитое - прожито зря,
C Am
Hо не в этом, понимаешь ли, соль.
Dm
Слышишь, падают дожди октября,
E Am
Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены,
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены,
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все прошёптанные тайны ночи.
Каждый сделал всё, что смог, всё, что смог,
Но об этом помолчим, помолчим.

Пусть луна взойдет оплывшей свечой,
Ставни скрипнут на ветру, на ветру.
Ах, как я тебя люблю горячо -
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберём,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят: "Что за шум, что за гам?"
Мы ответим: "Просто так, просто так!".

Просто так идут дожди по земле
И потеряны от счастья ключи
Это всё конечно мне , конечно мне
Но мы об этом помолчим , помолчим
Просто прожитое прожито зря , не зря
Но не в этом понимаешь ли соль
Слышишь капают дожди октября , кап кап
Видишь старый дом стоит средь лесов


ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ 
Am Dm E Am
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Dm G C
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
A7 Dm G C
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Dm Am E Am
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
A7 Dm G C
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Dm Am E Am
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что ж грустишь, бродяга, ану-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."

Но всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...


ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ 
Am
Ты, да я, да мы с тобой!
A7 Dm
Здорово, когда на свете есть друзья
G
Если б жили все в одиночку,
C Am
То уже давно на кусочки
Dm E Am (A7 для повтора)
Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...


ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ... 
1. Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется "жизнь".

2. Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг - ослепительный миг.

3. Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я -
Мигом одним, только мигом одним…

4. Счастье дано повстречать иль беду еще?
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется "жизнь".


ПОРА В ДОРОГУ СТАРИНА... 
Am Dm
Пора в дорогу, старина, подъем пропет,
E Am E7
Ведь ты же сам хотел услышать, старина,
Am Dm
Как на заре стучатся волны в парапет
E E7 Am
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.
A7 Dm
Дожди размоют отпечатки наших кед,
G C E7
Загородит дорогу горная стена,
Am Dm
Но мы пройдем, и грянут волны в парапет,
E E7 Am
И зазвенит бакштаг, как первая струна.

Послушай, парень, ты берешь ненужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей.
Чужими делает людей слепая грусть,
И повернуть обратно хочется скорей.

Пойми, старик, ты безразличен ей давно,
Пойми, старик, она прощалась не с тобой,
Прости, старик, ей абсолютно всe: равно,
Что шум приeмника, что утренний прибой.

А если трудно разом всe: перечеркнуть,
Давай разделим пополам твою печаль.
И я когда-то в первый раз пускался в путь,
И всe: прощался, и не мог сказать Прощай.

Ну что ж, пора, уже кончается рассвет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит багштаг, как первая струна.


3.2 Притчи 

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ ЛЯГУШКА

Собрались несколько лягушек и разговорились.

— Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

— А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.

— А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!

— Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, — давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

— Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:

— Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!

Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.

Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.

Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей цели!


ДВА БЕРЕГА

 Жили два брата-берега и сестра-река. Один берег был высокий и поросший густым лесом, отчего считался богатым. А другой, низкий и песчаный – бедный.

Попросил как-то бедный берег у богатого брата немного дров, чтобы развести костер и погреться. Да куда там! Возмутился богатый берег:

— Если я каждый раз буду давать тебе даже понемногу, то так, глядишь, у самого ничего не останется. И стану я, как и ты – бедным!

Услышало это небо, нахмурилось. Сверкнула молния и ударила в большой дуб на высоком берегу. Загорелся лес. И такой начался пожар, что взмолился высокий берег:

— Сестрица река! Братец берег! Выручайте! Спасайте! Без воды и песка – пропаду!

Не раздумывая, река и бедный берег бросились на помощь брату.

И так старались, что она, заливая пожар водой, отдала себя до последней капли, а он, засыпая его песком – все до последней песчинки.

Так они и погасили пожар.

Но это не принесло облегчения богатому брату. Ведь осталась теперь перед ним лишь большая пустая низина. И не стало у него ни сестры, ни брата…

Прошло время.

Дожди и трудолюбивые родники постепенно заполнили низину водой. И стала она озером, которое люди, узнав его историю, назвали «святым». А как иначе назвать плод жертвенной любви?

И когда кто-нибудь оставался здесь переночевать, высокий берег, виновато вздыхая, щедро одаривал его лучшими дровами, которых неизменно хватало до самого рассвета, несмотря на то, что ночи в этих местах всегда были длинными и холодными…


КТО ЧЕМ БОГАТ

Купил человек себе новый дом – большой и красивый, с большим плодоносящим садом. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Он взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится!


СКРОМНАЯ ДЕВОЧКА

Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им:
— В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите каждый по одной, а завтра приходите опять, и я опять дам вам хлеба.
Моментально вокруг корзинки завязалась едва ли не драка. Каждый старался захватить буханку больше. Расхватав хлеб, дети разбежались, даже не поблагодарив в спешке булочника.
И только маленькая, совсем плохо одетая девочка тихо стояла в стороне и ждала, когда все разойдутся. Потом она подошла, взяла оставшуюся на дне самую маленькую буханку, поцеловала руку булочнику и пошла домой. На следующий день всё повторилось снова, как вчера.
Но когда дома мать девочки стала резать хлеб, внутри буханки оказались серебряные монеты. Девочка принесла эти деньги назад булочнику, но тот сказал:
— Нет, дитя мое, это не случайность. Я специально положил их в самую маленькую буханку, чтобы наградить тебя.
Многие люди утверждают, что сами могут постоять за себя. А смиренным Бог помогает.


ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.


3.3 Легенды
Легенда об истине

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец они создали истину.

Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, чтобы он искал ее дольше.

- Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один.

- Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой.

- Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий.

- Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый бог сказал: «Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».


Легенда о добре и зле

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы - волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей тапа птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.


Легенда о друзьях

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои вещи и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своем доме, вдруг в дверь постучали «Кто там?» - спросил старик. «Это счастье», - услышал он в ответ «Зачем мне счастье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» - снова спросил старик. «Это богатство», - услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», - сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто гам?» - опять спросил старик. «Это здоровье», - услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» - в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», - услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!


Легенда о закате

Стоя на берегу моря, всегда очень хорошо смотреть на вечерний закат. Он очень красивый. О нем есть своя легенда, своя история. Когда-то любили друг друга парень и девушка. Очень любили и были так счастливы, что люди стали завидовать их отношениям. Не смогли они вынести людскую зависть и злобу. Ушли они и стали: юноша - морем, а девушка - солнцем. Раз в сутки они встречаются, и юноша поет своей любимой прекрасные песни. А она ласкает его своими руками-лучами.


Прощальные легенды

Мы с вами встретились в лагере, хорошо отдохнули, посвежели, и с новыми силами каждый из вас поедет в свой город. Но пусть те дружеские связи, которые вы здесь приобрели, не оборвутся, а продолжатся в письмах, звонках, встречах. По морю ходит много кораблей, пароходов, барж, катеров, лодок с парусами и без. Каждое из них уходит по своему маршруту и у каждого свой путь, но все они вернутся к той пристани, с которой уходили. Так и вы, плывя по жизни каждый в своем направлении, помните друг о друге и иногда возвращайтесь мысленно к этой «пристани» - в наш лагерь. И пусть морские суда напомнят вам об этом лете и лагере.

Ребята, взгляните на этот костер. Сейчас он горит ярким пламенем, а через некоторое время погаснет. Погаснет здесь, но в другом месте он разгорится с новой силой. Это говорит о том, что костер никогда не погаснет, если был когда-то разожжен. Посмотрите на искры, вылетающие из него. Именно сейчас в каждом из нас поселяется частичка этого костра - искорка. Когда мы с вами разъедемся по домам, в каждом из нас будет тлеть эта искра, и в трудную минуту она превратится в большой костер, который согреет наши души и сердца. И так будет всегда. Эта искра не погаснет никогда и всегда будет разгораться в пламя, обогревающее и ободряющее нас. Также она всегда будет напоминать каждому об этих чудесных днях, проведенных в этом лагере вместе. Если мы когда-нибудь соберемся вместе, то наши искорки соединятся и превратятся в пламя, мы образуем красивый большой огонь, состоящий из нашей любви, тепла и взаимопонимания. Всегда помните, что в трудные минуты мы вместе, ведь у каждого из нас в сердце искорка. Пусть так будет всегда.

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Свысока они следи ли за деяниями людей. За добрые поступки боги награждали, злые - карали. Так вот, одним из таких наказаний являлся дождь. Сильный, продолжительный, который мог уничтожить урожай. Но боги были отходчивы, и вслед за несносной стихией приходило яркое солнце, а иногда, в знак особого расположения к людям, боги посылали радугу.

Так вот за эти три недели, я думаю, мы не сильно прогневали богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз, когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что боги и посылают вам это красивое зрелище.
4. Сценарии КТД (колективно-творческиое дело) 
Праздник в летнем лагере «Ассорти талантов»

Цепь: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.

Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.

Возраст детей: 10-13 лет.

Место проведения: отрядное место.

Время проведения: 45-60 минут.

Оборудование: шишки, ведро и др.

Подготовка: определение целей и задач; подбор конкурсов; определение плана проведения КТД; оформление КТД.

План проведения:

1) разбивка на команды;

2) конкурсы;

3) итоги.

Ход мероприятия

Весь отряд делится на две команды, которые в ходе мероприятия должны зарабатывать баллы. В конце мероприятия ведущий объявляет результат. Каждая команда придумывает название. В каждом конкурсе выигравшая команда получает по 1 баллу.

1-й конкурс. «Пойми меня»

Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:

а) наш отряд на речке;

б) наш отряд во время тихого часа.

2-й конкурс. «Кто кого перепоет»

Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.

3-й конкурс. «В мире животных»

Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.

4-й конкурс. «Сказочные загадки»

Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.

Вот книжку, ребята, в руках я держу,

Но как называется, вам не скажу.

Но все ж догадаетесь сами,

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...

И вот островок небольшой на воде,

Зверюшки на нем.

Ой, зверюшки в беде.

Вода прибывает, зверюшек снесет...

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!

Усядется в лодку команда косая...

А книжка, ребята, про деда... (Мазая).

 

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, опасность ее ждет...

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

(Красная Шапочка, Серый волк.)

 

Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

 

Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золотистой карете

Поехать на сказочный бал...

Никто во дворце не узнает

Откуда я? Как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

 

А мои помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд...

Кто-то за кого-то ухватится крепко,

А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок).

5-й конкурс. «Замок»

Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.

6-й конкурс. «Конкурс на воображение»

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.

Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.



 


Сохранить у себя:
Методическая копилка вожатого

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки