"Мероприятие по творчеству А.С.Пушкина"

Мероприятие представлено в виде игры, которая состоит из несколько раундов.

Содержимое разработки

Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Кулеватовская СОШ» Кастерина Татьяна Ивановна

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина.

7-й класс

Цель: - повторение и обобщение материала по творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: - проверить знания обучающихся по творчеству А.С.Пушкина;

- воспитание чувства любви к художественной литературе,

-  развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование:

1. Портрет А.С. Пушкина (художник В.А. Тропинин).

2. Картина И.Е. Репина «Пушкин на экзамене в Царском селе», картина Б.Щербакова «Пушкин в Петербурге», Н.Ге «А.С.Пушкин в Михайловском»

Ход игры:

Из другого, лучшего мира доносится к нам голос Пушкина,

и пока будет звучать на свете русский язык,

будущие поколения наших соотечественников

станут помнить имя Пушкина.

А.В.Дружинин.

- Сегодняшнее занятие, как вы уже догадались, посвящено творчеству великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Из неполных прожитых 38 лет почти 25 он отдал поэтическому творчеству.

Чтобы выполнить конкурсные задания, придется не только продемонстрировать непосредственное знание текстуального материала, но и проявить творческую активность, находчивость. В состязаниях примут участие две команды.

1 раунд «Пушкин и живопись»

1. Вопросы к картине «Пушкин на экзамене в Царском селе»

а) назовите автора картины (И.Е. Репин);

б) кто из членов жюри был восхищён стихотворением Пушкина? (Г.Р. Державин.)

в) Какое стихотворение читал Пушкин на экзамене? («Воспоминания в Царском селе»)

г) В каком году оно было написано? (1814)

2. Учитель показывает портреты А.С. Пушкина; обучающиеся называют авторов картин.

- Именно в лицее Александр Сергеевич начал писать стихи на русском языке.

2 раунд «Лирика»

1. Игра «восстанови строки »

а) Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты….(дремлешь, друг прелестный-)

б) Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный …(в неволе орел молодой)

в) Сквозь волнистые туманы

Пробирается… (луна)

г)  Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне …(твоя прощальная краса-)

2. «Стихоплет»

а) осень, птицы, небо, листья

б) осень, цветок, земля, лес

3 раунд «Герои истории»

- Перечислите исторических деятелей, которые встречались вам на страницах произведений А.С.Пушкина.

(Петр I «Полтава», «Медный всадник», Карл XII «Борис Годунов», Екатерина II «Капитанская дочка»).

4 раунд «Портретная характеристика»

- По описанию внешности определите героя и название художественного текста.

а) Она свежа, как вешний цвет,

Как тополь киевских высот, она стройна.

Как тучи, локоны чернеют…

Звездой блестят её глаза… (Мария «Полтава»)

б) Его глаза сияют,
Лик его ужасен. Движенья быстры.
Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза. (Пётр I «Полтава»)

в) Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выраженье довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок… (Пугачев «Капитанская дочка»)

г) Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца.. (Лиза «Барышня-крестьянка»)

5 раунд «Отгадай произведение»

По эпиграфу определите название прозаического текста.

а) Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. («Барышня-крестьянка»)


б) Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор. («Станционный смотритель»)


в) Мощь и слава войны,

Как и люди, их суетные поклонники,

Перешли на сторону торжествующего царя. («Полтава»)

г) Береги честь смолоду. («Капитанская дочка»)

6 раунд «Великое слово»

- Пушкин в своем творчестве использовал множество устаревших слов. Определите значение следующих слов:

а) сень – листва, крона деревьев;

б) перст – палец;

в) десница – правая рука;

г) хартия – старинная рукопись;

д) веретено – приспособление для прядения;

е) светлица – светлая комната.

7 раунд «Конкурс чтецов»

Награждение.

Заключительное слово.

Как мало времени было отпущено А. С. Пушкину, но сколько он успел сделать! Имя Пушкина остается в истории России, и как бы ни развивалась наша культура, оно никогда не будет забыто!

Источники:

  • С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. «Азъ», М., 1997.

  • А. Пушкин. Поэмы. «Художественная литература». М., 1982.

  • Стихи русских поэтов. «Белый город», М., 2008.





Сохранить у себя:
"Мероприятие по творчеству А.С.Пушкина"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки