Мероприятие по химии: Своя игра

Цель: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная в формате Power Point.

Данная презентация – это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, диаграммы. Это наглядное пособие помогает учителю излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных, социальных и информационных). Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Прослеживается связь данного урока с предыдущим, так как в его начале проводится повторение основных понятий в виде эвристической беседы.

Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о нахождении серы в природе, его свойствах, получении и применении.

Урок имеет логически верное построение, чётко выверенное по времени, оптимальное по содержанию, разнообразное по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

Учитель работает над речевой культурой обучающихся, развивает их кругозор.

Учитель умело направлял самостоятельную работу учащихся, что способствовало повышению эффективности урока.

Содержимое разработки

Отзыв

об уроке химии


Класс 9


Учитель Рамазанова Саида Тажировна


Тема. Экология и химия


Форма урока: комбинированный, с применением ИКТ


Тип урока: урок изучения новых знаний (первичного ознакомления с материалом) и применения знаний на практике.


Учителем поставлены и достигнуты следующие цели:

образовательные: раскрыть межпредметные связи экологии и химии, способствовать формированию у учащихся целостного представления об окружающем мире, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению экологических проблем, обеспечить осмысление новых слов и понятий;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников; создать условия для формирования экологического мировоззрения; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства ответственности; способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы государственного стандарта.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся в течение всего занятия.

Восприятие и осмысление материала по данной теме основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности учитель применяет различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.

Формы работы подобраны с учетом особенностей класса, учащиеся которого имеют высокий уровень мотивации к изучении химии. В связи с этим учитель применил на уроке элементы групповой исследовательской работы.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель поставила перед учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся была использована система вопросов на основе их субъективного опыта, создавались проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Учащиеся показали достаточно высокий уровень самостоятельного мышления, познавательной активности, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: учительница постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, учитель активно использует аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

  Урок соответствует всем современным требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения и заслуживает высокой оценки.




Методист Х. А. Умарова



Сохранить у себя:
Мероприятие по химии: Своя игра

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки