по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.
1. Назначение работы: тестовая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 3-х классов по литературному чтению на родном (русском) языке.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. От 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507),
МБОУ СОШ №.12 с. Куршава.
3. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой тестовой работы отводится 40 минут.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
тестовой работы для учащихся__3__класса по литературному чтению на родном (русском) языке для оценки достижений учащихся.
План контрольной работы.
Раздел работы | Проверяемые умения и навыки | Время выполнения | Тип задания | Максимальный балл |
Тестирование | Умение применять изученные литературные понятия | 2 | ВО | 1 |
| Умение применять знание содержания изученных произведений. | 2 | ВО | 1 |
| Умение применять знание содержания изученных произведений. | 2 | ВО | 1 |
| Умение применять изученные литературные понятия. | 2 | ВО | 1 |
| Умение применять знания структуры сказки | 2 | ВО | 3 |
Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов. | Умение применять знания видов сказки | 5 | КО | 3 |
| Умение правильно определять слова, характеризующие главного героя сказки. | 5 | ВО | 6 |
| Умение выделять два-три существенных признака художественных произведений разных жанров. | 5 | КО | 3 |
Распределение заданий по разделам программы
Раздел работы | Раздел программы (содержательная линия) |
Тестирование | Книги- мои друзья |
| Жизнь дана на добрые дела |
| Волшебная сказка |
Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов. | Волшебная сказка |
Распределение заданий по уровню сложности
№ п/п | Раздел работы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Тестирование | 7 | |
2. | Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов. | 1 | 1 |
| Всего | 90% | 10% |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат (проверяемые элементы содержания) | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Правильное применять изученные литературные понятия | базовый | 1 |
2 | Правильное применение знаний содержания изученных произведений. | базовый | 1 |
3 | Правильное применение знаний содержания изученных произведений | базовый | 1 |
4 | Правильное применять изученные литературные понятия | базовый | 1 |
5 | Правильно находить зачин и концовку сказки | базовый | 3 |
6 | Правильно указывать виды сказок | базовый | 3 |
7 | Правильно определять слова, характеризующие главного героя сказки | базовый | 6 |
8 | Правильно выделять два-три существенных признака лирического произведения | повышенный | 3 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение 1,2,3,4 заданий по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В пятом и шестом заданиях за каждый правильный ответ по 1 баллу. В седьмом - за каждую верно указанную характеристику по 1 баллу. В восьмом задании за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся в целом, - 18 баллов
Шкала выставления школьных отметок
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | |
Первичный балл | 18 баллов | 17-10 баллов | 6-9 баллов | 0-5 баллов | |
Уровень обученности | повышенный | базовый | недостаточный |
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | А | Б |
2 | Г | Г |
3 | Г | А |
4 | А | А |
5 | Б | В |
6 | В | В |
7 | Б | Б |
8 | Волшебные | Ритм, |
| превращения, | рифма. |
| волшебные | |
| предметы, | |
| сверхъестественные | |
| силы | |
Промежуточная аттестация
по предмету «Литературное чтение народном(русском) языке»
Тестовая работа
учени____ 3класса
1 вариант1 . Отгадай загадку. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, на листочках, Где станции на точках.
а) книг в)цветок б)страна детства г)сон
- Закончи пословицу.
Книга подобна воде-...
а) выручит в беде б)самое великое чудо в)успокоит в беде г)дорогу пробьёт везде
- Кем был Иван Фёдоров?
а)писателем б) переписчиком в)царём г)первопечатником
- Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а)народная мудрость б) праздники г)мысли народа д)жизнь народа
- «Иван-царевич и серый волк»—это:
а) докучная сказка б) волшебная сказка в ) сказка о животных г) бытовая сказка
- Укажи зачин сказок.
а)«Стали они жить – поживать и добра наживать...» б) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло,
а в рот не попало...»
в)«В некотором царстве, в некотором государстве...»
- «Лес, точно терем расписной…»
Какое средство выразительности использовал автор стихотворения? а) метафора
б)сравнение
в)олицетворение
- Запиши признаки волшебной сказки
по предмету «Литературное чтение на родном(русском) языке»
Тестовая работа
учени___ 3 класса
2 вариантОтгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами Всем понятным языком.
а)скатерть в)телевизор
б) книга г) насекомые
- Найди начало пословицы.
...,а в несчастье утешает.
а)Хорошая книга ярче звёздочки... б) Книга помогает в труде...
в)Книга растит человека...
г)Книга в счастье украшает...
- На Руси кто обычно писал и переписывал книги?
а)монахи в)писатели
б) знатные люди г)народные умельцы
- Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а)народная мудрость, народное знание б) мысли народа
в)жизнь народа г)праздник
5)«Морозко» -это:а) сказка о животных в)волшебная сказка б) бытовая сказка г) авторская сказка
- Укажи концовку сказок.
а)«Жили-были...»
б)«В некотором царстве, в некотором государстве...» в) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»
- «Зима недаром злится прошла её пора…»
Какое средство выразительности использовал автор?
а)сравнение
б)олицетворение в) контраст
8.Запиши признаки стихотворения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________