Материалы для проведения промежуточной аттестации по родному языку(русскому) в 4 классе в форме итогового тестирования

Итоговая тестовая работа по родному языку(русскому) в 4 классе. Содержит два варианта тестов, ключи, критерии оценивания.

Содержимое разработки

1.Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат» начального общего образования промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 4 классе проводится в форме итогового тестирования

Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования русскому родному языку, заложенных в основной образовательной программе начального общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат», рабочей программе по родному языку (русскому) для 4 класса, реализуемых посредством УМК Русский родной язык для 1-4 классов. Авторский коллектив: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А. (Учебник : Русский родной язык. 4 класс» под ред. Вербицкой Л.А. «Просвещение» 2018г.)

Аттестационный материал разработан на основе пособия:

Русский родной язык. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. /сост.Т. Ситникова.: «Вако» 2021г.

На выполнение работы отводится 40 минут.


Критерии выставления отметок.

К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, из которых правильный ответ только один. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Максимальная сумма баллов-16 баллов.

90-100% (14-16 баллов) – отметка «5»

75-89 % (12-13 баллов) – отметка «4»

60- 74 % (10-11 баллов) – отметка «3»

0-59 % (0-9 баллов) – отметка «2»


2.Аттестационный материал

Вариант 1.

  1. Укажи, значение какого фразеологизма противоположно остальным.

А) считать ворон Б) спать на ходу В) держать ушки на макушке

Г) витать в облаках


  1. Укажи, какое слово можно перевести как писать о воде

А) гидрография Б) гидрология В) литография Г) биография


  1. Укажи лишнее слово

А) батенька Б) тятя В) батюшка Г) отчим


  1. Укажи, в каком слове нет уменьшительно-ласкательного значения

А)сестрица Б) сестрёнка В) сестра Г) сестричка


  1. Укажи строку, в которой записаны эпитеты к слову весна?

А) долгожданная, многоголосая, всеобновляющая

Б) золотая, запоздалая, печальная

В) морозная, белолицая, снежная

Г) знойная, дождливая, солнечная


  1. Укажи антоним к слову добросовестный

А) злой Б) безответственный в) бессердечный г) добрый


  1. Про человека, который не видит дальше своего носа, говорят

А) мокрая курица Б) слепая курица в) куриные мозги г) курам на смех


  1. Укажи заимствованное слово

А) подземелье Б) луноход в) паровоз г) ракета


  1. Укажи исконно русское слово

А) брюки Б) верстак В) суп Г) квас


  1. Укажи название словаря, из которого взята данная статья.

Шахматы. Вместе с самой игрой её название пришло к нам из стран иранского языка. У иранцев словосочетание «эш шах мат» значило « царь умер». Оно вошло в правила игры и дало ей наименование. В Древней Руси, впрочем, игра эта звалась «Шахы».


А) орфографический Б) этимологический

В) толковый Г) словарь русского языка В.И. Даля.


  1. Укажи, какой глагол не имеет формы 1-го лица единственного числа.

А) трусить Б) дудеть В) висеть Г) шутить


  1. Укажи, в каком словосочетании допущена ошибка.

А) положить ручку Б) хочу кушать

В) кушайте овощи Г) не езди домой


  1. Укажи, какой знак препинания в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова назывался вместительный

А) двоеточие Б) многоточие Г) кавычки Д) скобки


  1. Укажи, какой заголовок не подходит к данному тексту

Сверху небо - высоко,

В луже небо - глубоко.

Если в лужу оступиться,

Можно в небо провалиться.

Е.Серова

А) «Небо» Б) «Небо в луже»

В) «Голубое небо» Г) « «Можно в небо провалиться!»


  1. Прочитай план текста. Укажи, какой это текст.

  1. Вышел в путь.

  2. Встреча с Бабой-ягой.

  3. Бой со Змеем Горынычем.

  4. Спасение Василисы.

А) сказка Б) текст-повествование

В) текст-описание Г) текст-рассуждение


  1. Укажи неверное утверждение.

А) Урок - это и учебная работа, и учебный час в школе, и нечто поучительное.

Б) «5» - это отметка, а «Молодец» - это оценка

В) Пасынок - неродной сын одного из супругов.

Г) Извините! Прошу вас! – это слова благодарности


Вариант 2

  1. Укажи, значение какого фразеологизма противоположно остальным.

А) держать ухо востро Б) глаз не спускать

В) держать ушки на макушке Г) витать в облаках



  1. Укажи, какое слово можно перевести как малый звук

А) диктофон Б) микрофон В) микроскоп Г) телескоп


  1. Укажи лишнее слово

А) мать Б) мачеха В) матушка Г мамочка


  1. Укажи, в каком слове нет уменьшительно-ласкательного значения

А) брат Б) братик В) братишка Г) братец


  1. Укажи строку, в которой записаны эпитеты к слову глаза?

А) зелёные, мягкие, свежие

Б) ласковые, добрые, умные

В) шумные, весёлые, ответственные

Г) злые, серые, зубастые


  1. Укажи антоним к слову добродушный

А) злобный Б) беззлобный В) бессердечный Г) незлобивый


  1. Про безвольного, бесхарактерного человека говорят :

А) мокрая курица Б) слепая курица

В) куриные мозги Г) курам на смех


  1. Укажи заимствованное слово

А) надземный Б) пароход В) звездочёт Г) астроном


  1. Укажи исконно русское слово

А) яхта Б) веретено В) дрель Г) желе


  1. Укажи название словаря, из которого взят отрывок статьи

Добро, а, ср. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому – н. Не к добру ( предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром ( вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).


  1. Укажи, какой глагол не имеет формы 1-го лица единственного числа.

А) дерзить Б) вешать в) гордиться Г) пахать


  1. Укажи, в каком словосочетании допущена ошибка.

А) клади вещи Б) я покушал

В) кушайте овощи Г) ешьте овощи


  1. Укажи название знака препинания, который не является исконно русским

А) восклицательный знак Б) тире

В) вместительный знак В) вопросительный знак


  1. Укажи, какой заголовок не подходит к данному тексту

Божья коровка – маленький жучок.

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край!

Будь моею брошкою и не улетай!

Н. Асеев

А) «Божья коровка» Б) «Брошка»

В) «Про насекомых» Г) «Не улетай!»


  1. Прочитай план текста. Укажи, какой это текст.

  1. Лиса.

  2. Внешний вид лисы.

  3. Повадки лисы.

  4. Лиса в русских народных сказках

А) сказка Б) текст-повествование

В) текст-описание Г) текст-рассуждение


  1. Укажи неверное утверждение.

А) Лад – это и согласие, мир, и способ построения звукоряда в музыке, и манера, образец.

Б) «Плохо» - это отметка, а «2» - оценка

В) Падчерица – неродная дочь одного из супругов.

Г) Виноват! Прошу прощения! – слова-извинения.

Ключи.

Вариант 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

а

г

в

ф

б

б

г

г

б

б

б

г

в

ф

г



Вариант 2.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

г

б

б

а

б

а

а

г

б

в

а

б

б

в

в

б



Сохранить у себя:
Материалы для проведения промежуточной аттестации по родному языку(русскому) в 4 классе в форме итогового тестирования

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки