Математика вокруг нас ( к неделе математики)

Презентация использовалась в предметной неделе. В ходе неформального общения учителя и класса позволяет увидеть некоторые связи с другими учебными предметами; помогает расширять кругозор учащихся, способствует расширению познавательного интереса, формированию целостного взгляда на мир.

Содержимое разработки

Математика вокруг нас (к неделе математики) МБОУ ОСШ г.Архангельск Учитель: Смирнякова А.Б.

Математика вокруг нас

(к неделе математики)

МБОУ ОСШ г.Архангельск Учитель: Смирнякова А.Б.

Математика на уроке литературы 1. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С.Пушкин)  2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)  3. В сказке «Конек-горбунок» есть следующие слова:  «Приезжаю – тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было человек? (10000)  4.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н.Толстой)  5. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:  «Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,  Из рук же дурака не принимай бальзама»   (Омар Хайам)

Математика на уроке литературы

1. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С.Пушкин) 2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов) 3. В сказке «Конек-горбунок» есть следующие слова: «Приезжаю – тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было человек? (10000) 4.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н.Толстой) 5. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный, прими, Из рук же дурака не принимай бальзама» (Омар Хайам)

Математика на уроке русского языка Мы хотим рассказать о фактах счастливого соединения художественного и математического талантов наблюдаемого у некоторых людей.  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)  2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)  3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три!)  4. С буквой «и» –это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» – это существительное, обозначающее сторону треугольника. (катит – катет)

Математика на уроке русского языка

Мы хотим рассказать о фактах счастливого соединения художественного и математического талантов наблюдаемого у некоторых людей. 1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень) 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три!) 4. С буквой «и» –это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» – это существительное, обозначающее сторону треугольника. (катит – катет)

Математика на уроке географии    Из дисциплины преимущественно собирающей и классифицирующей факты, она постепенно превращается в науку о пространственных взаимосвязях явлений на земле, познающую закономерности этих взаимосвязей. Происходит процесс создания новой теоретической или математической географии, цель которой – установление пространственных закономерностей, связывающих отдельные области географии в единую систему наук.   Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, ода и та же. Блез Паскаль

Математика на уроке географии

Из дисциплины преимущественно собирающей и классифицирующей факты, она постепенно превращается в науку о пространственных взаимосвязях явлений на земле, познающую закономерности этих взаимосвязей. Происходит процесс создания новой теоретической или математической географии, цель которой – установление пространственных закономерностей, связывающих отдельные области географии в единую систему наук. Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, ода и та же. Блез Паскаль

Аэроплан упал на граничную черту Армении и Ирана. Кому достанется мотор от аэроплана?  У аэроплана неу аэроплана нет

Аэроплан упал на граничную черту Армении и Ирана. Кому достанется мотор от аэроплана? У аэроплана неу аэроплана нет

Математика на уроке биологии   Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами.    В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)

Математика на уроке биологии

Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?  Ответ: Две. У животных лапы

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? Ответ: Две. У животных лапы

Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?   Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.

Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых? Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.

Математика в истории и обществоведениии «Любая гуманитарная наука лишь тогда чего-нибудь стоит, если она доказана математическим способом» Р.Кеттелл  1.Петр I хорошо знал адицию, субстракцию,мультипликацию и дивизию . В его времена эти действия знали далеко не все и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? (+ - * /)  2. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)  3. О какой науке Цицерон сказал: « Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки» (геометрия)  4. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось « в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (циркуль и линейка)  5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Математика в истории и обществоведениии

«Любая гуманитарная наука лишь тогда чего-нибудь стоит, если она доказана математическим способом» Р.Кеттелл 1.Петр I хорошо знал адицию, субстракцию,мультипликацию и дивизию . В его времена эти действия знали далеко не все и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? (+ - * /) 2. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби) 3. О какой науке Цицерон сказал: « Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки» (геометрия) 4. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось « в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (циркуль и линейка) 5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Математика на уроке иностранного языка   1. Переведите на русский язык греческие слова МОНО, ДИ, ПОЛИ и латинские УНИ, БИ,МУЛЬТИ. . ( один, два, много)  2. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» (0)  3. Скажите по-гречески ОКРУЖНОСТЬ, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)  4.У греков – это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)  5.Какой геометрический термин образовался от латинского слова ОТВЕСНЫЙ ? (перпендикуляр)  6.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает « ступень, шаг, степень» (градус)

Математика на уроке иностранного языка

1. Переведите на русский язык греческие слова МОНО, ДИ, ПОЛИ и латинские УНИ, БИ,МУЛЬТИ. . ( один, два, много) 2. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» (0) 3. Скажите по-гречески ОКРУЖНОСТЬ, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков – это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза) 5.Какой геометрический термин образовался от латинского слова ОТВЕСНЫЙ ? (перпендикуляр) 6.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает « ступень, шаг, степень» (градус)

Математика на уроке музыки Еще Пифагор и пифагорейцы научно сформулировали ряд акустических законов музыки. Математическая точность музыки всегда была неотъемлемым её свойством, и современные течения не поколебали этой фундаментальной её черты.

Математика на уроке музыки

Еще Пифагор и пифагорейцы научно сформулировали ряд акустических законов музыки. Математическая точность музыки всегда была неотъемлемым её свойством, и современные течения не поколебали этой фундаментальной её черты.

  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
  • Люди какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных линий? (Музыканты, дирижеры)
Математика на уроке химии Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов, ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика. Чьи это слова: « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит » ?

Математика на уроке химии

Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов, ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика.

Чьи это слова: « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит » ?

Математика на уроке физики   Физик не может не знать математический язык потому, что на этом языке написана книга природы, которую суждено ему читать. Физик не может рассуждать иначе, как только математически, потому, что он претендует на точность.

Математика на уроке физики Физик не может не знать математический язык потому, что на этом языке написана книга природы, которую суждено ему читать. Физик не может рассуждать иначе, как только математически, потому, что он претендует на точность.

О каком ученом эти слова: « Пожалуй, первым, кто качественно применил математику для описания законов природы,был…    Исаак Ньютон

О каком ученом эти слова: « Пожалуй, первым, кто качественно применил математику для описания законов природы,был…

Исаак Ньютон

Эйлер – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Он входит в первую пятерку величайших математиков всех времен и народов. Для многих поколений математиков Эйлер был учителем. По его математическим руководствам , книгам по механике и физике училось несколько поколений. Основное содержание этих книг вошло и в современные учебники.

Эйлер – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Он входит в первую пятерку величайших математиков всех времен и народов.

Для многих поколений математиков Эйлер был учителем. По его математическим руководствам , книгам по механике и физике училось несколько поколений. Основное содержание этих книг вошло и в современные учебники.

Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе. Плодом этого союза явились наши «Востоки», «Восходы», «Союзы», бороздящие безбрежное пространство, получившее с легкой руки Пифагора название «космос».

Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе. Плодом этого союза явились наши «Востоки», «Восходы», «Союзы», бороздящие безбрежное пространство, получившее с легкой руки Пифагора название «космос».

Заключение   Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- поставленных задач практического характера. Тем самым в максимальной степени исполняется один из основных принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ.

Заключение Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- поставленных задач практического характера. Тем самым в максимальной степени исполняется один из основных принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ.

При создании презентации использованы ресурсы интернет

При создании презентации использованы ресурсы интернет

Сохранить у себя:
Математика вокруг нас ( к неделе математики)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки