Мукашева Шынара Даутовна Северо- Казахстанская область
район имени Габита Мусрепова село Новоишимское
КГУ «Новоишимская средняя школа №1»
Образование высшее, педагог- мастер, стаж 30 лет, сертифицированный педагог второго (основного) уровня, школьный тренер, школьный координатор.
Награды: Почетная грамота Министра образования и науки Республики Казахстан, Благодарственное письмо акима области, Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей, Диплом за большой личный вклад в деятельность Казахстанско – Российского сообщества учителей.
Предмет: Математика Класс: 2
Урок 128
Тема: Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях
Цели обучения: 2.5.1.2. Использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр. 2.5.1.5. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи.
Критерии успеха: знает формулу нахождения периметра квадрата, прямоугольника, применяет их при решении задач на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата).
Задания
Задание 1. Минутка чистописания «Пиши красиво».
Открой тетрадь, запиши дату.
Пиши аккуратно, соблюдая наклон, высоту поэлементно. Старайся.
Задание 2 «Ты исследователь». Восстанови пропущенные скобки.
40 – 8 + 7 = 25 50 – 9 – 6 = 47
86 – 30 – 10 = 66 42 – 20 + 2 = 20
Пройди по данной ссылке https://www.opiq.kz/kit/88/chapter/5183. Проверь себя.
Задание 3 . Отправляемся в путешествие в страну Геометрия .
В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие». Геометрия- это таинственная страна, где живут точки, прямые линии, многоугольники и другие фигуры.
В стране Жили фигуры, не тужили в дружбе между собой, ходили в гости друг к другу.
Вот однажды у них возник спор, чье Королевство больше. Верные служанки – Длина и Ширина долго думали, как же помирить их. И придумали. Какой выход нашли - узнаем вместе.
Рассмотрим внимательно границу Желтого королевства. Длина этой границы и является периметром.
Вспомним, что такое периметр. Будьте внимательны.
https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/perimetr-12197?mid=f469b050-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe.
Найди периметр Красного Королевства – треугольника.
- Зная основное свойство квадрата, найди его периметр Зеленого Королевства.
Рассуждаем: У квадрата все стороны равны.
Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.
- Как найти периметр Желтого государства? (найти их сумму).
Работай по инструкции:
1.Рассмотри рисунок.
2.Найди периметр треугольника, четырехугольника?
3. Какой из этих способов рациональный? 7+7+3+3 или (7+3) х 2
4. Запиши в тетради. Вставь пропущенное слово.
Самая длинная граница ___________________ королевства
Задание 4. Рассмотри рисунок.
Ответь на вопросы: Чей путь до моря короче? Почему?
Рассмотри на рисунке клумбы.
Объяснение: Если длина клумбы 5 м, ширина 4 м, то периметр равен ….. м.
З апиши в тетради длину стороны клумбы, если а – длина клумбы, в- ширина.
а- … м
в - … м
Найди периметр клумбы.
Задание 5. (ФО) Работа в тетради.
Знаю, как найти периметр квадрата и прямоугольника
Могу найти сторону квадрата по периметру
Могу найти сторону прямоугольника по периметру и известной стороне
Рефлексия.
Плагиат:
https://text.ru/antiplagiat - 82% уникальности
Список использованной литературы:
Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.
Часть 4. /А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, М.Ж. Мынжасарова. – Алматы: Алматыкітап баспасы - 2017. -66 с.; ил. - с.50-51
Рабочая тетрадь №4 . Учебное пособие для учащихся 2 класса общеобразовательной школы: в 2-х частях / /А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, М.Ж. Мынжасарова. – Алматы: Алматыкітап баспасы -2017. -64 с.; ил. – с.50
Интернет - ресурсы
1.https://www.opiq.kz/kit/88/chapter/5183
2. https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/perimetr-12197?mid=f469b050-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe.
3.http://tobemum.ru/propisi/prop_files/propisi.php
4.https://infourok.ru/prezentaciya_reshenie_zadach_s_geometricheskim_soderzhaniem_2_klass-556446.htm
5.https://infourok.ru/refleksiya-uchebnoy-deyatelnosti-lestnica-uspeha-415360.html