Математика 5 класс

Планирование математики 5 класс. Для учителей.

В планировании есть занятия, игры и упражения для освоения материала по математике 5 класс.

Содержимое разработки

Натуральные числа - Урок 2 - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; познакомить с приемом решения комбинаторных задач.



Ход урока



I. Организационный момент



II. Устная работа. Определение темы урока



1. Индивидуальная работа у доски.



Задание 1. Замените числа суммой разрядных слагаемых.



37 065 =



200 930 =



410 107 =



Задание 2. Запишите сумму.



400 000 + 100 + 6 =



80 000 + 5000 + 20 =



9000 + 900 + 7 =



Задание 3. Поставьте знаки сравнения.



443 433 * 434 334



905 306 * 950 036



615 210 * 621 510



2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).



1) Дюжина — это сколько? (12.)



2) Какое число равно пяти дюжинам? (60.)



3) В каком числе 36 единиц первого класса и столько же единиц второго класса? (36 036.)



4) Наименьшее пятизначное число уменьшили на 1. (9999.)



5) Наибольшее семизначное число увеличили на 1. (10 000 000.)



6) К наименьшему шестизначному числу прибавили наибольшее пятизначное число. (199 999.)



3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.



— Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.



III. Работа в тетради



— Решите задачи.



1. Я задумала трехзначное число. Оно состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147.)



— Продолжите ряд, записав трехзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 741, 417, 471.)



— Вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741 = 888.)



2. Наташа решила три примера и получила ответы: 2719, 349, 80 100. Какой ответ соответствует каждому из примеров, если известно, что все записи неверные?



[      ] = 2719



[      ] = 349



[      ] = 80 100 или 2719



(1-й пример — 80 100, 2-й пример — 2719, 3-й пример — 349.)



— Рассуждать начинаем с третьего примера. Очевидно, что его ответ 349. В первом примере не может быть ответ 2719, так как по условию все записи неверные, ответ 349 уже использован. Значит, ответ первого — 80 100, второго — 2719.



— Вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (80 100 + 349 = 80449.)



— На сколько 2719 больше, чем 349? (2719 - 349 = 2360.)



— Прочитайте число, в котором единица и девять нулей. (Миллиард.)



— Как вы думаете, если 30 лет разделить на секунды, полученное число будет меньше или больше миллиарда?



— Чтобы узнать, кто из вас прав, обратимся к учебнику.



IV. Работа по учебнику



1. С. 7, №7.



— Запишите в тетрадь только четырехзначные, пятизначные и шестизначные числа, встречающиеся в тексте.



(Коллективная проверка.)



2. С. 7, № 8—10 (работа в паре с последующей самопроверкой).



Проверка



66 666



8 080 808 080



674 674, 674 674 674, 674 674 674 674.



V. Работа над комбинаторными задачами



Сегодня мы познакомимся с новыми задачами — комбинаторными. Эти задачи находятся в особом разделе математики, который называется комбинаторикой.



Комбинаторика — раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.



1. С.7, № 11.



— Сколько же чисел можно записать?



2. С. 8, № 12 (коллективная работа).



— Какая цифра может стоять на первом месте?



(Составляется схема на доске.)



— Какая цифра может находиться на втором месте? на третьем? (Составляется схема на доске.)







(700, 707, 770, 777.)



(700 + 707 + 770 + 777) : 211 = 14



— Используя полученные знания, составьте схемы и решите задачу самостоятельно.



— Запишите все трехзначные числа с использованием цифр 5 и 7.



Проверка



555, 557, 575, 577, 755, 757, 775, 777.



VI. Рефлексия



— Что вас заинтересовало сегодня на уроке?



Домашнее задание



1. С. 9, № 25, 30 (а, б).



2. Творческое задание: придумать аналогичную комбинаторную задачу.





https://compendium.su/mathematics/5klass/4.html



Сохранить у себя:
Математика 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки