Математический КВН
( для учащихся 1 класса)
Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Сейчас мы просим вашего внимания
И начинаем командные состязания!
Сегодня встречаются 2 команды – «Знайки» и «Незнайки». Участники этих команд покажут свои способности в том, как они умеют считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. Соревнование начнем, но нужно выбрать капитанов. (Команды выбирают капитанов).
Учитель: 1 конкурс: Разминка «Решение задачки»
Вопрос 1 – й команде: Семь воробышек спустились на грядки,
Скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь осталось на грядке?
(Ответ: ни одного – все испугались и улетели)
Вопрос 2 – й команде: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка!
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,
Вот какая добрая бабушка была.
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка!
Побежали в лавочку пряник покупать,
А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(Ответ: Одну, т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка).
Учитель: 2 конкурс – «Отгадай - ка»
(каждой команде задаю по – очереди загадки)
1 –команде – Черные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают
Кто их подсчитает? (числа, цифры)
2 - команде – Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятерка)
1 – команде – Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды .. (карандаш)
2 – команде – Есть совсем другая птица
Если сядет на страницу
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой… (двойка)
За правильные ответы даю цветные фишки.
Учитель: Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать,
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Капитаны, отсчитайте по 5(6,7,8, и т.п.) человек из своей команды и постройте.
Условия игры: каждый игрок получает карточку с изображением на ней цифрой (от 0 до 9). В одной команде карточки желтого цвета, а в другой – красные.
Сейчас вы будете выполнять разные движения: маршировать, прыгать, плясать. А когда музыка закончится, то надо быстро простроиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получит цветную фишку, а проигравшая – ничего. Игра проводится – 3 раза.
Учитель: 3 конкурс «Сосчитай - ка»
Чтение стихотворения – считалки.
Для «Знаек» - За столом собралась все:
Дядя, тетя и сосед
Папа, бабушка и мама
Дедушка – он самый главный!
И еще – твой друг Ерсин.
Угощенье нам неси
Да хозяином побудь!
Про тарелки не забудь
Вилок, ложек и пиал
Сколько нужно? Сосчитал? (Ответ – 9)
Для «Незнаек» По двору бегут цыплята:
Вот один, еще один!
Вон еще один куда – то
Убегает – догони!
Ну, а эти чинной парой
В миске зернышки клюют
Сосчитай теперь, сколько
Их ты видишь тут? (Ответ – 5)
Для «Знаек» Считаем, четыре урючинки
В каждой руке
Отдал я их все
Малышке Бикен
Урючинки вкусные, спелые!
И сколько же их она съела? (Ответ – 8)
Для «Незнаек» Красные, желтые и голубые –
Растут на пригорке
Цветы полевые,
Розовый есть и сиреневый тоже…
Сколько тут красок
Ответить поможешь? (Ответ – 5 )
Учитель: 4 конкурс: «Собери фигуру».
Вам дается задание: представитель каждой команды (по одному участнику) должен подойти к столику и с закрытыми глазами собрать одинаковые геометрические фигуры. Кто выполнит задание быстро, тот получает фишку.
Учитель: 5 конкурс: «Кто быстрее»
Задание – кто быстрее соберет карточки от 0 до 10. Участвуют по одному игроку от команды.
Учитель: 6 конкурс: «Конкурс капитанов»
Для «Знаек»
Для «Незнаек»
Учитель: вопрос капитанам – какие здесь фигуры? Сколько их?
Составьте из частей – для капитана «Знаек» - круг.
для капитана «Незнаек» - прямоугольник.
Учитель: 7 конкурс – «Считаем хором»
До десяти освоил счет
Попробую наоборот
От десяти до одного
Там столько разного всего!
Вот – 10 пальцев, 9 чашек,
Вот 8 мальчиков на пляже
Вот 7 на небе ярких звезд,
Вот 6 игрушек дед принес,
Вот 5 щенков, 4 птицы
Ах, как бы мне не ошибиться!
Вот 3 цветных карандаша…
Теперь считаю не спеша.
Вот 2 на крыше воробья
И сын 1 у мамы я!
Обе команды выполняют – обратный счет. Таблицы с цифрами – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Учитель: 8 конкурс – «Рассели жильцов в домик».
Задание командам – на карточках нарисован домик числа 10. Учащимся нужно вспомнить состав числа и вписать недостающие числа. Побеждает та команда, которая быстро и правильно расселит жильцов в домик.
Учитель: 9 конкурс: «Звездочка»
Задание: кто быстрее выложит с помощью палочек – звездочку. Та команда, которая быстрее выполнит задание – получит фишку.
Учитель: Сейчас поиграем в игру: «Не промочи ноги»
От каждой команды по 6,8,10 человек.
Выстроитесь в две колонны, одна против другой. Между вами лежат пронумерованные «кочки». Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки нужно в порядке указанном цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Тот, кто ошибется и наступит не на нужную кочку, должен будет вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», то он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
Учитель: 10 конкурс «Внимание»
Я зачитаю текст, а вы должны внимательно прослушать его и найти несоответствие, неточности.
Для «Знаек».
Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку, к ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.
Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
Для «Незнаек».
Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белые шубки зайцы, залезают в берлогу медведи, а птицы улетают на юг, в теплые края.
Учитель: Сейчас, мы подведем итоги всех конкурсов, поднимите свои фишки и посчитаем их.
Команда, занявшая первое место – получает «золотые» медали; за второе место – «серебро».
Учитель: Дорогие ребята! Благодарю всех за участие.