Математический КВН

В данной разработке учащиеся играют, разбившись на две команды. Выполняют различные задания: на устный счет, отгадывая загадки, решают веселые задачки, работают с геометрическим материалом

Содержимое разработки

Математический КВН

( для учащихся 1 класса)

Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Сейчас мы просим вашего внимания

И начинаем командные состязания!

Сегодня встречаются 2 команды – «Знайки» и «Незнайки». Участники этих команд покажут свои способности в том, как они умеют считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. Соревнование начнем, но нужно выбрать капитанов. (Команды выбирают капитанов).

Учитель: 1 конкурс: Разминка «Решение задачки»

Вопрос 1 – й команде: Семь воробышек спустились на грядки,

Скачут и что – то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь осталось на грядке?

(Ответ: ни одного – все испугались и улетели)

Вопрос 2 – й команде: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка!

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была.

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка!

Побежали в лавочку пряник покупать,

А Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Ответ: Одну, т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка).

Учитель: 2 конкурс – «Отгадай - ка»

(каждой команде задаю по – очереди загадки)

1 –команде – Черные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают

Кто их подсчитает? (числа, цифры)

2 - команде – Есть, друзья, такая птица

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятерка)

1 – команде – Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы – твои труды .. (карандаш)

2 – команде – Есть совсем другая птица

Если сядет на страницу

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой… (двойка)

За правильные ответы даю цветные фишки.

Учитель: Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать,

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Капитаны, отсчитайте по 5(6,7,8, и т.п.) человек из своей команды и постройте.

Условия игры: каждый игрок получает карточку с изображением на ней цифрой (от 0 до 9). В одной команде карточки желтого цвета, а в другой – красные.

Сейчас вы будете выполнять разные движения: маршировать, прыгать, плясать. А когда музыка закончится, то надо быстро простроиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получит цветную фишку, а проигравшая – ничего. Игра проводится – 3 раза.

Учитель: 3 конкурс «Сосчитай - ка»

Чтение стихотворения – считалки.

Для «Знаек» - За столом собралась все:

Дядя, тетя и сосед

Папа, бабушка и мама

Дедушка – он самый главный!

И еще – твой друг Ерсин.

Угощенье нам неси

Да хозяином побудь!

Про тарелки не забудь

Вилок, ложек и пиал

Сколько нужно? Сосчитал? (Ответ – 9)

Для «Незнаек» По двору бегут цыплята:

Вот один, еще один!

Вон еще один куда – то

Убегает – догони!

Ну, а эти чинной парой

В миске зернышки клюют

Сосчитай теперь, сколько

Их ты видишь тут? (Ответ – 5)

Для «Знаек» Считаем, четыре урючинки

В каждой руке

Отдал я их все

Малышке Бикен

Урючинки вкусные, спелые!

И сколько же их она съела? (Ответ – 8)

Для «Незнаек» Красные, желтые и голубые –

Растут на пригорке

Цветы полевые,

Розовый есть и сиреневый тоже…

Сколько тут красок

Ответить поможешь? (Ответ – 5 )

Учитель: 4 конкурс: «Собери фигуру».

Вам дается задание: представитель каждой команды (по одному участнику) должен подойти к столику и с закрытыми глазами собрать одинаковые геометрические фигуры. Кто выполнит задание быстро, тот получает фишку.

Учитель: 5 конкурс: «Кто быстрее»

Задание – кто быстрее соберет карточки от 0 до 10. Участвуют по одному игроку от команды.

Учитель: 6 конкурс: «Конкурс капитанов»

Для «Знаек»















Для «Незнаек»

Учитель: вопрос капитанам – какие здесь фигуры? Сколько их?

Составьте из частей – для капитана «Знаек» - круг.

для капитана «Незнаек» - прямоугольник.

Учитель: 7 конкурс – «Считаем хором»

До десяти освоил счет

Попробую наоборот

От десяти до одного

Там столько разного всего!

Вот – 10 пальцев, 9 чашек,

Вот 8 мальчиков на пляже

Вот 7 на небе ярких звезд,

Вот 6 игрушек дед принес,

Вот 5 щенков, 4 птицы

Ах, как бы мне не ошибиться!

Вот 3 цветных карандаша…

Теперь считаю не спеша.

Вот 2 на крыше воробья

И сын 1 у мамы я!

Обе команды выполняют – обратный счет. Таблицы с цифрами – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Учитель: 8 конкурс – «Рассели жильцов в домик».

Задание командам – на карточках нарисован домик числа 10. Учащимся нужно вспомнить состав числа и вписать недостающие числа. Побеждает та команда, которая быстро и правильно расселит жильцов в домик.

Учитель: 9 конкурс: «Звездочка»

Задание: кто быстрее выложит с помощью палочек – звездочку. Та команда, которая быстрее выполнит задание – получит фишку.

Учитель: Сейчас поиграем в игру: «Не промочи ноги»

От каждой команды по 6,8,10 человек.

Выстроитесь в две колонны, одна против другой. Между вами лежат пронумерованные «кочки». Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки нужно в порядке указанном цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Тот, кто ошибется и наступит не на нужную кочку, должен будет вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», то он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Учитель: 10 конкурс «Внимание»

Я зачитаю текст, а вы должны внимательно прослушать его и найти несоответствие, неточности.

Для «Знаек».

Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку, к ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.

Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

Для «Незнаек».

Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белые шубки зайцы, залезают в берлогу медведи, а птицы улетают на юг, в теплые края.

Учитель: Сейчас, мы подведем итоги всех конкурсов, поднимите свои фишки и посчитаем их.

Команда, занявшая первое место – получает «золотые» медали; за второе место – «серебро».

Учитель: Дорогие ребята! Благодарю всех за участие.



Сохранить у себя:
Математический КВН

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки