Мастерская чудес

Планирование по внеурочной деятельности в помощь учителям

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

городского округа город Салават Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 23»

г. Салавата

А.К. Шорин _______________

Приказ от 31.08.2020 № 231








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Мастерская чудес»

направление: общекультурное

для 2 а класса

срок реализации: 2020 - 2021 учебный год






Составитель:

Решетняк Ксения Анатольевна,

учитель начальных классов








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора

совета ______________Ю.А. Попова

от «28» августа 2020 г. № 1 «___»______20____







Салават

2020


Цели программы:

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

Расширять коммуникативные способности детей;

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся


История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.

Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы;

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной

обработки;


Бумагоплас-тика

Аппликация

Знакомство с «Оригами»

Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Знакомство с техникой изготовления модулей

Изготовление различных модулей и изделий из них

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы;

Оригами

Знакомство с техникой квиллинга

Изготовление деталей в данной технике

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему

(под руководством учителя);

• работать в коллективе.


Квиллинг

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы;

III. Тематическое планирование (34 часа)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Бумагопластика

9 часов

Аппликация

10 часов

Оригами

8 часов

Квиллинг

7 часов


Итого:

34 ч



№ занятия

Тема занятия


Дата проведения

Примечание

план

факт

Бумагопластика (9 часов)

1

Знакомство. Правила поведения и техники безопасности при работе.

04.09



2

Знакомство с бумагопластикой

11.09



3

Рамочка для фото

18.09



4

Браслетик на руку

25.09



5

Осенние цветы

02.10



6

Цветик – многоцветик

09.10



7

Яркая звезда

16.10



8

Закладки для книг

23.10



9

Панно для мамы

06.11



Аппликация (10 часов)

10

Знакомство с аппликацией

13.11



11

Машина из геометрических фигур

20.11



12

Фрукты и овощи

27.11



13

Ваза с цветами

04.12



14

Натюрморт

11.12



15

Домик в деревне

18.12



16

Зимушка – зима

25.12



17

Плывет, плывет кораблик

15.01



18

Мое любимое животное

22.01



19

Снеговичок

29.01



Оригами (8 часов)

20

Знакомство с оригами

05.02



21

Веселые лягушата

12.02



22

Петушок

19.02



23

Кошечка

05.03



24

Пароход

12.03



25

Конверт

19.03



26

Подснежник

26.03



27

Ваза для цветов

02.04



Квиллинг (7 часов)

28

История возникновения техники квиллинга.

09.04



29

Композиция «Первые листочки»

23.04



30

Композиция «Цветы».

30.04



31

Мини торт в технике квиллинга.

07.05



32

Композиция «Корзина с цветами».

14.05



33

Композиция «Ромашковая вазочка»

21.05



34

Валентинка. Создание плоскостной композиции.

28.05











Сохранить у себя:
Мастерская чудес

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки