Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 23»
г. Салавата
А.К. Шорин _______________
Приказ от 31.08.2020 № 231
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мастерская чудес»
направление: общекультурное
для 2 а класса
срок реализации: 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Решетняк Ксения Анатольевна,
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора
совета ______________Ю.А. Попова
от «28» августа 2020 г. № 1 «___»______20____
Салават
2020
Цели программы:
- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
Расширять коммуникативные способности детей;
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся |
| История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше | -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы; -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы; | • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
|
Бумагоплас-тика | |||
Аппликация | Знакомство с «Оригами» Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Знакомство с техникой изготовления модулей Изготовление различных модулей и изделий из них | -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы; | |
Оригами | Знакомство с техникой квиллинга Изготовление деталей в данной технике Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. | -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы; | • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • работать в коллективе.
|
Квиллинг | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. | -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы; |
III. Тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
| Бумагопластика | 9 часов |
| Аппликация | 10 часов |
| Оригами | 8 часов |
| Квиллинг | 7 часов |
| Итого: | 34 ч |
№ занятия | Тема занятия
| Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||
Бумагопластика (9 часов) | |||||
1 | Знакомство. Правила поведения и техники безопасности при работе. | 04.09 |
|
| |
2 | Знакомство с бумагопластикой | 11.09 |
|
| |
3 | Рамочка для фото | 18.09 |
|
| |
4 | Браслетик на руку | 25.09 |
|
| |
5 | Осенние цветы | 02.10 |
|
| |
6 | Цветик – многоцветик | 09.10 |
|
| |
7 | Яркая звезда | 16.10 |
|
| |
8 | Закладки для книг | 23.10 |
|
| |
9 | Панно для мамы | 06.11 |
|
| |
Аппликация (10 часов) | |||||
10 | Знакомство с аппликацией | 13.11 |
|
| |
11 | Машина из геометрических фигур | 20.11 |
|
| |
12 | Фрукты и овощи | 27.11 |
|
| |
13 | Ваза с цветами | 04.12 |
|
| |
14 | Натюрморт | 11.12 |
|
| |
15 | Домик в деревне | 18.12 |
|
| |
16 | Зимушка – зима | 25.12 |
|
| |
17 | Плывет, плывет кораблик | 15.01 |
|
| |
18 | Мое любимое животное | 22.01 |
|
| |
19 | Снеговичок | 29.01 |
|
| |
Оригами (8 часов) | |||||
20 | Знакомство с оригами | 05.02 |
|
| |
21 | Веселые лягушата | 12.02 |
|
| |
22 | Петушок | 19.02 |
|
| |
23 | Кошечка | 05.03 |
|
| |
24 | Пароход | 12.03 |
|
| |
25 | Конверт | 19.03 |
|
| |
26 | Подснежник | 26.03 |
|
| |
27 | Ваза для цветов | 02.04 |
|
| |
Квиллинг (7 часов) | |||||
28 | История возникновения техники квиллинга. | 09.04 |
|
| |
29 | Композиция «Первые листочки» | 23.04 |
|
| |
30 | Композиция «Цветы». | 30.04 |
|
| |
31 | Мини торт в технике квиллинга. | 07.05 |
|
| |
32 | Композиция «Корзина с цветами». | 14.05 |
|
| |
33 | Композиция «Ромашковая вазочка» | 21.05 |
|
| |
34 | Валентинка. Создание плоскостной композиции. | 28.05 |
|
|