Мастер-класс «Создание рабочих листов для учащихся с использованием платформы ZOOM

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока с помощью ИКТ (видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций), а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

Содержимое разработки

Мастер-класс «Создание рабочих листов для учащихся с использованием платформы ZOOM»

Мамохина Елена Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ №9

Г. Ноябрьск, ЯНАО


Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится. Примером таких требований являются стандарты международного общества содействия технологиям в образовании (International Society for Technology in Education).

С каждым годом появляются все новые подходы к организации учебного процесса, большинство из которых тесно связаны с развитием инновационных технологий. Учителю постоянно приходится искать новые методы и формы проведения урока, совмещать различные педагогические технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным,  понятным  и результативным.

Современный учебный процесс учитывает как тенденции развития науки и техники, так и требования общества к качеству образовательных услуг. Поэтому сегодня особое внимание учителя обращается на метапредметные результаты своей образовательной деятельности, предусматривающие формирование универсальных учебных действий, развитие личностных качеств и общей культуры учащегося, понимание ценности образования, внутренней мотивации и ответственности за свое обучение.



Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока  с помощью ИКТ (видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций), а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.


Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой происходит:

  1. Формирование универсальных учебных действий.

  2. Развитие личностных качеств и общей культуры учащегося.

  3. Понимание ценности образования, внутренней мотивации и ответственности за свое обучение.

  4. Обеспечивается возможность для  поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века, таких как:

  • активность, инициативность и самостоятельность;

  • грамотность в области ИКТ;

  • творческий подход и новаторство;

  • критическое мышление и способность решать проблемы;

  • коммуникабельность и сотрудничество;

  • информационная грамотность;

  • гибкость и способность к адаптации;

  • продуктивность и вовлеченность;

  • лидерство и ответственность.

Перевёрнутое обучение (перевёрнутый класс или «переворот») – это современная технология осуществления процесса обучения, при котором учащиеся с помощью цифровых средств и интернет-ресурсов прослушивают и просматривают видео-уроки, изучают дополнительные источники информации во внеурочное время, затем совместно обсуждают новые понятия и различные идеи, а учитель помогает применять полученные знания на практике.

Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга. Использование технологии направлено на их вовлечение в активную учебную деятельность.

Новизна и значимость перевёрнутого класса заключается в содействии повышению ответственности учащихся за собственное обучение.

В ходе реализации «переворота» происходит стремительное развитие личностных качеств учащихся (самостоятельности, ответственности, активности), метапредметных результатов (планирования своей деятельности, её контроля, корректировки) и  коммуникативных навыков (взаимодействия с одноклассниками в ходе работы над совместным продуктом). При этом меняется и роль учителя – он выступает в качестве консультанта, конструктивиста, поощряя ребят на самостоятельные исследования и совместную работу.

Как следствие, меняется атмосфера на уроке: никто ничего не боится, ни учитель не успеть объяснить тему, ни ученик что-то не понять. Все спокойны и уверены в своих силах и возможностях. А соответственно, меняется и отношение ученика к предмету в целом. Он уверен в своих силах, создается постоянная ситуация успеха.

Среди популярных форм проведения перевернутого урока - выполнение упражнений, дискуссии, презентация проектов. Таким образом, «переворот» смещает акцент от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования. Вопросы, возникающие у ребят во время просмотра подготовленных учителем видео-уроков, становятся хорошим стимулом развития познавательной деятельности. При этом время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ. Отсутствие необходимости донести информацию всему классу позволяет учителю больше времени и внимания уделять отдельным ученикам и небольшим группам в том случае, если у них возникли проблемы с пониманием. Работая совместно, учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя.

К отличительным особенностям перевернутого обучения можно отнести:

  • изменение роли учителя, который превращается в наставника. Роль учителя все же остается ведущей, но деятельность его направлена на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности;

  • учебные материалы представлены в виде электронных образовательных ресурсов. Благодаря современным технологиям, учителями накоплена большая база различных материалов, таких как видео, интерактивные задания, электронные учебные материалы, электронные тесты для самопроверки. Книги уже не являются единственным источником информации, а учителя единственными источниками знаний. Каждый, кто имеет выход в интернет, в удобное для него время может получить качественный электронный образовательный ресурс;

  • повышаются требования к учебной деятельности учащихся; теоретическое изложение учебного материала должно поддерживать обучение, а не занимать центральное место. Содержание обучения уже не является самоцелью, а становится отправной точкой углубления знаний. Осуществляется смещение акцента на процесс познавательной деятельности учащихся, в ходе которого, они открывают для себя новые знания;

  • обучение базируется на решении проблем, обсуждениях, дискуссиях. Технология «Перевернутый класс» дает возможность учителю на уроке освободить время для общения с учащимися, больше внимания можно уделить тем ученикам, которым трудно дается учебный предмет или у которых возникают проблемы с выполнением домашних заданий, а одаренные ученики будут иметь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от общего темпа одноклассников.


Какие же трудности, связанные с переворотом, возникают у участников учебного процесса?

  • Требуется больше времени для планирования и подготовки учителя.

  • Трудности привлечения в учебный процесс отдельных категорий учащихся.

  • Предполагается постоянный доступ учащихся к компьютерам и интернету.

  • Неравные возможности доступа учащихся к сети интернет.

  • Домашнее задание является обязательной частью урока.

  • Критическая оценка учебной деятельности.

  • Трудно привыкнуть к новой технологии обучения.

  • Большая первичная нагрузка.

  • Осуществление учителем дальнейшего совершенствования учебных материалов.

  • Осуществление индивидуального подхода.

  • Владение ИКТ.

  • Владение технологиями групповой работы.

  • Поддержка в своем учебном заведении.

  • Поддержка родителей.

Алгоритм создания рабочего листа для ученика


  1. Формулировка темы урока

  2. Формулировка задач урока для ученика

  3. Запись видеоурока учителем на платформе ZOOM или подбор видео из имеющихся учебных видео на сайтах Инфоурок, РЭШ, Youtube

  4. Первичное закрепление приложении LearningApps.org с помощью интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. 

  5. Закрепление материала с помощью самостоятельной работы

  6. Домашнее задание.

Сохранить у себя:
Мастер-класс «Создание рабочих листов для учащихся с использованием платформы ZOOM

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки