Арт-практика по живописи «Весеннее пробуждение»
Автор: Шурова Татьяна Александровна
Описание: данная арт-практика будет полезна учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, а также творческим людям. Поэтапное рисование - поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение весеннего пейзажа
Задачи:
- совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью,
- способствовать развитию творческих способностей,
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы,
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
- гуашь
- ватман формата А-4,
- кисти под номерами 2, 3, 5,
- баночки с водой,
- салфетки.
Весна идет, всевластная царица!
Журчат ручьи, ломают реки лед,
И к нам в окошко, вербою стучится
И птичий стаей режет небосвод.
Уже звенят весенние капели,
И воздух полон запахом весны,
Забыты ныне злобные метели,
И солнца греют жаркие лучи.
Среди проталин и сухих травинок,
На горке где зимой катались мы,
Среди камней, среди грязи и льдинок.
Расцвел подснежник, как слеза зимы.
Приветствие:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я пригласила вас на арт-практику по живописи «Весеннее пробуждение». Сегодня творческое мышление является одним из важных качеств, помогающих достигать успеха.
Занятие рисованием- это ключ к состоянию потока.
Поток - состояние наивысшей эффективности, энергетического подъема.
Что может творческий поток?
- улучшить работу мозга, синхронизировать полушария мозга
- гармонизировать энергии
- открывает доступ к подсознанию
- разблокирует энергию успеха
- помогает получать вдохновение
- дарит новые идеи каждый день
- развивает креативность
- повышает эффективность
- делает даже самое заурядное действие нескучным, интересным
Кому необходим интенсив "Весеннее пробуждение" ?
- тем, кто хочет научиться потоковому мышлению
- тем, кто работает в сфере создания творческих проектов и не знает где брать новые и новые идеи
- тем, кто хочет разблокировать творческую энергию и начать жить жизнью, полной вдохновения.
- тем, кому интересно узнать об эффективных методах устранения внутренних ограничений в творчестве и в жизни тем, кто хочет раскрыть и реализовать свои таланты/способности, осознать предназначение
- тем, кто чувствует желание к занятию творчеством, но не знает каким именно творчеством заняться и с чего начать
- тем, кто жаждет узнать свое предназначение
- тем, кто устал или не хочет быть заурядным персонажем "матрицы"
(жить по схеме работа-дом-работа-дом)
тем, кто уже занимается любым видом творчества, но испытывает состояние кризиса, тупика, ступора
Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Ход работы:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнении линии горизонта. Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. У нас это будет линия холма. Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа.
Проводим горизонтальную изогнутую линию простым карандашом и больше карандаш нам не понадобится.
Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.
Вершину холма выполняем нежно-розовым цветом.
Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.
Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.
Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.
Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.
Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.
Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.
Намечаем свет и тени на облаках - жёлтым и розовым.
Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.
Намечаем пятна проталин - коричневым, серым и фиолетовым цветами.
Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.
Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.
Рисуем стволы вербы на переднем плане.
Намечаем основные ветви вербы.
Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.
Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.
Рисуем сухие травинки у основания кустов.
Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы - оранжевым цветом.
Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.
Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.
Белым цветом рисуем венчики подснежников.
Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнительно выделяя его.
Итак, коллеги, наша работа завершена, пейзажи получились замечательные. Расскажите какое настроение было у вас, когда вы рисовали пейзажи? Какое ощущение у вас просыпается, когда смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?
Я желаю, чтобы эти ощущения вы испытывали как можно чаще, Весеннего вам настроения и творческих успехов!