Мама дороже всех на свете

Беседа с ребятами направлена на формирование уважения и заботу к матери. Познакомить учащихся с литературными произведениями, воспевающие мать.

Содержимое разработки

Беседа “Мама дороже всех на свете”

Цели:

Раскрыть этимологию слова «мама»;

Формирование чувства уважение и заботы к матери;

Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.

Задачи:

-дать детям представление о значимости матери для каждого человека;

-поддерживать традиции бережного отношения к женщине,

-воспитывать уважительное, внимательное отношение к маме;

- познакомить с литературными произведениями, воспевающих мать.
Оборудование:

презентация «Наши мамы»


Ход занятия

1. Введение в тему

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто для вас самый дорогой человек? Почему?

-Расскажите о своей маме.

-Объясните значение слова “МАМА”

Учитель: -Послушайте сначение слова из словаря В. Даля:1. Женщина по отношению к её детям; мать;

2. Женщина, имеющая или имевшая детей

2. Беседа.

Учитель: Ребята, послушайте рассказ Юрия Яковлева “Мама”

«МАМА»

ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА



         Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

         Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…

         Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

         От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

         Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

         Что это? – удивлённо спросил ты. И мама ответила: – Багульник.

         На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

 Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

         Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.         

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

         Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

 С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Учитель: Что вспоминает автор о голове мамы?

Какие чудеса раскрыла мама Юрию Яковлеву?

Чему учит вас автор? Чем хочет с вами поделиться? (Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.)





Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

3.Конкурс «Собери пословицу»

Работа в группах. Ребятам раздаются пословицы половинками.

Сердце матери – лучше солнца греет.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Всё купишь, а отца матери не купишь.

4. Чтение стихов детьми

Все она (А. Барто)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, — Кто же слезы льет тогда?
«Всё она, родная».

Я маму люблю  (М. Давыдова)
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Про маму (Е. Карганова)
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!

5. Заключительная часть

Учитель:Ребята, мы сегодня много услышали хороших слов из литературных произведений. Надеюсь, вы задумаетесь о своём поведении, отношении к родному человеку.

Чем можно порадовать маму? Напишите свой рассказ про маму,приготовьте ее рисунок.

Сохранить у себя:
Мама дороже всех на свете

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки