Понятие логарифма
Урок объяснения нового материала в 11 классе
Разработала: учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Н.В.
Форма проведения: Урок-презентация понятия
Цели урока:
Познакомиться с понятием логарифма, его обозначением , применением к решению показательных уравнений.
Учиться вычислять логарифмы с помощью изученного понятия.
Вывести простейшие свойства логарифма и закрепить их при вычислении логарифмов.
Развивать логическое мышление, внимание и умение делать выводы на основе известных фактов.
Познакомиться с историей появления термина и ролью логарифма в жизни общества.
Закрепить первичные навыки вычисления логарифмов.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Понятие
логарифма», раздаточный материал на каждого ученика, учебник «Алгебра и
начала анализа 10-11» под редакцией Колмогорова А.Н.
Ход урока
Этап | Задачи этапа | Методы | Формы работы | Вид деятельности | |
1.Организационный этап
2.Актуализация опорных знаний
3.Постановка познаватель-ной задачи | Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе
Активировать знания, необходимые для изучения новой темы
Организация учащихся на постановку темы и целей урока | Устное сообщение учителя
Создание проблемной ситуации в процессе устной работы
Решение ассоциативного ряда, мозговая атака, исторический экскурс |
Фронтальные
Коллективное обсуждение | Приветствие
Устное решение показательных уравнений со слайдов 1-6
Устная работа со слайдами 7-9, запись в тетради темы, изучение карточек с заданиями для самостоятельной работы, постановка целей урока. | |
Этап | Задачи этапа | Методы | Формы работы | Вид деятельности | |
4.Этап усвоения новых знаний
5.Первичная проверка понимания и закрепления изученного | Сформировать конкретные представления о логарифме, его применении и вычислении
Установить правильность и осознанность изученного материала, провести коррекцию выявленных пробелов | Эвристический( частично –поисковый) введение нового понятия в словесной и знаково-символической форме
Анализ и логическое обоснование на основании изученного понятия | Коллективная
Коллективная, фронтальная и индивидуаль-ная | Устная работа со слайдами 10-11, записи в тетради, решение уравнения со слайда 7
Устное решение упражнений со слайда 12-13, письменное решение упражнений со слайда 14 | |
Этап | Задачи этапа | Методы | Формы работы | Вид деятельности | |
6.Этап расширения знаний и способов действия
7.Этап закрепления новых знаний и способов действий | Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала
Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы | Мозговая атака при выведении простейших свойств логарифма
Практическая работа под руководством учителя | Коллективная и индивидуаль-ная
Устная и письменная фронтальная работа | Вывод основного логарифмичес-кого тождества и других простейших свойств в процессе логических рассуждений Слайды 15-17
Устное решение заданий слайда 18 и письменное решение заданий слайда 19 | |
Этап | Задачи этапа | Методы | Формы работы | Вид деятельности | |
8.Этап применения знаний и способов деятельнос-ти, контроля и самоконтро-ля
9.Этап информации о домашнем задании
10.Итог | Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в различных ситуациях, выявить качество усвоения материала
Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
Подведение итогов учебного занятия | Самостоятель-ная работа
Уровневое домашнее задание
Незаконченное предложение | Индивидуаль-ная работа
Демонстрация слайда 21
Индивидуаль-ная работа | Самостоятель-ное решение заданий из раздаточного материала с последующей самопроверкой по слайду 20
Выбор и запись домашнего задания
Продолжить фразу: Я узнал Я научился Я повторил Я закрепил |
Карточки – задания к уроку
Вычислите логарифмы
| 1 вар | 2 вар | 3 вар | 4 вар | 5 вар | 6 вар | 7 вар | 8 вар |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|