Раздел | V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО | ||||
ФИО педагога Куракбаева З.Т |
| ||||
Дата |
| ||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | УРОК §49 Литературная сказка | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | ||||
Цели урока | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание
| |
Начало урока 5 мин.
| I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы даю послушать мелодии из сказок. - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания Пересказать прочитанную сказку,составить к нему тонкие вопросы. II. Актуализация знаний. . Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве. Девица – краса, длинная коса. Сидела она у окошка, Да сказки молвила. Сказки старинные, не короткие, не длинные. Скажите,ребята, что так начинается? Конечно, сказки.Какие сказки вы знаете? Вопросно-ответная беседа .. О чём вам говорят имена: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм? Упр. 319 Прочитайте названия волшебных предметов из сказок: 1) Шарля Перро, 2) Г. Х. Андерсена. Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они сыграли в сказке? 1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки, веретено, сапоги. 2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива, сундук.
|
Прогнозирование учащимися темы урока.Возможные варианты ответа: Я почувствовал(а),что нахожусь в сказке
Учащиеся отгадывают к какой сказке относятся волшебные предметы |
стихотворение
Учебник. Часть 2
Сюжетные картинки | ФО Взаимооценка.
| |
Середина урока
15 мин. | III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. IV. Освоение изученного материала. (К) Упр.321 Выпишите из названия сказок Ш.Пьерро, в которых есть прилагательные .Вспомните, что такое прилагательное? Укажите их число, падеж и род. Работа в группа (Г)Задания для первой группы: 1. Упр.322 Найдите словосочетания, в которых есть прилагательные.Укажите их число и род. Г)Задания для второй группы: Упр.324 Поставьте прилагательные в форме женского рода. Составьте с любыми словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. V. Закрепление изученного материала. Выскажите своё мнение о сказках Ш. Перро иГ. Х. Андерсена. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со слов:мне кажется…; я считаю… 1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? 2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту? 3) Какая сказка вам кажется самой интересной; страшной; весёлой; печальной; поучительной? Критерий:извлекает информацию по содержанию прочитанного произведения. Дескриптор: отвечает на вопросы; демонстрирует понимание прочитанного.
|
Учащиеся опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода.
Учащиеся называют героев сказок определяют из каких они сказок.
|
Учебник. Часть 2
Сюжетные картинки
Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках.
|
Оценивание. Прием «Аплодисменты»
| |
Конец урока 5 мин. | VI. Итог урока. (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (Г) Работа в группах Составление синквейна к существительному сказочник. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
Учебник. Часть 2
| Рефлексия Прием «Выбор»
|