Литературная сказка

Урок предназначен для учащихсф 5 класса с казахским языком обучения

Содержимое разработки

Раздел

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога Куракбаева З.Т


Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК §49 Литературная сказка

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Цели урока

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока 5 мин.


I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Для создания психологической атмосферы даю послушать мелодии из сказок.

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Проверка домашнего задания

Пересказать прочитанную сказку,составить к нему тонкие вопросы.

II. Актуализация знаний.

. Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

Сказки старинные,

не короткие, не длинные.

Скажите,ребята, что так начинается?

Конечно, сказки.Какие сказки вы знаете?

Вопросно-ответная беседа

..

О чём вам говорят имена: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм?

Упр. 319 Прочитайте названия волшебных предметов из сказок: 1) Шарля Перро, 2) Г. Х. Андерсена. Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они сыграли в сказке?

1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки, веретено, сапоги.

2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива, сундук.




Прогнозирование учащимися темы урока.Возможные варианты ответа: Я почувствовал(а),что нахожусь в сказке




















Учащиеся отгадывают к какой сказке относятся волшебные предметы



стихотворение








Учебник. Часть 2












Сюжетные картинки

ФО

Взаимооценка.


Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

IV. Освоение изученного материала.

(К) Упр.321 Выпишите из названия сказок Ш.Пьерро, в которых есть прилагательные .Вспомните, что такое прилагательное? Укажите их число, падеж и род.

Работа в группа

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр.322 Найдите словосочетания, в которых есть прилагательные.Укажите их число и род.

Г)Задания для второй группы:

Упр.324 Поставьте прилагательные в форме женского рода. Составьте с любыми словосочетаниями различные по цели высказывания предложения.

V. Закрепление изученного материала.

Выскажите своё мнение о сказках Ш. Перро иГ. Х. Андерсена. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со слов:мне кажется…; я считаю

1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?

2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту?

3) Какая сказка вам кажется самой интересной; страшной; весёлой; печальной; поучительной?

Критерий:извлекает информацию по содержанию прочитанного произведения.

Дескриптор:

отвечает на вопросы;

демонстрирует понимание прочитанного.



Учащиеся опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода.



Учащиеся называют героев сказок определяют из каких они сказок.
























Учебник. Часть 2



Сюжетные картинки









Учебник. Часть 2












Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.












Оценивание. Прием «Аплодисменты»















Конец урока

5 мин.

VI. Итог урока.

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(Г) Работа в группах

Составление синквейна к существительному сказочник.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Учебник. Часть 2


Рефлексия

Прием «Выбор»




Сохранить у себя:
Литературная сказка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки