Линотипия-волшебные узоры

Конструкт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Содержимое разработки



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Аксарихинский детский сад» Камышловского района



Конструкт

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

Тема: «Линотипия – волшебные узоры»





Возрастная группа: старшая - подготовительная (5 – 7 лет)



Составитель:

Ермолова Людмила Сергеевна,

воспитатель

п.Восточный

Тема НОД: «Линотипия – волшебные узоры»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Дата: 21 .12.2022г.

Возрастная группа: старшая - подготовительная (5 – 7 лет)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная 

Целевые ориентиры: знают нетрадиционные техники рисования, умеют складывать лист на две равные части и удерживать его при рисовании нитками.

Средства реализации:

Вербальные: беседа

Наглядные: изображения швеи, иголок, ниток

Мультимедийные: звуки природы

Оборудование и материалы: листы бумаги, краски, кисти, нитки, салфетки

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «линотипия», «швея», «вышивка», «узор».

Задачи

Воспитательные:


- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:


- Развивать творческое мышление и воображение.

Образовательные:


- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования - линопитией;


Ход деятельности:

Этапы

Методы

формы, приемы, возможные виды деятельности



Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

С мотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес.


Создание проблемной ситуации.

Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент,


Сюрпризный момент: Чеберашка приходит с письмом от крокодила Гены и просит помощи у ребят.

-Ребята, посмотрите, Гена дал мне письмо и сказал, что б вы показали мне, что то необыкновенное!

Начало формы

Конец формы

Воспитатель зачитывает письмо: - Чебурашка! Я отправился в путешествие и заблудился в стране Линоландии. Здесь очень интересно и красиво, но я уже соскучился по дому. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне вернуться домой. Что бы попасть ко мне, вам только нужно сказать слова «Крибле, крабле, бумс»!

Беседа

-Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь чебурашке?

Дети сидят в кругу. Посередине лежит корзинка, накрытая тканью. Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как вы думаете, что спрятано за тканью?

-Правильно, ребята, это корзинка. Сегодня в ней появилось несколько предметов, но я сама не знаю каких. – Но что бы нам узнать, что же там спрятано. Вам нужно отгадать загадки.

- Вы готовы?

Загадка

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает.


Острый нос, а в ухе нить

Из кусочков ткани сшить

Фрак портному помогла

Эта тонкая..

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

Давайте, откроем и посмотрим, что же там внутри.

-Что это?

-Скажите, а кто знает из чего состоит ткань?

-Правильно ткань состоит из ниток. Раньше ткань делали вручную, на ткацком станке, а сейчас её делаю на фабрике машины.

-Ребята, а дома у вас есть нитки и иголки? А кто ими пользуется? Для чего?

-Существует мир, где все профессии связаны с нитками и иголками. Я открою вам тайну. Этой страны нет на карте, но она существует. Зеленый лес скрывает ее от любопытных глаз. Это страна называется Линоландия. А посетим мы ее столицу – Изумрудный город. Волшебная ткань и волшебные слова помогут нам туда попасть.

- Повторите за мной «крибле, крабле, бумс»!

Внимательно слушают,

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Ответы детей…









-Сюрприз.







-Ткань и нитки и иголки.










-Из ниток.



-Да. Мама, бабушка. Шьют одежду.


Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

 

2.1. Восприятие

Задача: совершенствовать диалогическую речь

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-иллюстративные,частично поисковые.


-А вот и Изумрудный город. Послушайте, как поют здесь птицы. Вокруг много маленьких домиков. Здесь живут швеи, вышивальщицы.

- В чем между ними разница?

-Швеи шьют одежду. Они делают специальные выкройки и по ним сшивают ткань.

-Вышивальщицы разноцветными нитками создают на ткани узор. Посмотрите, какой он красивый.

-Изумрудной городе живут художники. Разве они что-то шьют?

-Но они могут рисовать нитками.

-Представьте, что вы художники. Давайте возьмем кисточку. Возьмите с ладошки краску. А теперь проведите по волосам. Ваш цвет поменялся. А теперь давайте возьмем другую краску. Раскрасьте свое лицо. Давайте возьмем ещё один цвет. Раскрасьте им ладошки. Какие мы с вами стали разноцветными. А теперь возьмите в руки воду и смойте краску. Отлично, мы снова стали такими как были.


Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,  рассматривают элементы узора подготовленные воспитателем

У детей совершенствуется диалогическая речь;

Дети умеют называть элементы узора


3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение


Объяснение

Показ

 


 -Ребята давайте мы с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу.

- Физминутка 

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности


4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

Беседа

Демонстрация


Воспитатель показывает детям последовательность рисования.

-Чтобы понять, как художник может рисовать нитками, вам нужно сеть по за столы. Перед вами краски, листы бумаги и нитки.

-Сложите лист на две равные части. Возьмите нитку и окуните ее в краску. Затем расположите на одной половинке листа, так как вам захочется, но кончик нитки должен выходить за лист. Затем накройте нитку второй половиной листа. Плотно прижмите и аккуратно разгладьте. А теперь не отпуская лист, резко вытаскивайте нить.


Проговаривают:

 план действия,

Способы выполнения задания,

Но не меняют содержание


Проявляют знание рисования.

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для конструктивной деятельности детей

демонстрация

 беседа

упражнение


Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой.

Итак, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

Умеют доводить дело до конца

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельность.

Беседа

Поощрение


Воспитатель вместе с ребятами рассматривают получившиеся узоры просит ребят оценить свою работу и работу своих одногруппников.

Хорошо. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Посмотрите, какие интересные, красочные узоры у вас получились...

- Какой узор вам понравился больше всех?

-Ребята, вам понравилось рисовать ниточками?

-Ребята, положите свои работ на стол им надо подсохнуть, а нам возвращаться обратно.



Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.

Умеют сравнивать свою работу

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к «продолжению» деятельности, обсуждает, высказывает предположение

Вывод: Воспитатель накрывает детей тканью, и они возвращаются обратно в круг.

-В какой стране мы побывали?

-Кто живет в этом городе?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Какие рисунки у вас получились?

Рефлексия: а сейчас проверим ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите вверх зеленую ленту. Если вам было скучно и неинтересно, то поднимите вверх синюю ленту.

-Ребята, наши работы остались в Изумрудном городе, но не расстраивайтесь, как только они высохнут, магическая почта доставит их к нам в группу.


Слушают

Отвечают


Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы



Основные источники


  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.

  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368

  3. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.

  4. Дополнительные источники

  5. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 100 с.









Сохранить у себя:
Линотипия-волшебные узоры

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки