«Лингвистический марафон»

«Лингвистический марафон» – увлекательная игра-соревнование.Суть его заключается в следующем: команды передвигаются от станции к станции, выполняя задания и набирая баллы. Реализует важный принцип межпредметных связей, поэтому на станциях учащиеся выполняют задания как по английскому, так и по казахскому и русскому языкам.

Содержимое разработки

ВКО, Зайсанский район, Зайсан

КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»

Подготовила и провела учитель английского языка Байбосынова З.А.

Внеклассное мероприятие по английскому языку

«Лингвистический марафон»

Методическая разработка и рекомендации к проведению лингвистического марафона в 6-8 классах

Внеклассная работа, как естественное продолжение системы уроков, обеспечивает накопление положительного опыта осуществления способов деятельности, которыми учащиеся овладевают в ходе решения учебных речевых задач на уроке; накопление некоторого опыта поисковой деятельности, которая выражается в том, что учащиеся готовы решать ряд речевых задач неучебного характера в несколько новых условиях: в командных состязаниях, конкурсах, викторинах и т.д.

«Лингвистический марафон» – увлекательная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся решают речевые задачи неучебного характера в условиях, отличных от тех, в которых протекает урочная деятельность. Соревновательный элемент повышает интеллектуальную активность учащихся. Суть его заключается в следующем: команды передвигаются от станции к станции, выполняя задания и набирая баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает. При подготовке и проведении «Лингвистического марафона» мы стараемся в полной мере оправдать название мероприятия, а также реализовать важный принцип межпредметных связей, поэтому на станциях учащиеся выполняют задания как по английскому, так и по казахскому и русскому языкам. Еще одна важная деталь – учащиеся не только демонстрируют имеющиеся у них знания, но и узнают много интересных фактов из области языкознания. Немаловажно и то, что проведение такого рода мероприятий требует совместных усилий учителей английского,казахского и русского языков, что, несомненно, способствует росту их компетентности.

«Лингвистический марафон» позволяет решать задачи, поставленные учителем при организации внеклассной работы, а именно:

1.Совершенствование знаний и практических навыков учащихся, приобретаемых во время урочной деятельности;

2.Воспитание любви и уважения к родному языку, своей Родине, а также языку и культуре страны изучаемого языка; расширение мировоззрения учеников;

3.Развитие познавательной деятельности, лингвистического кругозора, формирование коммуникативной компетенции;

4.Развитие инициативности, ответственности за принимаемое решение, умения работать в группе, команде.

1.«Лингвистический марафон» начинается с построения команд, где учащимся разъясняются условия проведения игры. Каждая команда получает маршрутный лист, где указывается номер кабинета, маршрут команды (станции в определенной последовательности). В таблице также имеются графы, где будут указаны количество баллов, заработанных командой на каждой станции и подпись учителя.

2.Каждая команда имеет свой, присущий только данной команде, маршрут.

3.Команда должна строго следовать маршруту, указанному в маршрутном листе.

4. На станции учащихся встречает ее руководитель. Это может быть учитель, учащийся старших классов. Его задача – четко поставить перед учащимися задачу, проследить корректное выполнение и подвести итог.


5. На каждой станции учащиеся находятся примерно одинаковое количество времени. Оно должно быть оговорено с учителями заранее. Соответственно, предложенные задания должны быть выполнены в этот оговоренный временной период.

6.Учитель, находящийся на станции, выставляет количество заработанных баллов в маршрутный лист.

7. Учитель, находящийся на завершающей станции, должен подвести итог – подсчитать количество баллов, заработанных командой на всех станциях и записать в графе «Итого».

8. После завершения маршрута, учащиеся опять собираются на построение, где подводятся итоги и награждаются команды – победители и призеры.

9.Оптимальное количество команд, принимающих участие в «Лингвистическом марафоне» – 3, оптимальный состав команды – не более 6- 9 человек, оптимальное время пребывания на станции – 5 минут.

10.Во избежание несчастных случаев во время передвижения команд от станции к станции, команду должен сопровождать учитель.

11.Желательно поставить столы и стулья на станции таким образом, чтобы учащиеся могли работать в двух микрогруппах, объединив затем свои ответы.

Кроме общих рекомендаций мы дадим рекомендации для успешного выполнения заданий учащимися на каждой станции.




Ход мероприятия:

Организационный момент ; Приветствие

Good morning, boys and girls! Today we’ll have a language marathon. Each team will get a route paper and then you’ll have to pass all the stations of our competition. The quickest and the cleverest team will be our winner. So, let’s begin our competition.

Выполнение заданий по станциям

I. Station «Library».

Tongue-twisters , poems about « Motherland», « School»

На этой станции учащимся предлагается научиться произносить скороговорку,продекламировать стихотворение на тему « Моя Родина», «Школа». Сначала они произносят скороговорку за учителем, затем все вместе, и, наконец, индивидуально. Учащиеся должны иметь текст скороговорки перед глазами в качестве визуальной опоры. Команда получает столько баллов, сколько учащихся в команде произнесли скороговорку правильно. Ниже предлагаются скороговорки на выбор.

1. How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?

Жағажайды жағалай, Жүгіреді Қамажай.Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?

2.She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I'm sure. Она продаёт морские ракушки на берегу моря; ракушки, которые она продаёт - это морские ракушки, я уверен. Омартаға балалар барар, Балаларды аралар талар.

3. Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie? Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком? Тайғанақта қай тай тайды, Тағалатпаған тай тайды.

II. Station «Canteen»

Match «Healthy Food» and «Unhealthy Food”-6 класс

Choose«Countable food»and «Uncountable food»- 7 класс

«Healthy food for your body»-8 класс (draw «The food pyramide»)

( 5 баллов ставится, если все найдено , если не угадано, - 0 баллов).

III. Station “ Information science ”

На данной станции и на следующей также рекомендуется работать в микрогруппах.





Match the idioms with their meaning:

1. Actions speak louder than words.

a. Слово – серебро, молчание – золото.

2. Every cloud has a silver lining.

b. Қарағайға қарап тал өсер,Құрбысына қарап бала өсер.

3. It is never too late to learn.

c. Еңбексіз өмір жоқ,Ауырсыз жеңіл жоқ.

4. Like mother, like daughter. Like father, like sun.

d. Нет розы без шипов.

5. After dinner sit a while, after supper walk a mile.

e. Нет худа без добра.

6. The early bird catches the warm.

f. После обеда посиди минутку, после ужина пройдись милю.

7. There is no rose without a thorn.

g. Оқусыз білім жоқ, Білімсіз күнің жоқ.

8. Speech is silver, but silence is gold

h. Ерте тұрған әйелдің бір ісі артық, ерте тұрған еркектің ырысы артық.

MAX 8 баллов (1c, 2e, 3g, 4b, 5f, 6h, 7d, 8a)

IV. Station « Aid station»

Draw a claster « Healthy life»

5 баллов за задание

V. Station « Military »-делать движения по команде, перевести команды на казахский и русский языки

Do and translate commands- Turn right ,Turn left, Stand straight, Go across, Step

Баллы ставятся по правильному выполнению команд

VI.Station « Gym»-задание взять предмет и показать упражнение с ним

Например: Take the ball (Возьми мяч-брось)- Throw 6класс

Take the ring-7класс-Turn

Take the skipping-rope-8класс-Jump

За задание дается 3 балла.

VII. Assembly hall «Music Station»

На этой станции учащимся предлагается разучить и исполнить небольшую песню или один куплет из нее на английском языке. Учащимся раздают слова, затем они прослушивают исполнение в аудиозаписи и исполняют ее вместе с аудиозаписью,например песни « Jingle Bells», «We shall overcome».

. На этой станции учащиеся также зарабатывают баллы (столько, сколько учащихся в команде).

Подведение итогов.

It’s time to finish our competition. The teams, the captains and their classmates have done their best to win. We are happy to have such clever pupils. Now we shall find out who is the winner today. Let's look at the route papers of our teams. Our congratulations to the team … Thank you very much for your work. Dear friends, I hope you are happy to take part in our Language Marathon. As English proverb says: “Not to know is bad, not to wish to know is worse”. So we hope that all of you wish to know English well and will do your best to achieve it.



Сохранить у себя:
«Лингвистический марафон»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки