№ 4 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыпша/Подтема: «Мой детский сад»
Күні/ Дата: 13.10.18г.
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема: «В саду живёт белка»
Мақсаты/Цель: научить лепить фигурку белки,соединять отдельные части тела.закрепить приёмы лепки прищипывание, вытягивание, сглажевание.Развивать мышление творческие способности ребенка.
Билингвалді компонент: орман- лес- forest,тиін- белка- squirrel
жаңғақтар-орехи- nuts
Ход занятия:
Круг радости.
Д. Встают в круг радости берутся за руки, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.
- доброе утро дети! Я так спешила к вам на встречу! Я протянула к солнцу
руки и попросила у него тепла.
Чтобы передавать тепло вам. Скорей вставайте в наш круг и возьмитесь за руки закройте глаза почувствуйте как
Согрелись ваши ручки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца. Передал солнышко всем свое тепло . Все у нас сегодня будет хорошо! Большое спасибо ! пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок !
Д. Передало солнышко всем своё тепло. Всё сегодня будет у нас хорошо.
Большое спасибо пусть наша жизнь будет полна добра.
Сюрпризный момент : в гости к детям пришла белочка . Белочка хочет узнать , что вы знаете о ней . Где живет белочка? Чем питается ? Какое это животное ? Она маленькая или большая? Словарная работа со словом (( дупло )) вводит Билингвальный компонент : лес- орман , белка – тиін , орехи - жаңғақтар. Игра « Расположи правильно» Цель: научить верное определять места обитания животных. Детям раздаются картинки животных и птиц , которые надо правильно расположить в местах их обитания ( белка, цыпленок, щенок, медведь , заяц , курица , лиса).
Д. Проявляют интерес, здороваются. Белка живет в лесу , в дупле . Питается орехами, грибами, желудями. Белка – дикое животное . По размеру она маленькая . По картинкам определяют животных, птиц и места их обитания. Рассматривают картинку . Это белка не дереве , в лапках она держит орех. Слушают объяснение , рассматривают образец, приступают к работе . лепят туловище и мордочку белки.
В.Предлагает слепить красивую фигурку белки. Объясняет порядок выполнения работы : возьмем пластилин коричневого цвета и разделим на два кусочка – один побольше , другой поменьше. Кусочек большого размера разомнем в ладонях , скатаем колбаску . Заднюю часть колбаски закруглим . Из куска поменьше скатаем шарик и вытянем из него мордочку .
Д. Выполняют движения за педагогом . Продолжают лепку. Орехов. В лапках крепят сосновую шишку или желудь . Радуются результату труда.
Физминутка: Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучке она присела . Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом . Влево- вправо целый день . Прыгать белочке не лень. Продолжаем объяснение : Из пластилина скатываем колбаску , формируем лапки , крепим к туловищу .
Итог:
В.Белка благодарит детей за навыки и умения , которые увидела на занятии .Предлагает исполнить песню Белочка прощается с детьми.
Д. Под аккомпанемент исполняют один куплет. Прощаются с белочкой.