Лексическая тема:"Приметы зимы"

Лексическая тема: "Приметы зимы"в помощь воспитателям.

Содержимое разработки

Лексическая тема:

«Зима. Приметы зимы»


вторая младшая группа «Сказка»





Цель: Знакомить детей с реалиями окружающего мира.

Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас.

2. Развивать зрительное восприятие, слух, память, внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Сроки: 11. Декабря по 15 Декабря 2017.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зима»





День недели


День


недели





Образовательные

области


Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интегрированной образовательной области





Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами


НОД



Образовательная деятельность в режимных моментах


Групповая

(подгрупповая)



Индивидуальная



11 декабря 2017

Понедельник











Познавательное развитие














Художественно-эстетическое развитие


НОД 1: Формирование целостной картина мира.

Тема: «Зима»

Программное содержание: Закреплять занятия детей о временах года –зима .

Дидактический материал: сюжетная картина «Зима» , тазик с небольшим количеством снега.

Ход:

1.Активизация детей.

2.Д/и «Покажи назови»

3. Беседа «Зима .»

4.Физминутка: «А на улице сугробы»

5. Подведение итогов занятия.

НОД 2: Музыкальное занятие

Разучивания песен к Новому году.

1. Д/и: «Выйди в кружок», «Назови свое имя»

(работа с Настей, Петей)

2.Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания:

ОМ – ДОМ

3. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

(работа с Ильей)

4. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Дружная семья»

5. Отрабатывание движений физминутки: «Строим дом»

(работа с мл.детьми)


Утро

1. Утреннее приветствие детей.

2. Проведение игры «Зарядка».

3. Интегрированная игра « Зимушка- зима»

Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме ;учить детей следить за рассказом воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

  • формировать представление о зиме;

  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.


После сна:

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтения потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летело.»

Вечер

Прогулка №2

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;

  • развивать умение и желание помогать им.


1.Игровые упражнения «снег- снежок»

2. Подборка стихов о зиме ,загадки.

1. С/р игры: «Домик»

«Больница»

«Строители»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Настольные игры:

«Собери мозаику»

«Шнуровка»

Цель: развитие ММР.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

12 декабря 2017

Вторник


Речевое развитие















Физическое развитие












НОД 1: Развитие речи

Тема: Повторение сказки «Снегурочка и Лиса»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и Лиса» .

Дидактический материал: Сказка «Снегурочка и Лиса» , картинки с иллюстрацией .

1. Активизация детей.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Чтения сказки .

4.Беседа.

5. Д/и «Эхо»

6. Подведение итогов занятия.


НОД 2: Физическая культура

ОРУ с флажками

( см.Занятие 11)













1. Д/и: «Ладушки»,

«Иди ко мне»

«Возьми шарик»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми

(работа с Настей, Ильей, Петей)

2.Ортабатывание основных видов движений

(работа с детьми младшего возраста)

3. Разучивание песни о маме.

4. Повторение пальчиковой гимнастики «Дружная семья».

5. Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

«Улыбочка»

«Заборчик»

«Лошадка»

«Лопаточка»

(работа с Ильей)

6. Д/и: «Назови ласково»

«Один – много»


Утро

1. Проведение утренней зарядки «В группе нашей каждый день делаем зарядку»

2. Беседа «Здравствуй , Зимушка- зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь ,память ;воспитывать любознательность.

Прогулка 3

Наблюдение за растительностью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.


После сна:

1. Проведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтения русской народной сказки : «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию диалогической речи , слушать и понимать вопрос .

4. Обсуждения прочитанной сказки.


Вечер


Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

1. Вызывать желания играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей .

2.Показать как вода при охлаждении вода превращается в лед.



1. С/р игры:

«Магазин»

«Домик»

«Строители»

«Больница»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР

3. Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

4. Раскрашивание по трафарету.

5. Д/и: «Чей домик?»

Беседа «одежда детей в группе.»

13 декабря 2017

Среда


Художественно-эстетическое развитие
























НОД 1:

1. Разучивание движений новогоднего хоровода.









НОД 2: Аппликация

Тема: Аппликация «В зимнем лесу»

Программное содержание : Развитие познавательной , коммуникативной , эмоциональной и двигательной сферы.

Дидактический материал : Игрушка зайка белый , «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц , медведь , волк, лиса, лось , белка),раздаточный материал (лист бумаги формата А4 , на котором изображены ваше перечисленные животные),лист формата А5синего цвета , заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки клей карандаш ,манная крупа ,бумажные салфетки.

Ход:

1. Актуализация знаний детей.

2. Беседа «Зимний лес».

3. Проведение технике безопасности при работе с клеем.

4. Выполнение аппликации.

5.П/и « Мороз»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.









1. Д/и: «Почтовый ящик»

«Собери пирамидку»

«Собери квадрат»

«Что лишнее»

Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов

(работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста)

2. Рассказывание по картинке

(работа с Петей, Настей)

3. Пальчиковые игры

«Сорока – ворона»

«Ладушки»

(работа с Ильей)

4. Разучивание слов песенки о маме.

5. Повторение движений физминутки «Строим дом»

6. Д/и: «Геометрические фигуры»


Утро

1. Проведение утренней гимнастики.

3. Рассматривание иллюстрации «Зима»

4.Д/и «Доскажи фразу»

5.Разучивание потешки «На ледок- то , на ледок выпал беленький снежок….»

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

  • формировать представление о зиме;

  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.

После сна:

1. Поведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Пляска со снежками . Сл . народные ,муз. М. Картушеной

« Кисонька» «Забавы для малышей»

Цель: Способствовать обогащению двигательного опыт детей; побуждать выполнять игровые действия ,движения имитационного характера.

Вечер

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;

  • развивать умение и желание помогать им.


1. Выставка детских рисунков «Здравствуй , гостья зима»

Набор картинок с изображающих как дети сами одеваются ; картинки с изображением действий и поступков детей по отношению друг другу (вместе играют , вместе катаются на санках , вместе убирают снег,)



1. Проведение с/р игр:

«Магазин»

«Домик»

«Строитель»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Раскрашивание рукавички восковыми карандашами

Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию.

3. Д/и: «Чей домик?»

«Собери животное»

Цель: развитие логического мышления.

Привлечь родителей к активному участию в проекте « Зимушка –зима»

14 декабря 2017

Четверг

Познавательное развитие








Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие




















НОД 1: ФЭМП

Тема: «Сравнения предметов» Занятия №1

Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине , результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине .

Дидактический материал: Оборудование и атрибуты физкультурного зала , 2 шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленькие клубки ), колобок.

НОД 2: Физическая культура

ОРУ с ленточками (см. Занятие 14 декабрь)

Факультатив «Умелые ручки»

Тема: «Овечки»

Программное содержание: Закрепить знания детей с аппликации из макарон, закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.

Дидактический матери. Картон, макароны, шаблоны, клей-карандаш

Ход:

1.Активизация детей.

2. Рассматривание иллюстрации «Овечка»

3. Изготовление аппликации «Овечка»

4. Проведение пальчиковой гимнастика.

5. Выставка детских работ.

6. Подведение итогов занятия.



1. Д/и: «Сделай лесенку»

«Что длиннее»

«Найди игрушки»

«Выше -ниже»

«Отгадай, чего не стало»

«Шире - уже»

«Толстый - тонкий»

Цель: сравнение величин

(работа с Петей, Настей)

2. Отрабатывание основных видов движения

(работа с детьми младшего возраста)

3. Повторение пальчиковой гимнастики «Дом»

4. Разучивание слов к песне о маме.

5. Произнесение простых слов

«Дай»

«На»

«Иди»

6. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

(работа с Ильей)


Утро

1.Проведение утренней гимнастики «Зайки танцевали»

2. Д/и « Что забыл нарисовать художник?»

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного числа родит Прогулка 3

Наблюдение за растительностью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.ельского падежа.



После сна

1. Проведение гимнастики после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение русской народной сказки «Морозка»

4.Беседа про сказку .

Вечер

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

1. Проведение с/р игр:

Предложить детям кегли , мячи, кольцеброс .

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность , силу ,ловкасть.

2. Раскрашивание медвежат цветными карандашами.

Цель: развитие ММР.

3. Д/и: «Собери круг»

«Собери квадрат»

Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

15 декабря 2017

Пятница


Художественно-эстетическое развитие

















Физическое развитие














НОД 1: Рисование

Тема: «Снег идет»

Программное содержание: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое( наблюдение за снегопадом )

Дидактический материал: гуашь белого цвета , подставки для кисточек ,кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета , магнитофон.

Ход:

1.Актуализация знаний.

2.П/и «Снежинка»

3. Рассмотрение наглядного материала. Беседа

4. Выполнение рисунка.

5. Выставка детских работ.

6. Подведение итогов занятия.


НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе)

Малоподвижная игра «Колпачок»

1. Игровые упражнения:

«Вниз по реке» «Какой узор»

(работа с Настей и детьми младшего возраста)

2. Д/и: «Один – много»

«Назови ласково»

(работа с Петей и детьми младшего возраста)

3. Игры – физминутки

«Мишка косолапый»

«Ветер дует нам в лицо»

(работа с Ильей)

4. Подражание голосов животных

МЯУ

МУ

ПИ-ПИ

КО-КО

(работа с Ильей)

5. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее.

6. Повторение песенки о маме.




Утро

1 Проведение утренней гимнастики.

2.Д/и « Что взять на прогулку?»

Цель: Употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа : игра способствует развитию памяти .


Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

  • формировать представление о зиме;

  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.


После сна:

1. Проведение гимнастики после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса»

4. Беседа по – прочитанному.

Вечер

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;

  • развивать умение и желание помогать им.


1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме .

Цель: Показать детям, что зима – красивое время года ;зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа , но и принимать активное участие в зимних развлечениях.



1. Проведение с/р игр:

«Больница»

«Магазин»

Цель: развивать умение договариваться между собой.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР, логического мышления.

3. Д/и: «Назови животное»

Цель: закрепление названий диких животных.

4. Свободная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей.



Сохранить у себя:
Лексическая тема:"Приметы зимы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки