Лексическая тема:
«Зима. Приметы зимы»
вторая младшая группа «Сказка»
Цель: Знакомить детей с реалиями окружающего мира.
Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Развивать зрительное восприятие, слух, память, внимание.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Сроки: 11. Декабря по 15 Декабря 2017.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зима»
День недели День недели | Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области |
Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
| | ||||||||
11 декабря 2017 Понедельник |
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
| НОД 1: Формирование целостной картина мира. Тема: «Зима» Программное содержание: Закреплять занятия детей о временах года –зима . Дидактический материал: сюжетная картина «Зима» , тазик с небольшим количеством снега. Ход: 1.Активизация детей. 2.Д/и «Покажи назови» 3. Беседа «Зима .» 4.Физминутка: «А на улице сугробы» 5. Подведение итогов занятия. НОД 2: Музыкальное занятие Разучивания песен к Новому году. | 1. Д/и: «Выйди в кружок», «Назови свое имя» (работа с Настей, Петей) 2.Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания: ОМ – ДОМ 3. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия (работа с Ильей) 4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Дружная семья» 5. Отрабатывание движений физминутки: «Строим дом» (работа с мл.детьми)
| Утро 1. Утреннее приветствие детей. 2. Проведение игры «Зарядка». 3. Интегрированная игра « Зимушка- зима» Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме ;учить детей следить за рассказом воспитателя. Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
После сна: 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтения потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летело.» Вечер Прогулка №2 Наблюдение за птицами зимой Цели:
| 1.Игровые упражнения «снег- снежок» 2. Подборка стихов о зиме ,загадки. 1. С/р игры: «Домик» «Больница» «Строители» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Настольные игры: «Собери мозаику» «Шнуровка» Цель: развитие ММР. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
12 декабря 2017 Вторник |
Речевое развитие
Физическое развитие
|
НОД 1: Развитие речи Тема: Повторение сказки «Снегурочка и Лиса» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и Лиса» . Дидактический материал: Сказка «Снегурочка и Лиса» , картинки с иллюстрацией . 1. Активизация детей. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Чтения сказки . 4.Беседа. 5. Д/и «Эхо» 6. Подведение итогов занятия.
НОД 2: Физическая культура ОРУ с флажками ( см.Занятие 11)
| 1. Д/и: «Ладушки», «Иди ко мне» «Возьми шарик» Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми (работа с Настей, Ильей, Петей) 2.Ортабатывание основных видов движений (работа с детьми младшего возраста) 3. Разучивание песни о маме. 4. Повторение пальчиковой гимнастики «Дружная семья». 5. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» «Улыбочка» «Заборчик» «Лошадка» «Лопаточка» (работа с Ильей) 6. Д/и: «Назови ласково» «Один – много»
| Утро 1. Проведение утренней зарядки «В группе нашей каждый день делаем зарядку» 2. Беседа «Здравствуй , Зимушка- зима» Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь ,память ;воспитывать любознательность. Прогулка 3 Наблюдение за растительностью Цели:
воспитывать бережное отношение к природе.
После сна: 1. Проведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтения русской народной сказки : «Снегурочка» Цель: Способствовать развитию диалогической речи , слушать и понимать вопрос . 4. Обсуждения прочитанной сказки.
Вечер
Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели:
воспитывать уважение к их труду. | 1. Вызывать желания играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей . 2.Показать как вода при охлаждении вода превращается в лед.
1. С/р игры: «Магазин» «Домик» «Строители» «Больница» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР 3. Собирание крупных пазлов Цель: развитие логического мышления 4. Раскрашивание по трафарету. 5. Д/и: «Чей домик?» | Беседа «одежда детей в группе.» | |||||
13 декабря 2017 Среда |
Художественно-эстетическое развитие
|
НОД 1: 1. Разучивание движений новогоднего хоровода.
НОД 2: Аппликация Тема: Аппликация «В зимнем лесу» Программное содержание : Развитие познавательной , коммуникативной , эмоциональной и двигательной сферы. Дидактический материал : Игрушка зайка белый , «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц , медведь , волк, лиса, лось , белка),раздаточный материал (лист бумаги формата А4 , на котором изображены ваше перечисленные животные),лист формата А5синего цвета , заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки клей карандаш ,манная крупа ,бумажные салфетки. Ход: 1. Актуализация знаний детей. 2. Беседа «Зимний лес». 3. Проведение технике безопасности при работе с клеем. 4. Выполнение аппликации. 5.П/и « Мороз» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия.
| 1. Д/и: «Почтовый ящик» «Собери пирамидку» «Собери квадрат» «Что лишнее» Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов (работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста) 2. Рассказывание по картинке (работа с Петей, Настей) 3. Пальчиковые игры «Сорока – ворона» «Ладушки» (работа с Ильей) 4. Разучивание слов песенки о маме. 5. Повторение движений физминутки «Строим дом» 6. Д/и: «Геометрические фигуры»
| Утро 1. Проведение утренней гимнастики. 3. Рассматривание иллюстрации «Зима» 4.Д/и «Доскажи фразу» 5.Разучивание потешки «На ледок- то , на ледок выпал беленький снежок….» Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
После сна: 1. Поведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Пляска со снежками . Сл . народные ,муз. М. Картушеной « Кисонька» «Забавы для малышей» Цель: Способствовать обогащению двигательного опыт детей; побуждать выполнять игровые действия ,движения имитационного характера. Вечер Прогулка № 2 Наблюдение за птицами зимой Цели:
| 1. Выставка детских рисунков «Здравствуй , гостья зима» Набор картинок с изображающих как дети сами одеваются ; картинки с изображением действий и поступков детей по отношению друг другу (вместе играют , вместе катаются на санках , вместе убирают снег,)
1. Проведение с/р игр: «Магазин» «Домик» «Строитель» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Раскрашивание рукавички восковыми карандашами Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию. 3. Д/и: «Чей домик?» «Собери животное» Цель: развитие логического мышления. | Привлечь родителей к активному участию в проекте « Зимушка –зима» | |||||
14 декабря 2017 Четверг | Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
| НОД 1: ФЭМП Тема: «Сравнения предметов» Занятия №1 Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине , результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине . Дидактический материал: Оборудование и атрибуты физкультурного зала , 2 шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленькие клубки ), колобок. НОД 2: Физическая культура ОРУ с ленточками (см. Занятие 14 декабрь) Факультатив «Умелые ручки» Тема: «Овечки» Программное содержание: Закрепить знания детей с аппликации из макарон, закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе. Дидактический матери. Картон, макароны, шаблоны, клей-карандаш Ход: 1.Активизация детей. 2. Рассматривание иллюстрации «Овечка» 3. Изготовление аппликации «Овечка» 4. Проведение пальчиковой гимнастика. 5. Выставка детских работ. 6. Подведение итогов занятия.
| 1. Д/и: «Сделай лесенку» «Что длиннее» «Найди игрушки» «Выше -ниже» «Отгадай, чего не стало» «Шире - уже» «Толстый - тонкий» Цель: сравнение величин (работа с Петей, Настей) 2. Отрабатывание основных видов движения (работа с детьми младшего возраста) 3. Повторение пальчиковой гимнастики «Дом» 4. Разучивание слов к песне о маме. 5. Произнесение простых слов «Дай» «На» «Иди» 6. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия (работа с Ильей)
| Утро 1.Проведение утренней гимнастики «Зайки танцевали» 2. Д/и « Что забыл нарисовать художник?» Цель: правильно употреблять имена существительные единственного числа родит Прогулка 3 Наблюдение за растительностью Цели:
воспитывать бережное отношение к природе.ельского падежа.
После сна 1. Проведение гимнастики после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение русской народной сказки «Морозка» 4.Беседа про сказку . Вечер Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели:
воспитывать уважение к их труду. | 1. Проведение с/р игр: Предложить детям кегли , мячи, кольцеброс . Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность , силу ,ловкасть. 2. Раскрашивание медвежат цветными карандашами. Цель: развитие ММР. 3. Д/и: «Собери круг» «Собери квадрат» Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
15 декабря 2017 Пятница |
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
| НОД 1: Рисование Тема: «Снег идет» Программное содержание: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое( наблюдение за снегопадом ) Дидактический материал: гуашь белого цвета , подставки для кисточек ,кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета , магнитофон. Ход: 1.Актуализация знаний. 2.П/и «Снежинка» 3. Рассмотрение наглядного материала. Беседа 4. Выполнение рисунка. 5. Выставка детских работ. 6. Подведение итогов занятия.
НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе) Малоподвижная игра «Колпачок» | 1. Игровые упражнения: «Вниз по реке» «Какой узор» (работа с Настей и детьми младшего возраста) 2. Д/и: «Один – много» «Назови ласково» (работа с Петей и детьми младшего возраста) 3. Игры – физминутки «Мишка косолапый» «Ветер дует нам в лицо» (работа с Ильей) 4. Подражание голосов животных МЯУ МУ ПИ-ПИ КО-КО (работа с Ильей) 5. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее. 6. Повторение песенки о маме.
| Утро 1 Проведение утренней гимнастики. 2.Д/и « Что взять на прогулку?» Цель: Употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа : игра способствует развитию памяти .
Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
После сна: 1. Проведение гимнастики после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» 4. Беседа по – прочитанному.
Вечер Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цели:
| 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме . Цель: Показать детям, что зима – красивое время года ;зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа , но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
1. Проведение с/р игр: «Больница» «Магазин» Цель: развивать умение договариваться между собой. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР, логического мышления. 3. Д/и: «Назови животное» Цель: закрепление названий диких животных. 4. Свободная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей. |