Лексическая тема:
«Новый год. Ёлка»
вторая младшая группа «Сказка»
Цель: Формирование представления детей о Новогоднем празднике.
Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Повышать двигательную активность детей.
3. Воспитывать чувство радости к Новогоднему празднику.
Сроки: 25 Декабря - 29 Декабря 2017.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
День недели День недели | Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области |
Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||||
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
| | ||||||||
25 декабря 2017 Понедельник |
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
| НОД 1: Формирование целостной картина мира. Тема: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Программное содержание: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Дидактический материал: сюжетная картина «Новый год», «Новогодняя елочка» Ход: 1.Активизация детей. 2. Чтение стихотворений про Новый год и новогоднюю елочку. 3. Беседа «Как я наряжал елочку» 4.Физминутка: «Вокруг елочки пойдем!» 5. П/и: «Дед Мороз» 6. Подведение итогов занятия.
НОД 2: Музыкальное занятие Подготовка к Новому году | 1. Д/и: «Кто оденется быстрее и правильно» Цель: добиваться от ребенка правильной последовательности 2. Беседа «Как нарядить елочку» Цель: развитие речевой активности (работа с Настей, Петей) 3. Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания: АМ-АМ ТОП-ТОП (работа с Ильей)
| Утро 1. Утреннее приветствие детей. 2. Проведение игры «Зарядка». 3. Игра «А мы не боимся, а мы веселимся!» Цель: Развивать двигательную активность
Прогулка №1 см.картотеку «Декабрь» (12 пр.) «Наблюдение за погодными условиями» После сна: 1. Гимнастика после сна. 2. Чтение потешки "Покатились на санях» 3. Муз.игра «На саночках» Цель: развивать чувство ритма. Вечер Прогулка №2 см. карточку «Декабрь» (12 пр.) «Наблюдение за погодными условиями»
| 1. Игра «Снег – снежок» Цель: Развивать внимание. 1. С/р игры: «Домик» «Больница» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Настольные игры: «Собери мозаику» «Шнуровка» Цель: развитие ММР. 3. Д/И: «Что это» «Глазки, носик, ротик» Цель: Развивать пространственные ощущения. | Чтение стихотворений о зиме. |
26 декабря 2017 Вторник |
Речевое развитие
Физическое развитие
|
НОД 1: Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье» Программное содержание: Развивать внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Дидактический материал: иллюстрации к рассказу. 1. Активизация детей. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Встреча с Матрешкой. 4.Беседа. 5. Физминутка «Мы Матрешки» 6. Д/и «Эхо» 7. Подведение итогов занятия.
НОД 2: Физическая культура ОРУ с мячом ( см. Занятие 16)
| 1. Д/и: «Веселись, танцуй и пой!» Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми (работа с Настей, Ильей, Петей) 2.Ортабатывание основных видов движений (работа с детьми младшего возраста) 3. Разучивание песни про Новый год 4. Повторение пальчиковой гимнастики «Снежинки». 5. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» «Улыбочка» «Заборчик» «Лошадка» «Лопаточка» (работа с Ильей) 6. Д/и: «Назови ласково» «Один – много»
| Утро 1. Проведение утренней зарядки «В группе нашей каждый день делаем зарядку» 2. Беседа «Здравствуй, Зимушка- зима» Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь ,память, воспитывать любознательность.
Прогулка №1 см.картотеку «Декабрь» (13 пр.) «Наблюдение за ветром»
После сна: 1. Проведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтения русской народной сказки: «Два Мороза» Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. 4. Беседа по сказке
Вечер Прогулка №2 см.картотеку «Декабрь» (13 пр.) «Наблюдение за ветром»
| 1. Вызывать желания играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей . 2. Эксперимент «Снег и вода» Цель: Развивать интерес к эксперименту.
1. С/р игры: «Магазин» «Домик» «Строители» «Больница» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР 3. Собирание крупных пазлов Цель: развитие логического мышления 4. Раскрашивание по трафарету. 5. Д/и: «В гостях у Деда мороза и Снегурочки» | Подготовка к Новому году | ||||||
27 декабря 2017 Среда |
Художественно-эстетическое развитие
|
НОД 1: Музыкальное занятие Проведение Новогоднего утренника
НОД 2: Объемная аппликация Тема: «Дедушка Мороз» Программное содержание : Развивать умение приклеивать готовые шаблоны к картону, развивать ММР, воспитывать чувство радости от проделанной работы. Дидактический материал: цветная бумага, цветной картон, готовые шаблоны. Дедушка Мороз – игрушка. Ход: 1. Актуализация знаний детей. 2. Беседа «Здравствуй, Дедушка Мороз!». 3. Проведение технике безопасности при работе с клеем. 4. Выполнение аппликации. 5.П/и «Два Мороза» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия.
| 1. Д/и: «Собери Снеговика» «Что лишнее» Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов (работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста) 2. Рассказывание по картинке (работа с Петей, Настей) 3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Ладушки» (работа с Ильей) 4.Повторение движений физминутки «Снеговик» 5. Д/и: «»Чего не стало» Цель: развивать образное мышление.
| Утро 1. Проведение утренней гимнастики. 3. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» 4.Д/и «Доскажи фразу» 5.Повторение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок….»
Прогулка №1 см.картотеку «Декабрь» (14 пр.) «Наблюдение за снегопадом»
После сна: 1. Поведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Муз.игра «В гости к нам пришел Мороз!» Цель: Способствовать обогащению двигательного опыт детей; побуждать выполнять игровые действия ,движения имитационного характера.
Вечер Прогулка №2 см.картотеку «Декабрь» (14 пр.) «Наблюдение за снегопадом»
| 1. Д/И: «Здравствуй, гостья зима» (Набор картинок с изображающих как дети сами одеваются ; картинки с изображением действий и поступков детей по отношению друг другу (вместе играют , вместе катаются на санках, вместе убирают снег)
2. Проведение с/р игр: «Магазин» «Домик» «Строитель» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 3. Раскрашивание елочных украшений Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию. 4. Д/и: «Чьи следы на снегу?» «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | Чтение новогодних сказок | ||||||
28 декабря 2017 Четверг | Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
| НОД 1: ФЭМП Тема: «Соберем куклу на прогулку» Программное содержание: Совершенствовать умения последовательно выполнять действия. Дидактический материал: Кукла Катя, зимняя одежда. НОД 2: Физическая культура ОРУ с малым мячом (см. Занятие 17 декабрь) Факультатив «Умелые ручки» Тема: «Праздничная Ёлочка!» (коллективная работа, объемная аппликация) Программное содержание: Закреплять знания о ёлке. Развивать цветовосприятие. Учить детей изображать ёлочку, используя цветную бумагу и картон, декорировать бусинами и бисером. Развивать мелкую моторику и воображение. Дидактический матери: Картонные шаблоны в виде ёлочек, заготовки шариков из цветного пластилина, бусины. Иллюстрация по теме занятия. Веточка живой елки, исскуственная ёлочка. Образец работы поделки. Ход: 1.Активизация детей. 2. Рассматривание иллюстрации. 3. Выполнение работы 4. Проведение пальчиковой гимнастика «Снежинки» 5. Выставка детских работ. 6. Подведение итогов занятия.
| 1. Д/и: «Сделай снеговика» «Отгадай, чего не стало» «Дед Мороз» Цель: сравнение величин (работа с Петей, Настей) 2. Отрабатывание основных видов движения (работа с детьми младшего возраста) 3. Повторение пальчиковой гимнастики «Снежинки» 4. Повторение слов Новогодних песен. 5. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия (работа с Ильей)
| Утро 1.Проведение утренней гимнастики «Зайки танцевали» 2. Д/и « Что забыл нарисовать художник?» Цель: правильно употреблять имена существительные единственного числа родит
Прогулка №1 см.картотеку «Декабрь» (15 пр.) «Наблюдение за деревьями»
После сна 1. Проведение гимнастики после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение русской народной сказки «Морозко» 4.Беседа по сказке .
Вечер Прогулка №2 см.картотеку «Декабрь» (15 пр.) «Наблюдение за деревьями»
| 1. Проведение игр в спортивном зале. Предложить детям кегли, мячи, кольцеброс . Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. 2. Раскрашивание снегурочки восковыми карандашами. Цель: развитие ММР. 3. Д/и: «Собери снеговика» «Наряди елочку» Цель: Развивать логическое мышление, ММР. | Чтение Новогодних сказок | ||||||
29 декабря 2017 Пятница |
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
| НОД 1: Рисование Тема: «Новогодняя елочка» Программное содержание: развивать умения детей рисовать гуашью, выполнять рисунок на всем листе бумаги. Дидактический материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного зеленого цвета, магнитофон. Ход: 1.Актуализация знаний. 2.П/и «Два Мороза» 3. Встреча со Снегурочкой 4. Выполнение рисунка. 5. Выставка детских работ. 6. Подведение итогов занятия.
НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе) П/И: «Лиса и зайцы» | 1. Игровые упражнения: «Какой узор» (работа с Настей и детьми младшего возраста) 2. Д/и: «Один – много» «Назови ласково» (работа с Петей и детьми младшего возраста) 3. Игры – физминутки «Снеговик» «Снежинки» (работа с Ильей) 4. Подражание голосов животных МЯУ МУ ПИ-ПИ КО-КО (работа с Ильей) 5. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее. 6. Повторение песенки про Новый год.
| Утро 1 Проведение утренней гимнастики. 2.Д/и « Что взять на прогулку?» 3. Рассмотрение выставки поделок «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать чувство радости от проделанной работы.
Прогулка №1 см.картотеку «Декабрь» (16 пр.) «Наблюдение за солнцем»
После сна: 1. Проведение гимнастики после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» 4. Беседа по – прочитанному.
Вечер Прогулка №2 см.картотеку «Декабрь» (16 пр.) «Наблюдение за солнцем» | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме . Цель: Показать детям, что зима – красивое время года ;зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа , но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
1. Проведение с/р игр: «Больница» «Магазин» Цель: развивать умение договариваться между собой. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР, логического мышления. 3. Д/и: «Где у зайки лапки» Цель: закрепление названий диких животных. 4. Свободная деятельность детей. | Чтение новогодних сказок |