Лексическая тема: "Новый год"

Лексическая тема: "Новый год". В поощь воспитателю.

Содержимое разработки

Лексическая тема:

«Новый год. Ёлка»


вторая младшая группа «Сказка»





Цель: Формирование представления детей о Новогоднем празднике.

Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас.

2. Повышать двигательную активность детей.

3. Воспитывать чувство радости к Новогоднему празднику.

Сроки: 25 Декабря - 29 Декабря 2017.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

День недели


День


недели





Образовательные

области


Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интегрированной образовательной области





Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами


НОД



Образовательная деятельность в режимных моментах


Групповая

(подгрупповая)



Индивидуальная



25 декабря 2017

Понедельник











Познавательное развитие














Художественно-эстетическое развитие


НОД 1: Формирование целостной картина мира.

Тема: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Программное содержание:

Формировать представления детей о Новогоднем празднике.

Дидактический материал: сюжетная картина «Новый год», «Новогодняя елочка»

Ход:

1.Активизация детей.

2. Чтение стихотворений про Новый год и новогоднюю елочку.

3. Беседа «Как я наряжал елочку»

4.Физминутка: «Вокруг елочки пойдем!»

5. П/и: «Дед Мороз»

6. Подведение итогов занятия.


НОД 2: Музыкальное занятие

Подготовка к Новому году

1. Д/и: «Кто оденется быстрее и правильно»

Цель: добиваться от ребенка правильной последовательности

2. Беседа «Как нарядить елочку»

Цель: развитие речевой активности

(работа с Настей, Петей)

3. Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания:

АМ-АМ

ТОП-ТОП

(работа с Ильей)


Утро

1. Утреннее приветствие детей.

2. Проведение игры «Зарядка».

3. Игра «А мы не боимся, а мы веселимся!»

Цель: Развивать двигательную активность


Прогулка №1

см.картотеку «Декабрь» (12 пр.)

«Наблюдение за погодными условиями»

После сна:

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение потешки "Покатились

на санях»

3. Муз.игра «На саночках»

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер

Прогулка №2

см. карточку «Декабрь» (12 пр.)

«Наблюдение за погодными условиями»


1. Игра «Снег – снежок»

Цель: Развивать внимание.

1. С/р игры: «Домик»

«Больница»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Настольные игры:

«Собери мозаику»

«Шнуровка»

Цель: развитие ММР.

3. Д/И: «Что это»

«Глазки, носик, ротик»

Цель: Развивать пространственные ощущения.

Чтение стихотворений о зиме.

26 декабря 2017

Вторник


Речевое развитие















Физическое развитие












НОД 1: Развитие речи

Тема: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»

Программное содержание: Развивать внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей.

Дидактический материал: иллюстрации к рассказу.

1. Активизация детей.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Встреча с Матрешкой.

4.Беседа.

5. Физминутка «Мы Матрешки»

6. Д/и «Эхо»

7. Подведение итогов занятия.


НОД 2: Физическая культура

ОРУ с мячом

( см. Занятие 16)












1. Д/и: «Веселись, танцуй и пой!»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми

(работа с Настей, Ильей, Петей)

2.Ортабатывание основных видов движений

(работа с детьми младшего возраста)

3. Разучивание песни про Новый год

4. Повторение пальчиковой гимнастики «Снежинки».

5. Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

«Улыбочка»

«Заборчик»

«Лошадка»

«Лопаточка»

(работа с Ильей)

6. Д/и: «Назови ласково»

«Один – много»


Утро

1. Проведение утренней зарядки «В группе нашей каждый день делаем зарядку»

2. Беседа «Здравствуй, Зимушка- зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь ,память, воспитывать любознательность.


Прогулка №1

см.картотеку «Декабрь» (13 пр.)

«Наблюдение за ветром»


После сна:

1. Проведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтения русской народной сказки: «Два Мороза»

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос.

4. Беседа по сказке


Вечер

Прогулка №2

см.картотеку «Декабрь» (13 пр.)

«Наблюдение за ветром»


1. Вызывать желания играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей .

2. Эксперимент «Снег и вода»

Цель: Развивать интерес к эксперименту.


1. С/р игры:

«Магазин»

«Домик»

«Строители»

«Больница»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР

3. Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

4. Раскрашивание по трафарету.

5. Д/и: «В гостях у Деда мороза и Снегурочки»

Подготовка к Новому году

27 декабря 2017

Среда


Художественно-эстетическое развитие
























НОД 1: Музыкальное занятие

Проведение Новогоднего утренника



НОД 2: Объемная аппликация

Тема: «Дедушка Мороз»

Программное содержание : Развивать умение приклеивать готовые шаблоны к картону, развивать ММР, воспитывать чувство радости от проделанной работы.

Дидактический материал: цветная бумага, цветной картон, готовые шаблоны. Дедушка Мороз – игрушка.

Ход:

1. Актуализация знаний детей.

2. Беседа «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

3. Проведение технике безопасности при работе с клеем.

4. Выполнение аппликации.

5.П/и «Два Мороза»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.









1. Д/и:

«Собери Снеговика»

«Что лишнее»

Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов

(работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста)

2. Рассказывание по картинке

(работа с Петей, Настей)

3. Пальчиковые игры

«Снежинки»

«Ладушки»

(работа с Ильей)

4.Повторение движений физминутки «Снеговик»

5. Д/и: «»Чего не стало»

Цель: развивать образное мышление.


Утро

1. Проведение утренней гимнастики.

3. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

4.Д/и «Доскажи фразу»

5.Повторение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок….»


Прогулка №1

см.картотеку «Декабрь» (14 пр.)

«Наблюдение за снегопадом»

После сна:

1. Поведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Муз.игра «В гости к нам пришел Мороз!»

Цель: Способствовать обогащению двигательного опыт детей; побуждать выполнять игровые действия ,движения имитационного характера.


Вечер

Прогулка №2

см.картотеку «Декабрь» (14 пр.)

«Наблюдение за снегопадом»


1. Д/И: «Здравствуй, гостья зима»

(Набор картинок с изображающих как дети сами одеваются ; картинки с изображением действий и поступков детей по отношению друг другу (вместе играют , вместе катаются на санках, вместе убирают снег)


2. Проведение с/р игр:

«Магазин»

«Домик»

«Строитель»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

3. Раскрашивание елочных украшений Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию.

4. Д/и: «Чьи следы на снегу?»

«Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления.

Чтение новогодних сказок

28 декабря 2017

Четверг

Познавательное развитие








Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие




















НОД 1: ФЭМП

Тема: «Соберем куклу на прогулку»

Программное содержание: Совершенствовать умения последовательно выполнять действия.

Дидактический материал: Кукла Катя, зимняя одежда.

НОД 2: Физическая культура

ОРУ с малым мячом (см. Занятие 17 декабрь)

Факультатив «Умелые ручки»

Тема: «Праздничная Ёлочка!» (коллективная работа, объемная аппликация)

Программное содержание: Закреплять знания о ёлке. Развивать цветовосприятие. Учить детей изображать ёлочку, используя цветную бумагу и картон, декорировать бусинами и бисером. Развивать мелкую моторику и воображение.

Дидактический матери: Картонные шаблоны в виде ёлочек, заготовки шариков из цветного пластилина, бусины. Иллюстрация по теме занятия. Веточка живой елки, исскуственная ёлочка. Образец работы поделки.

Ход:

1.Активизация детей.

2. Рассматривание иллюстрации.

3. Выполнение работы

4. Проведение пальчиковой гимнастика «Снежинки»

5. Выставка детских работ.

6. Подведение итогов занятия.



1. Д/и: «Сделай снеговика»

«Отгадай, чего не стало»

«Дед Мороз»

Цель: сравнение величин

(работа с Петей, Настей)

2. Отрабатывание основных видов движения

(работа с детьми младшего возраста)

3. Повторение пальчиковой гимнастики «Снежинки»

4. Повторение слов Новогодних песен.

5. Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

(работа с Ильей)


Утро

1.Проведение утренней гимнастики «Зайки танцевали»

2. Д/и « Что забыл нарисовать художник?»

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного числа родит


Прогулка №1

см.картотеку «Декабрь» (15 пр.)

«Наблюдение за деревьями»



После сна

1. Проведение гимнастики после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение русской народной сказки «Морозко»

4.Беседа по сказке .


Вечер

Прогулка №2

см.картотеку «Декабрь» (15 пр.)

«Наблюдение за деревьями»


1. Проведение игр в спортивном зале.

Предложить детям кегли, мячи, кольцеброс .

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

2. Раскрашивание снегурочки восковыми карандашами.

Цель: развитие ММР.

3. Д/и: «Собери снеговика»

«Наряди елочку»

Цель: Развивать логическое мышление, ММР.

Чтение Новогодних сказок

29 декабря 2017

Пятница


Художественно-эстетическое развитие

















Физическое развитие














НОД 1: Рисование

Тема: «Новогодняя елочка»

Программное содержание: развивать умения детей рисовать гуашью, выполнять рисунок на всем листе бумаги.

Дидактический материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного зеленого цвета, магнитофон.

Ход:

1.Актуализация знаний.

2.П/и «Два Мороза»

3. Встреча со Снегурочкой

4. Выполнение рисунка.

5. Выставка детских работ.

6. Подведение итогов занятия.


НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе)

П/И: «Лиса и зайцы»

1. Игровые упражнения:

«Какой узор»

(работа с Настей и детьми младшего возраста)

2. Д/и: «Один – много»

«Назови ласково»

(работа с Петей и детьми младшего возраста)

3. Игры – физминутки

«Снеговик»

«Снежинки»

(работа с Ильей)

4. Подражание голосов животных

МЯУ

МУ

ПИ-ПИ

КО-КО

(работа с Ильей)

5. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее.

6. Повторение песенки про Новый год.




Утро

1 Проведение утренней гимнастики.

2.Д/и « Что взять на прогулку?»

3. Рассмотрение выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

Цель: развивать чувство радости от проделанной работы.


Прогулка №1

см.картотеку «Декабрь» (16 пр.)

«Наблюдение за солнцем»


После сна:

1. Проведение гимнастики после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»

4. Беседа по – прочитанному.

Вечер

Прогулка №2

см.картотеку «Декабрь» (16 пр.)

«Наблюдение за солнцем»


1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме .

Цель: Показать детям, что зима – красивое время года ;зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа , но и принимать активное участие в зимних развлечениях.



1. Проведение с/р игр:

«Больница»

«Магазин»

Цель: развивать умение договариваться между собой.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР, логического мышления.

3. Д/и: «Где у зайки лапки»

Цель: закрепление названий диких животных.

4. Свободная деятельность детей.

Чтение новогодних сказок





Сохранить у себя:
Лексическая тема: "Новый год"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки