Сценарий математического КВН |
Цели и задачи: 1. Привитие интереса к математике. 2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности учащихся. 3. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. 4. Развитие культуры коллективного общения. |
Ведущий 1:
1.Какая лодка в море смеха,
Ложась, порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?
Наш математический КВН
Ведущий 2
.Кто там медлителен и скучен, Как лед сползающих морен? Поближе к сцене сядьте лучше, сейчас начнется КВН!
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушным и ленивым.
3. Быть скупым на остроумие
Ведущий 1:
.Итак, мы начинаем КВН - М. «Но почему, - спросите вы, - рядом с тремя привычными буквами КВН приписана буква «М»?»
Все очень просто. У нас сегодня математический КВН. Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элилы Авбия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. Но в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».
Ведущий 2
Было бы грубой ошибкой думать, что математика - это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В действительности математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые теории жизни.
Учитель: Сегодня в математических состязаниях участвуют две команды.
А начнем мы с представления команд, которое назвали «Математический каламбур». Но для того чтобы узнать, кто первым будет выступать, проведем жеребьевку. Жеребьевка будет немного необычной: мы не будем тянуть жребий. Вы должны будете ответить на вопросы:
1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь).
2. Шоколадка стоит 10 руб. и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 руб.).
3. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 30 ступенек, расстояние между ними 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за 1 час на 15 сантиметров. Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (Ни за сколько, так как корабль поднимается вместе с водой).
Итак, первыми представляют свою команду … девочки или мальчики.
Ведущий 1. Для любого начинания требуется зарядка или разминка:
Конкурс «Разминка - гимнастика ума». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать.
Вопросы: ведущие задают вопросы поочерёдно.
1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)
3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)
4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
5. Чему равно произведение чисел от - 200 до 200? (0)
6. Первая женщина - математик. (С.Ковалевская).
7. Наименьшее натуральное число. (1)
8. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (90)
9. Можно ли при делении получить ноль? (Да)
10. 1% от 1 тысячи рублей (10 руб.)
11. Единица измерения скорости на море. (Узел)
12. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
14. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
15. Чему равна сумма числе от - 300 до 300? (0)
16. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Угол какой величины виден в лупу? (10)
17. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби)
Конкурс для команд: Учитель: Командам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая грань 9 кубиков, всего их 27) Учитель задает вопросы:
Сколько всего получилось кубиков? (27)
У скольких кубиков окрашено три грани? (8)
Две грани? (12)
Одна грань? (6)
Сколько кубиков не окрашено?
Ведущий 1.Прежде чем начать конкурс капитанов, разберемся с некоторыми понятиями. Заглянем в словарь КВН.
Интеллект - иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Очки (баллы) - средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.
Победа - качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника. И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.
Капитанам выдается задание. На карточках записаны суждения. Возможно, они выдуманные, а может, и правдивые. Дорогие капитаны, ваша задача написать «Верю» или «Не верю». Поэтому и конкурс капитанов так и называется «Верю, не верю». За каждый правильный ответ - 1 балл.
1.Частное двух отрицательных чисел - есть число отрицательное.
2.Наименьшее отрицательное число – не существует.
3.Тень от столба всегда больше, чем сам столб.
4.Модуль положительного числа равен числу, противоположному данному.
Конкурс капитанов: Составьте слова из букв, переставляя их местами: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.
Пока наши капитаны мучаются над проблемой, мы с командами продолжаем игру.
Конкурс «Шифровальщики». Угадайте зашифрованное стихотворение и прочитайте его.
Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,
Юлёмыря ф лэщгю нацыг.
Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,
Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.
(Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
Болельщикам наших команд предлагаем тоже поработать мозгами. Заработать дополнительное очко своим сегодняшним любимцам, друзьям.
Составить слова, связанное с математикой. Кто составит самое длинное слово первым, тот приносит это дополнительное очко. За работу! Буквы У, О, К, А, Р, Б, Д, М, Г, Ь, Л.
Слово капитанам: зачитывают ответы на конкурс: «Верю, не верю» и составление слов.
Ведущий 2. Следующий конкурс «Знание - сила».
Логика в нашей жизни нужна.
Тропинка в истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!
Вопросы всем участникам КВН:
1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)
2. Кто из выдающихся русских писателей XIX века окончил физико-математический факультет? (А.С.Грибоедов)
3. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)
4. Как фамилия выдающегося русского математика, которого называли «отцом русской авиации»? (Н.Е.Жуковский)
5. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карлу Гауссу)
6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимедом)
7. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»? (Леонардо да Винчи)
8. Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке? (III век до н.э., Эратосфен из Кирены, великий древнегреческий математик. «Решето Эратосфена» - так называется метод).
9. Какая цифра появилась последней? (0)
10. Диалог в хозяйственном магазине:
- Сколько стоит один? - спросил посетитель.
- 10 рублей, - ответил продавец.
- А двенадцать?
- 20 рублей.
- Хорошо. Дайте мне пятьсот двенадцать.
- С вас 30 рублей.
О чем идет речь? (О номере на дверь)
И остается последний конкурс в нашей игре КВН
Ведущий 1. Начинаем конкурс: «Математика плюс математики». Вопросы соперникам. Начинает команда девочек.
Ведущий 2
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали, Многое узнали для себя.
Слово жюри для подведения итогов и награждение участников
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1
им. Сулеймана Стальского»
КВН по математике
для 7 «Б» класса
Подготовила и провела учитель математики МКОУ
«Ахтынская средняя общеобразовательная школа№1»
Ашуралиева Мая Буньямовна