КВН по математике для 1 класса

КВН по математике «Смекай! Решай! Отгадывай!»

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 20;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной и групповой работы;

прививать интерес к математике.

Содержимое разработки

КВН по математике «Смекай! Решай! Отгадывай!»

Участвовали: команды учащихся 1-ых классов по 4 человека

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 20;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной и групповой работы;

прививать интерес к математике.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1.

КВН по математике

СЛАЙД 2

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учеников 1-х классов отправиться в весёлую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

СЛАЙД 3.

- А что такое КВН?

СЛАЙД 4.

Все вы знаете, что КВН – это клуб весёлых и находчивых.

СЛАЙД 5

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СЛАЙД 6

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

СЛАЙД 7-8

(Высказывания о математике)

СЛАЙД 9

(Дети вытягивают названия и девиз команд).


Приветствие команд.


Ведущий:
В нашей игре принимают участие пять команд – команда «Плюс», команда «Минус», команда «Круг», команда « Квадрат», команда «Треугольник».

Капитанов прошу представить команды.


Капитан первой команды:

Наша команда - «Плюс».

Девиз:

«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!

Капитан второй команды:

Наша команда- «Минус»

Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».

Капитан третьей команды:

Наша команда- «Круг»

Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Капитан четвертой команды:

Наша команда- «Квадрат»

Девиз: «У нашего «Квадрата»

                Все стороны равны.

                И наши все ребята

                Дружбою сильны»

Капитан пятой команды:

Наша команда- «Треугольник»

Девиз: «У треугольника, друзья, 3 стороны и 3угла!»


Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Оценивать наше соревнование будет жюри (представляется состав жюри).

Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.


СЛАЙД 10.

1. Разминка

(по презентации)

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ! НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО 5, 7, 9…



СЛАЙД 11-12 (хором)

СЛАЙД 13-14 (работают по командам)

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ЧИСЛО 20, 18, 16…..

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО 1, 4, 7…

СЛАЙД 15

Конкурс «Вычислял-ка»

СЛАЙД 16

-Вычисли (на время)

7+3

10-5

4+6

10-4

8-6

2+7

9-6

7-7

0+8

7+2

9-8

5+4

Проверка

СЛАЙД 17-18.

3. Конкурс художников

Нарисовать человека из цифр, используя цифры от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.

СЛАЙД 19 -20.

4. Сравнял-ка

Вставь нужный знак: ,

10 *11

10 * 5 + 5

8 + 2 * 9

20 *15

10 – 6 * 10

3 + 6 * 10

8 * 9

0 * 9 – 9

5 * 10 – 8

10 * 9

10 – 1 * 7

9 * 1 + 4

СЛАЙД 21

Конкурс задач.

СЛАЙД 22

Задача 1. (про жирафа, крокодила, бегемота)

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в

зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не  в зелёном и не в жёлтом. 

В каких домиках жили звери?

СЛАЙД 23

Ответ к задаче №1.

СЛАЙД 24

Задача 2. (Кто что собирал?)

Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша - тоже. Кто, что собирал?

СЛАЙД 25.

Ответ к задаче №2.

СЛАЙД 26.

5. Конкурс ребусов.
Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!

СЛАЙД 27 - 31.

 по2вал 3буна       7Я 40А 100л

СЛАЙД 32.

Вот закончилась игра, 
И результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Подведение итогов. Слово жюри.

СЛАЙД 33.

Учитель:

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ! 



Сохранить у себя:
КВН по математике для 1 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки