Квэст "Моя школа"

Разработка к городскому конкурсу "Самый классный класный 2019"

Содержимое разработки

Добровольская Ксения Владимировна.

Учитель иностранного языка, классный руководитель 6 «Б» класса.

Категория: учитель второй категории, педагог-модератор.

Стаж работы: 7 лет.









Разработка к городскому конкурсу «самый классный классный 2019» на тему:

«Квест-технология в обучении и воспитании современных детей».

Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно – ориентированный подход к ним.

Инновация – (от латинского «innovation» – нововведение; изменение,  обновление). Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и  как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися.

На сегодняшний день в обществе широко развит Интернет, компьютерные игры и социальные сети. Большую часть времени современные дети проводят в интернете, общаясь и проводя свой досуг. Также большинство используют интернет как средство для поиска новой информации. Сегодня мы бы хотели познакомить вас с новой и современной технологией в образовании это квест-технология.

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Попробуем рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием этого процесса, не с научной точки зрения, а поговорим на эту тему общечеловеческим языком, чтобы каждый смог понять, например, что такое квест-технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. Начнем, пожалуй, с азов. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.

Но это все предыстория. Теперь поговорим о том, что собой представляет квест как педагогическая технология несколько подробнее. На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником.

В общей классификации выделяют следующие:

-линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

-штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

-кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Структура квест-технологии. Теперь несколько слов о том, какова сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не к отдельно взятому ученику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат.(см приложение 1)

Итак, все сводится к следующему: постановка задачи (введение) и распределение ролей;

-список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);

-порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);

конечная цель (приз).

Исходя из этого, нетрудно заметить, что квест-технология для дошкольников или точно такой же процесс для детей постарше совершенно совместимы между собой. Разница может быть лишь в сложности поставленных заданий и методике поиска оптимального решения по достижению конечной цели.

Задачи и мотивация. Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще. Пояснить такую ситуацию можно на самом простом примере. Если кто еще помнит, раньше в советских пионерских лагерях неотъемлемым мероприятием каждой смены являлась военизированная игра под названием «Зарница», в которой назначенный отряд отвечал то за разведку, то за проведение наступления и т. д.. И вот тут свою главенствующую роль играют квест-технологии в воспитательной работе. Посудите сами, ведь даже маленькие дети способны понимать, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды.

Мне как молодому классному руководителю и как учителю английского языка квэст-технология очень близка. Так как моя экспериментальная работа связана еще и с развитием творческих способностей подростков, я предлагаю методическую разработку классного проэкта Игра-квест «Наша школа»

Классный проект

Игра-квест «Наша школа»

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Условия реализации: Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки детей. Руководят станциями классный руководитель.

Регламент по времени: - общее время на мероприятие 40 мин.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.

Участники: учащиеся 6 «Б» класса; класс делится на три команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

  1. Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.

  2. Прохождение этапов игры.

  3. Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Описание этапов игры:

На каждом этапе ведущие приветствуют команду. Участникам предлагается выполнить задания и записать полученные результаты в лист ответов:

  1. Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу?

Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на между 1 и 2 этажом.

  1. Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 2 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.

Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.

  1. Вы помните фамилию первых хозяев нашего здания? Один из них внес большой вклад в духовное просвещение своих соотечественников. Найдите его годы жизни.

Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.

  1. Вы знаете, что 2 года назад наша школа отметила юбилей. Помните, сколько ей лет? Посчитайте количество кабинетом, а каките уроки у вас проходят в них?

Запишите номера кабинетов и название уроков.

  1. На стенах главной лестницы есть панно с изображением всех педагогов нашей школы. Посчитайте сколько в нашей школе замечательных учителей.

Запишите их.

  1. Разгадайте кроссворд.


1








2





3






4









5








6







7








  1. Если ты устал бегать и играть на перемене, то можешь сесть на них и отдохнуть. Они есть в холлах каждого этажа.

  2. Если вдруг у тебя романтичное настроение, ты можешь выглянуть сквозь него на улицу и подумать.

  3. Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.

  4. Этот старый музыкальный инструмент стоит в коридоре на 1 этаже.

  5. На 2 этаже есть помещение, в котором можно побегать, отдохнуть или посмотреть в окно. Как называется это помещение?

  6. Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?

  7. По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.

  1. Попробуй прочитать, какой сказочный герой здесь зашифрован. Где этот герой живет в нашей школе?

Запишите, как его зовут, и где он живет. Подсказка: тебе пригодится зеркало.

  1. Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба до 2 этажа, сколько окон в коридоре у 201 и 210 кабинетов, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже.

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

  1. В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его. Вам помогут правила отгадывания ребусов.

Правила отгадывания ребусов:

  1. Если слева (внизу) от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то отбрасываются первые буквы слова (по количеству запятых).



  1. Если справа (сверху) от рисунка стоят перевёрнутые запятые (одна или несколько), то отбрасываются буквы в конце слова.

ребус "ОЧКИ"

ребус "ЯД"

Подведение итогов игры: проверка ответов, подсчет и выставление баллов, награждение классов дипломами и призами.

Данная методическая разработка сопровождалась компьютерной поддержкой. Команда, пришедшая первая к финишу получила диплом победителя и флаг школы. Также команды получили дипломы и медали. Ярко просмотрелся энклюзивный подход. В основу мероприятия легла игровая квэст технология. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Четко просмотрелся дифференцированный подход (приняли участие ученики 6 «Б» класса), межпредметная связь, интеграция в чистом виде.















ЛИТЕРАТУРА


  1. Блиева Ф. И. Профессиональная субъектная позиция будущего специалиста / Ф. И. Блиева // Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета. — 2007. - № 4.

  2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/09/metodicheskaya-razrabotka-igra-kvest-nasha-shkola.

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/-kvest-igra-sovremenaja-igrovaja-tehnologija-v-dou.html

  4. https://infourok.ru/statya-na-temu-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-1541586.html









Сохранить у себя:
Квэст "Моя школа"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки