Квест-игра по математике "Покорение Снежного Олимпа"

Внеурочное мероприятие по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Содержимое разработки

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка!

Для вас я приготовила ребусы. Если вы правильно их отгадаете, то получите 3 снежинки необычной формы, а ели узнаете зашифрованное слово, то я подарю ещё 2 снежинки и вы узнаете направление дальнейшего маршрута.

(Презентация) Вас ожидает Дед Сугроб.





(Итого: (3+2)*5=25 снежинок в форме ромба)











Таблица результатов:

1










2










3











4










5










6










7










8










9














Таблица результатов:

1










2










3











4










5










6










7










8










9












Таблица результатов:

1










2










3











4










5










6










7










8










9












Содержимое разработки



Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Цель мероприятия: - -показать знания, получить удовольствие от совместно проведенного времени; - развивать творческое отношение к делу; - систематизировать, обобщить знания учащихся; - использовать знания в нестандартной ситуации; - воспитывать чувство коллективизма.

Внимание учащихся 5 «А» класса!

Чтобы вы успели пройти все старты математического квеста за 30 минут, начинать будем так:

Команда

Начинаем

начало

кабинет

Дом

следует

кабинет

«Круглик»

Старт 1

29

Снегурочки

информатика

«Квадрик»

Старт 2

информатика

Деда Сугроба

24

«Ромбик»

Старт 3

24

Метелицы

26

«Треугник»

Старт 4

26

Снеговика

27

«Прямугник»

Старт 5

27

Бабы Снеги

29


Вот такое начало! А затем проходите остальные этапы квеста, а получив снежинки, бегом на Снежный Олимп.

Маршрут от старта до Снежного Олимпа укзан стрелками!























































Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП

Математический квест

«Покори Снежный ОЛИМП! »



















Содержимое разработки

Добрый день, ребятушки! Меня зовут Баба Снега!

Я рада видеть вас у меня в доме!

Готовы ли вы выполнить мои задания?

Если вы их выполните, то получите от меня снежинки необычной формы виде квадрата и направление дальнейшего движения, а если нет, то у меня сегодня будет вкусный обед!

Вы готовы?

Каждый из вас должен выполнить задания, а потом я их проверю и решу, как с вами поступить в дальнейшем!

Итого снежинок: за 1 карточку-1шт.,

за 2 карточку-1шт.,

за 3 карточку-1шт.,

за 4 карточку-1шт.,

+ зарядку хорошо выполнить ( если время остаётся)-2 шт.

А теперь ваш путь лежит к Снежному Олимпу. Вперёд!







Содержимое разработки

Почётная грамота

Награждается

Ученик (ца) ____ класса

_______________________________

за участие в математическом квесте

«Покори Снежный Олимп!»

Учитель математики Зарембо Е.П ______________

20.01.2017г.

________________________________________________________________________________

Сертификат

на получение «5» по математике,

подтверждающий участие в математическом квесте

«Покори Снежный Олимп!»

учеником (ей) ___ класса ______________________





Заместитель директора по УВР «Красномайская СОШ» ____________МиклюковаЛ.А

20.01.2017 г.



















Команда

__________________

за I место



в математическом квесте



«Покори Снежный Олимп!»



Учитель математики Зарембо Е.П._______

26.01.2017 г.









Содержимое разработки

Приветствую вас, покорители Снежного Олимпа!!!

Вы прошли все состязания, и наступило время подведения итогов. Сейчас мои помощники Снеглики подсчитают заработанные вами снежинки, и я смогу огласить победителя!

А пока вам предстоит финальное состязание от меня Снежного Деда Мороза!

Содержимое разработки

Карточка 1

  1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур?

_____ _____ _____ ______

  1. Какую дробь обозначает незакрашенная часть фигур?

_____ ______ ______ ______



Карточка 2

1.Какую часть метра составляет 1 дм? _____ 4 дм? _____ 7 дм? ____

2. Какую часть часа составляет 1 мин? ____ 3 мин? _____ 18 мин? ____

3.Какую часть года составляет 1 месяц? __ 4 месяца? __6 месяцев? _ 12 месяцев?___

Карточка 3

  1. Р аскрась обозначенную дробью часть. Запишите, какая часть осталась незакрашенной.



____ _____ _____ _____

  1. Раскрась у первого круга шесть восьмых, а у второго – три четвертых.











Карточка 4



Карточка 4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о



















Карточка 4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о



















Карточка 4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о



















Карточка 4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о



















Карточка 4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о





































Проверка карточек:

Карточка 1

2)

Карточка 2

2)

3)

К арточка 3















4 карточка:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о









1) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?


2) У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?


3) Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?


4) Мальчик с родителями едет на Олимпиаду в Сочи. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?


5) Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?


6) Собственная скорость моторной лодки 13 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки?


7) В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?


8) Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?


9) Чему равна половина от третьей части удвоенного числа 3?


10) Если к сумме двух чисел прибавить их разность, то получится
 (A) половина их суммы; (Б) одно из двух данных чисел; (B)их удвоенная разность; (Г) одно из этих чисел, деленное на 2; (Д) одно из этих чисел, умноженное на 2


11) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?


12) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 2, 10, 4, 8, 7, 6, …


13) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 10, 5, 8, 7, 6, …


14) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 4, 7, 10, 13, …


15) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 17, 5, 22, 7, 27, …


16) На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 м.


17) На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?


18) На прямой линии посажено 12 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 99 м


19) На прямой отмечено 25 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?


20) 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?


21) От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?


22) Длина беговой дорожки в форме круга в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?


23) В классе 25 человек. Пятая часть учеников этого класса занимается в секции лёгкой атлетики, пятая часть остатка - в школьной футбольной команде. Половина остальных ребят увлекаются туризмом. Сколько учеников увлекаются туризмом?


24) Во время проведения 22 Олимпийских игр в Сочи спортсмены будут соревноваться по 15 зимним видам спорта. 7 из них связаны с лыжами, а 50% остатка – с коньками. В скольких видах спорта потребуются коньки?


25) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?




1) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?


1) 4 кошки

2) У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

2) 7детей

3) Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?

3) 8 лет

4) Мальчик с родителями едет на Олимпиаду в Сочи. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

4) 450м

5) Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?

5) 12см и 1см

6) Собственная скорость моторной лодки 13 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки?

16) 15 км/ч                           

7) В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?


7) 3мальчика

8) Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?

8) В четверг

9) Чему равна половина от третьей части удвоенного числа 3?

9) 1

10) Если к сумме двух чисел прибавить их разность, то получится
 (A) половина их суммы; (Б) одно из двух данных чисел; (B)их удвоенная разность; (Г) одно из этих чисел, деленное на 2; (Д) одно из этих чисел, умноженное на 2

10) (Д)

одно из этих чисел, умноженное на 2

11) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?

11) 10 км/ч

12) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 2, 10, 4, 8, 7, 6, …

12) 11; 4

13) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 10, 5, 8, 7, 6, …

13) 9; 4

14) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 4, 7, 10, 13, …

14) 16; 19

15) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 17, 5, 22, 7, 27, …

15) 9; 32

16) На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 м.

16) 10М

17) На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

17) 38 СМ

18) На прямой линии посажено 12 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 99 м

18) 9 М

19) На прямой отмечено 25 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

19) 48 СМ

20) 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?

20) 12 ям

21) От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?

21) Ответ 930м


22) Длина беговой дорожки в форме круга в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?

22) Ответ: 180м


23) В классе 25 человек. Пятая часть учеников этого класса занимается в секции лёгкой атлетики, пятая часть остатка - в школьной футбольной команде. Половина остальных ребят увлекаются туризмом. Сколько учеников увлекаются туризмом?


23) Ответ: 8 чел.


24) Во время проведения 22 Олимпийских игр в Сочи спортсмены будут соревноваться по 15 зимним видам спорта. 7 из них связаны с лыжами, а 50% остатка – с коньками. В скольких видах спорта потребуются коньки?

24) Ответ: 4


25) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?

25) Ответ: 3ч




Содержимое разработки

Здравствуйте, ребята! Я - Дед Сугроб! Для вас я приготовил целую гору различных заданий! Вы уже испугались? Садитесь за компьютер и пройдите все задания. Если проходите успешно, то получаете снежинки в необычной форме в виде прямоугольника.

16 тестов (за каждые 4 по 1 снежинке) Итого: 4*5=20

Далее вас ждёт Дом Метелицы.

Содержимое разработки

Метелица. Сравните дроби. Поставив правильно знаки, и записав их в строчку, вы получите орнамент. Этот орнамент мне нужно на варежки вышить. Чтобы рисунок был красивый, помогите найти здесь лишний знак? (=) Правильно ответив на вопрос, вы получаете снежинку в форме круга и направление в гости к следующему герою………. (Снеговику).(Сообщить после ответа на вопросы.)

1) *

1)

2) *

2)

3) *

3)

4) *

4)

5) 1 *

5)

6) 1 *

6)

7) 1 *

7) =

8) *

8)

9) *

9)

10) *

10) =

11) *

11)

12) *

12)

13) *

13) =

14) *

14)

15) *

15)

16) 1*

16)

17)   *  

17)

18)    *

18)

19) *

19)

20) *

20) =

Снегурочка. Сравните дроби. Поставив правильно знаки, и записав их в строчку, вы получите орнамент. Этот орнамент мне нужно на варежки вышить. Чтобы рисунок был красивый, помогите найти здесь лишний знак? Правильно ответив на вопрос, вы получаете снежинки в форме круга и направление в гости к следующему герою.

1) *

1)

2) *

2)

3) *

3)

4) *

4)

5) 1 *

5)

6) 1 *

6)

7) 1 *

7)

8) *

8)

9) *

9)

10) *

10)

11) *

11)

12) *

12)

13) *

13)

14) *

14)

15) *

15)

16) 1*

16)

17)   *  

17)

18)    *

18)

19) *

19)

20) *

20)


Для Метелицы:

Метелица. Сравните дроби. Поставив правильно знаки, и сложив их в строчку, вы получите орнамент. Этот орнамент мне нужно на варежки вышить. Чтобы рисунок был красивый, помогите найти здесь лишний знак? (=) Правильно ответив на вопрос, вы получаете снежинку в форме круга и направление в гости к следующему герою Снеговику.

Проверка:

Если команда ошибается, то получает штрафное задание:

Назвать песню (или спеть куплет), в которой говорится о снеге.

Спеть столько песен, сколько ошибок они допустили.







Всего можно заработать 5 снежинок, но если допускается ошибка, то снежинка отнимается.

За верно указанный лишний знак добавляется 2 снежинки.



(Итого максимальное число снежинок: 7*5=35)(круглых)

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=



Содержимое разработки

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в грузовик дроби, равные 1. Для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в грузовик дроби, равные 1.

Для этого щелкни по ним мышкой.

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в поезд дроби, большие 1. Для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в поезд дроби, большие 1.

Для этого щелкни по ним мышкой.

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Сложим в блюдо смешанные дроби. Для этого щелкни по ним мышкой.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Сложим в блюдо смешанные дроби.

Для этого щелкни по ним мышкой.

При каких значениях х дробь будет неправильной? 1 13 2 12 14 11 5 4 3 10 9 6 7 8 Для этого щелкни по ним мышкой.

При каких значениях х дробь будет неправильной?

1

13

2

12

14

11

5

4

3

10

9

6

7

8

Для этого щелкни по ним мышкой.

Какую часть всех свечек составляют красные?

Какую часть всех свечек составляют красные?

Какую часть всех свечек составляют синие?

Какую часть всех свечек составляют синие?

Какую часть всех вертолетов составляют зеленые?

Какую часть всех вертолетов составляют зеленые?

Из 30 высаженных семян взошли 23. Какая часть высаженных семян взошла? № 1011. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 5

Из 30 высаженных семян взошли 23.

Какая часть высаженных семян взошла?

№ 1011. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

5

Из 30 высаженных семян взошли 30. Какая часть высаженных семян взошла? = № 1011. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 5

Из 30 высаженных семян взошли 30.

Какая часть высаженных семян взошла?

=

№ 1011. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

5

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 3 0 1 7

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

3

0

1

7

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 0 1 9

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

0

1

9

Отметьте на координатном луче мигающую точку. 7 0 1 5

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

7

0

1

5

Отметьте на координатном луче мигающую точку. Подумай! ; 1 0

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Подумай!

;

1

0

Отметьте на координатном луче мигающую точку. Подумай! ; 1 0

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Подумай!

;

1

0

Найдите координаты точек. 1 В С 0 А

Найдите координаты точек.

1

В

С

0

А

Ребята!  Вы справились со своей задачей и заработали снежинки в форме прямоугольника, а теперь можете дальше двигаться в Дом Метелицы. Счастливого пути!

Ребята!

Вы справились со своей задачей и заработали снежинки в форме прямоугольника, а теперь можете дальше двигаться в Дом Метелицы.

Счастливого пути!

Содержимое разработки

Дом Бабы Снеги Внимание !!! Снежные заморочки !

Дом Бабы Снеги

Внимание !!!

Снежные заморочки !

Дом Бабы Снеги Снегурочка пригласила к себе в гости 12 друзей, Среди них 5 сказочных героев. Какую часть гостей составят сказочные герои?

Дом Бабы Снеги

Снегурочка пригласила к себе в гости 12 друзей,

Среди них 5 сказочных героев.

Какую часть гостей составят сказочные герои?

Slide title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 4 Click to add Title 5 Click to add Title

Slide title

1

Click to add Title

2

Click to add Title

3

Click to add Title

4

Click to add Title

5

Click to add Title

Сохранить у себя:
Квест-игра по математике "Покорение Снежного Олимпа"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки