![Культурные практики в дошкольном образовании](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_0.jpg)
Культурные практики в дошкольном образовании
![Культурные практики и развитие ребенка Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков . Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_1.jpg)
Культурные практики и развитие ребенка
Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков .
Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности .
![Что такое «культурные практики»? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_2.jpg)
Что такое «культурные практики»?
- Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.
- Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.
- Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
![Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_3.jpg)
Зачем нужны культурные практики?
- Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
- Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
![Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_4.jpg)
Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников
- - организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
- - создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
- - вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
![Что же можно считать культурной практикой? К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы Они могут быть дополнены другими культурными практиками… практическая деятельность («трудовое воспитание»); результативные физические упражнения («физкультура»); коммуникативный тренинг («развитие речи»), простейшее музицирование, целенаправленное изучение основ математики, грамоты, и многое другое В подготовительной группе указанные культурные практики будут дополнены практической деятельностью детей по самообслуживанию, обучением грамоте и элементарной математике](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_5.jpg)
Что же можно считать культурной практикой?
К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы
Они могут быть дополнены другими культурными практиками… практическая деятельность («трудовое воспитание»); результативные физические упражнения («физкультура»); коммуникативный тренинг («развитие речи»), простейшее музицирование, целенаправленное изучение основ математики, грамоты, и многое другое
В подготовительной группе указанные культурные практики будут дополнены практической деятельностью детей по самообслуживанию, обучением грамоте и элементарной математике
![Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики? Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_6.jpg)
Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?
- Совместная игра воспитателя и детей
- Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта
- Творческая мастерская
- Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)
- Сенсорный и интеллектуальный тренинг
- Детский досуг
- Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
![Организация культурных практик Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_7.jpg)
Организация культурных практик
Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер
![Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_8.jpg)
Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде
В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых
![Спасибо за внимание](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/10/07/i_5f7df7b77681b/img_phpyobuxN_9.jpg)
Спасибо за внимание