Культура: язык и общение

краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс

Содержимое разработки

Раздел 1:

Культура: язык и общение

Школа: КГУ « IT лицей»

Дата:

ФИО учителя:Гпайыпбаева Моншак Курбанбаевна

Класс: 5

Количество присутствующих: 29

отсутствующих: 3

Тема урока

Роль языка в жизни человека (2 урок).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.П4.создавать тексты повествование и описание в художественноми разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • определить тему прочитанного текста, главную и второстепенную информацию;

  • написать синквей/акростих на заданную тему.

Критерий оценивания

Определяет тему, основную информацию прочитанного текста.

Пишет синквейн/акростих о языке.

Привитие ценностей




Уважение, открытость.

Привитие таких ценностей, как уважения к языку как народной/ человеческой ценности осуществляется через чтение текста. Открытость реализуется через оценивание: учащиеся оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь.

Межпредметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


На предыдущем уроке учащиеся развивали навык слушания и говорения, заполняли таблицу о гипотезах возникновения языка. Предполагается, что учащиеся имеют опыт чтения и написания различных текстов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

  2. 2. Работа с эпиграфом.

Язык всем знаниям и всей природе ключ.

Г.Р. Державин

Перед работой по эпиграфу урока учитель напоминает, что такое эпиграф. Эпиграф – это фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста.

Ребята, как вы понимаете эту цитату?

Учащиеся рассуждают о том, что язык является средством общения между людьми, он помогает человеку овладеть знаниями, познавать мир. При помощи языка мы описываем красоту природы, передаём свои эмоции и чувства и т.д.

  1. Прогнозирование темы и целей урока.

Как слова Г.Р. Державина, на ваш взгляд, связаны с темой нашего урока? Как вы считаете, как она будет звучать?

После ответов учащихся формулируем тему и цели урока.









Слайд 1















Слайд 2


Середина урока

5 минут






5 минут
































10 минут






































2 минуты







10 минут




Орфографическая минутка. Вставьте пропущенные буквы.

Л_генда, ск_зание, увл_кательный, уд_вительный, многов_ковой, к_смический.

Чем вы руководствовались в выборе правильного написания?

ФО проверка по образцу


Стратегия «Закончи мысль». Учащиеся получают незаконченные пословицы, к которым должны дополнить нужным словом.

1) Не давши слова – крепись, а давши - ___________.

2) Слово не воробей, вылетит - ______________.

3) Словам болтуна не велика _________.

4) Больше дела, меньше ____________ .

5)Глупые слова жить мешают, а разумные во всём ________.


Дифференциация. Для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки.

Слова для справок: цена, слов, не поймаешь, помогают, держись, хозяин.

Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается дополнить список пословиц собственными примерами.


ФО взаимооценивание по ключу ответов


Повторение сведений о тексте.

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Тема текста – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.


И

Прочитайте текст.

С давних времён люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!

Одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога, другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык – это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.

Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.

Мы разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем… И во всех этих случаях используем язык. Без языка общество людей не могло бы существовать.


Словарная работа.

Лингви́стика (от лат.lingua – «язык») – наука о языке.


Вопросы к тексту.

  1. Почему люди придумывали много легенд и сказаний о том, откуда появился язык? (Они делали предположения, хотели разгадать его тайну.)

  2. Почему, по мнению учёных, существование языка необходимо человечеству? (Именно он делает человека человеком.)

  3. Придумайте заголовок, запишите его в тетрадь. Отражает ли он тему текста?

  4. Прочитайте последнее предложение текста. Попробуйте доказать справедливость этой мысли, отвечая на вопрос: «Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык?»


ФО вопрос-ответ


Физминутка «Повторяй за мной»


После выполнения последнего задания по прочитанному тексту учащимся предлагается выполнить письменную работу.


Задание. Напишите синквейн/акростих по теме «Язык».


Акростих - стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово или фразу.


Синквейн - короткая форма стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Критерий

Дескрипторы

Учащийся:

1.

Пишет синквейн/акростих о языке.

- составляет синквейн/акростих в соответствии с правилами их написания;

- демонстрирует достаточный уровень грамотности.

ФО представление работ в группе, оценивание по дескрипторам







Слайд 3







































Слайд 4





Слайд 5











Приложение 1













































































Слайд 6,7
















Конец урока

5 минут

Рефлексия. «БЛАГОДАРЮ»

В конце урока  предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Слайд 8

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При выполнении задания «Закончи мысль» для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается дополнить список пословиц собственными примерами.



Проверка по образцу

Взаимооценивание по ключу ответов

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.



Физминутка «Повторяй за мной»



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Сохранить у себя:
Культура: язык и общение

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки