КТП по предмету изобразительное искусство

В данном материале разработано КТП по предмету изобразительное искусство для 1-4 классов с учетом новых требований ФОП НОО

Содержимое разработки

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.

Председатель МО

____________________



СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.

Зам. директора по УВР

________________________



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ "СОШ № "

Приказ № 259-О

от «31» августа 2023г.

_________________












Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство»







Составитель:

учитель начальных классов

высшей категории















2023-2024 учебный год





Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»,

утвержд. приказом № 259 от 31.08.2023.


Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


по плану

факт



1

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений

1

0

1

01.09.-08.09



https://resh.edu.ru

https://urok.1sept.ru/

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_vie

https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

https://urok.1sept.ru/












https://resh.edu.ru

https://urok.1sept.ru/

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_vie

https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/


https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

https://urok.1sept.ru/















https://resh.edu.ru

https://urok.1sept.ru/

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488

https://stranamasterov.ru/

https://uchebnik.mos.ru/material_vie

https://prostoykarandash.ru/https://urok.1sept.ru/













https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://umrazum.

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

https://urok.1sept.ru/










2

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка

1

0

1

11.09-15.09



3

Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

1

0

1

18.09-22.09



4

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный)

1

0

1

25.09-29.09



5

Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных

1

0

1

02.10-06.10



6

Линейный тематический рисунок (линия -рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом

1

0

1

09.10-13.10



7

Пятно -силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт

1

0

1

16.10-25.10



8

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам

1

0

1

06.11-10.11



9

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока

1

0

1

13.11-17.11



10

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния

1

0

1

20.11-24.11



11

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения

1

0

1

27.11-01.12



12

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной

1

0

1

04.12-08.12



13

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения

1

0

1

11.12-15.12



14

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания

1

0

1

18.12-22.12



15

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией

1

0

1

25.12-28.12



16

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов)

1

0

1

08.01-12.01



17

Объёмная аппликация из бумаги и картона

1

0

1

15.01-19.01



18

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально -эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно -прикладного искусства

1

0

1

22.01-26.01



19

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев

1

0

1

29.01-02.02



20

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полос

1

0

1

05.02-09.02



21

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов

1

0

1

21.02-23.02



22

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги

1

0

1

26.02-01.03



23

Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор

1

0

1

04.03-08.03



24

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий

1

0

1

11.03-15.03



25

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии

1

0

1

18.03-22.03



26

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина

1

0

1

01.04-05.04



27

Восприятие произведений u детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ

1

0

1

08.04-12.04



28

Художественное наблюдение u окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки)

1

0

1

15.04-19.04



29

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой

1

0

1

22.04-26.04



30

Знакомство с живописной картиной. Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя)

1

0

1

29.04-03.05



31

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

1

0

1

06.05-09.05



32

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений

1

0

1

13.05-17.05



33

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

1

0

1

20.05-24.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33



























Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»,

утвержд. приказом № 259 от 31.08.2023.


Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


по плану

факт


1

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка

1

0

1

01.09.-08.09


https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/32408

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10057973?

https://uchebnik.mos.ru/material/app/328284

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/571827

https://urok.1sept.ru/











https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/32408

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9360

http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648

http://www.artlib.ru/














https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4449089 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6540 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/744380

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/622428 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1900388











https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11273 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/169650/

https://www.youtube.com/watch? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4214/start/172904/

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1716293

https://uchebnik.mos.ru/app_player/460685

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10396338?

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4405487

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2518216

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8642053







https://multiurok.ru/files/urok-informatiki-vo-2-klassie-tiemakomp-iutiernai.html

http://fcior.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/419379

2

Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы

1

0

1

11.09-15.09


3

Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение

1

0

1

18.09-22.09


4

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц

1

0

1

25.09-29.09


5

Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета

1

0

1

02.10-06.10


06

Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре

1

0

1

09.10-13.10


7

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета

1

0

1

16.10-25.10


8

Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски

1

0

1

06.11-10.11


9

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью 2 четверть

1

0

1

13.11-17.11


10

Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения)

1

0

1

20.11-24.11


11

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений

1

0

1

27.11-01.12


12

Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета

1

0

1

04.12-08.12


13

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя). Произведения художника мариниста И. К. Айвазовского

1

0

1

11.12-15.12


14

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский

1

0

1

18.12-22.12


15

Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла

1

0

1

25.12-28.12


16

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей

1

0

1

08.01-12.01


17




3 чет

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно - прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.)

1

0

1

15.01-19.01


18

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки

1

0

1

22.01-26.01


19

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации

1

0

1

29.01-02.02


20

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов)

1

0

1

05.02-09.02


21

Поделки из подручных нехудожественных материалов

1

0

1

12.02-16.02


22

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения. Назначение украшений и их значение в жизни людей

1

0

1

19.02-

23.09


23

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки

1

0

1

26.02-01.03


24

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой)

1

0

1

04.03-08.03


25

Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания

1

0

1

11.03-15.03


26

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя)

1

0

1

18.03-22.03


27

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ

1

0

1

01.04-05.04


28

4 чет

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями

1

0

1

08.04-12.04


29

Восприятие орнаментальных произведений декоративноприкладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.)

1

0

1

15.04-19.04


30

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

1

0

1

22.04-26.04


31

Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики

1

0

1

29.04-03.05


32

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе). Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint

1

0

1

06.05-09.05


33

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например,«Образ дерева»). Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета»

1

0

1

13.05-17.05


34

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например,«Образ дерева»). Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета»

1

0

1

20.05-24.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34
















Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»,

утвержд. приказом № _____ от __.08.2023.


Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


по плану

факт


1

Поздравительная открытка. Открытка пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения

1

0

1

01.09.-08.09


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5023580 https://uchebnik.mos.ru/material/app/117148

https://uchebnik.mos.ru/material/app/274006

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1425901

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5550621

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/179422

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/885067 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5120014

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1894385

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5468577

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3978

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/660003

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/415967

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5593677


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/568080

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/392196

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2766886 https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/127



https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9586773

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1623159

http://www.rusmuseum.ru

http://www.hermitagemuseum.org

https://multiurok.ru/files/urok-informatiki-vo-2-klassie-tiemakomp-iutiernai.html

http://fcior.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/419379


2

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Знакомство с творчеством некоторых известных отечественных иллюстраторов детской книги .

1

0

1

11.09-15.09


3

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

1

0

1

18.09-22.09


4

Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица.

1

0

1

25.09-29.09


5

Эскиз маски для маскарада.

1

0

1

02.10-06.10


6

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников. «Натюрморт-автопортрет» из предметов.

1

0

1

09.10-13.10


7

Пейзаж в живописи.

1

0

1

16.10-25.10


8

Портрет человека (по памяти и по представлению, с опорой на натуру).

1

0

1

06.11-10.11


9

Сюжетная композиция «В цирке» (по памяти и по представлению).

1

0

1

13.11-17.11


10

Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору)

1

0

1

20.11-24.11


11

Проект: Тематическая композиция «Праздник в городе»

1

0

1

27.11-01.12


12

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки

1

0

1

04.12-08.12


13

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала (пластилин или глина)

1

0

1

11.12-15.12


14

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры

1

0

1

18.12-22.12


15

Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина).

1

0

1

25.12-28.12


16

Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов

1

0

1

08.01-12.01


17

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт.

1

0

1

15.01-19.01


18

. Эскизы орнамента для росписи платка. Рассмотрение павловопосадских платков.

1

0

1

22.01-26.01


19

Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий).

1

0

1

29.01-02.02


20

Проектирование садовопаркового пространства на плоскости или в пространственном макете

1

0

1

05.02-09.02


21

Дизайн в городе. Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе (ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.).

1

0

1

12.02-16.02


22

Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

1

0

1

19.02-

23.09


23

Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы

1

0

1

26.02-01.03


24

Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги.

1

0

1

04.03-08.03


25

Наблюдение окружающего мира по теме «Архитектура, улицы моего города». Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности. Виртуальное путешествие: памятники архитектуры Москвы и Санкт -Петербурга

1

0

1

11.03-15.03


26

Знания о видах пространственных искусств. Жанры в изобразительном искусстве — живописи, графике, скульптуре

1

0

1

18.03-22.03


27

Представления о произведениях крупнейших отечественных художников -пейзажистов и портретистов.

1

0

1

01.04-05.04


28

Художественные музеи. Виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи

1

0

1

08.04-12.04


29

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения

1

0

1

15.04-19.04


30

В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна)

1

0

1

22.04-26.04


31

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе).

1

0

1

29.04-03.05


32

Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта

1

0

1

06.05-09.05


33

Редактирование фотографий в программе Picture Manager

1

0

1

13.05-17.05


34

Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя).

1

0

1

20.05-24.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34







































Приложение к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»,

утвержд. приказом № _____ от __.08.2023.


Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


по плану

факт



1

Освоение правил линейной и воздушной перспективы: уменьшение размера изображения по мере удаления от первого плана, смягчение цветового и тонального контрастов.

1

0

1

01.09.-08.09


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2078489 https://uchebnik.mos.ru/material/app/186073

https://uc hebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/573123

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/269294

https://uchebnik.mos.ru/material/app/217877 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-bogatiri-bilinnie1090293.html

https://uchitelya.com/izo/52807-prezentaciya- kompoziciyaarhitekturnyh-sooruzheniy-3-klass.html










https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4284094 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8545550 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/330282 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/269175

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/605383

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-izo-narodnye-prazdniki











https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/13263 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/14182 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11274

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/13285 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2666892

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9109017

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/15823 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/61948











https://www.youtube.com/watch?v=_ePgJ9ku0KQ

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-izo-derevnja-derevjannyjmir-emenskaja-4-klass

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1111457 https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-izo-drevnjaja-elladanemenskaja-4-klas

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4360958

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2696217

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1199051

https://multiurok.ru/files/urok-informatiki-vo-2-klassie-tiemakomp-iutiernai.html

http://fcior.edu.ru/







http://fcior.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/419379


2

Рисунок фигуры человека: основные пропорции и взаимоотношение частей фигуры, передача движения фигуры в плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и стоящая фигура.

1

0

1

11.09-15.09



3

Графическое изображение героев былин, древних легенд, сказок и сказаний разных народов.

1

0

1

18.09-22.09



4

Изображение города — collection.edu.ru тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника).

1

0

1

25.09-29.09



5

Красота природы разных климатических зон, создание пейзажных композиций (горный, степной, среднерусский ландшафт).

1

0

1

02.10-06.10



6

Изображение красоты человека в традициях русской культуры. Изображение национального образа человека и его одежды в разных культурах.

1

0

1

09.10-13.10



7

Портретные изображения человека по представлению и наблюдению с разным содержанием: женский или мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка, портрет пожилого человека, детский портрет или автопортрет, портрет персонажа по представлению (из выбранной культурной эпохи).

1

0

1

16.10-25.10



8

Тематические многофигурные композиции: коллективно созданные панно - аппликации из индивидуальных рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам. Обобщение материала по теме: "Живопись".

1

0

1

06.11-10.11



9

Знакомство со скульптурными памятниками героям и мемориальными комплексами.

1

0

1

13.11-17.11



10

Создание эскиза памятника народному герою. Работа с пластилином или глиной.

1

0

1

20.11-24.11



11

Орнаменты разных народов. Подчинённость орнамента форме и назначению предмета, в художественной обработке которого он применяется. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре, на тканях, одежде, предметах быта и др

1

0

1

27.11-01.12



12

Мотивы и назначение русских народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и др.

1

0

1

04.12-08.12



13

Орнаментальное украшение каменной архитектуры в памятниках русской культуры, каменная резьба, роспись стен, изразцы.

1

0

1

11.12-15.12



14

Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Головные уборы. Особенности мужской одежды разных сословий, связь украшения костюма мужчины с родом его занятий.

1

0

1

18.12-22.12



15

Женский и мужской костюмы в традициях разных народов. Своеобразие одежды разных эпох и культур.

1

0

1

25.12-28.12



16

Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ.

1

0

1

08.01-12.01



17

Деревянная изба, её конструкция и декор. Моделирование избы из бумаги или изображение на плоскости в технике аппликации её фасада и традиционного декора. Понимание тесной связи красоты и пользы, функционального и декоративного в архитектуре традиционного жилого деревянного дома. Разные виды изб и надворных построек.

1

0

1

15.01-19.01



18

Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта.

1

0

1

22.01-26.01



19

Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода.

1

0

1

29.01-02.02



20

Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе. Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия. Обобщение материала по теме: "Архитектура".

1

0

1

05.02-09.02



21

Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, А. М. Васнецова, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г. Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

1

0

1

12.02-16.02



22

Примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя).

1

0

1

19.02-

23.09



23

Памятники древнерусского каменного зодчества: Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль (и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских). Памятники русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на острове Кижи.

1

0

1

26.02-01.03



24

Художественная культура разных эпох и народов. Представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культур Древнего мира.

1

0

1

04.03-08.03



25

Архитектурные памятники Западной Европы Средних веков и эпохи Возрождения.

1

0

1

11.03-15.03



26

Произведения предметно пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире.

1

0

1

18.03-22.03



27

Памятники национальным героям. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве. Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник - ансамбль героям Сталинградской битвы «Мамаев курган» (и другие по выбору учителя).

1

0

1

01.04-05.04



28

Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.

1

0

1

08.04-12.04



29

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разны народов (юрта, каркасный дом и др., в том числе с учётом местных традиций).

1

0

1

15.04-19.04



30

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть.

1

0

1

22.04-26.04



31

Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях).

1

0

1

29.04-03.05



32

Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF - анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка

1

0

1

06.05-09.05



33

Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на тему архитектуры, декоративного и изобразительного искусства выбранной эпохи или национальной культуры.

1

0

1

13.05-17.05



34

Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира. Обобщение материала по теме: "Азбука цифровой графики".

1

0

1

20.05-24.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34






















Сохранить у себя:
КТП по предмету изобразительное искусство

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки