МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. Кизляр
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МАТЕМАТИКЕ 5 класс
Количество часов: всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.
Учитель: Магометова Хадижат Назиевна
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающегося | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||
предметные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | личностные | план | факт | |||||||||||||||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль – 46 часов + 1 входная контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | УОНМ | Описывать свойства натурального ряда.Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записыватьих с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.
| Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | П 1.1 №5(а.в), 6(а,в) |
|
| |||||||||||||||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | УОНМ | П.1.2 №18, 19(а,в,д,ж,и,л) |
|
| |||||||||||||||||||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | УЗНМ | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулироватьусловие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ | П. 1.2 №21(б), 22(б), 23(а,в,д,ж)
|
|
| ||||||||||||||||||
4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | УОНМ | осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождениедвух чисел по их сумме и разности. | Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве | -ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | П 1.3 №34(б,г,е,з,и,м) 36(б,г) |
|
| |||||||||||||||
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | УЗНМ | П. 1.3 №35(в,е,и,м), 39 |
|
| |||||||||||||||||||
6 | Сложение. Законы сложения | 1 | УОНМ | Как называются компоненты суммы Какие свойства сложения мы знаем? | П 1.4 №46(б,д,з,л) 50(б,д,з,л), 51(б,г,е,з) |
|
| ||||||||||||||||||
7 | Сложение. Законы сложения | 1 | УЗНМ | П 1.4 № 50 (в-м)
|
|
| |||||||||||||||||||
8 | Сложение. Законы сложения | 1 | КУ | Знать: взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь: решать задачи и уравнения «обратным ходом» | Регулятивные: -оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: -строят речевое высказывание в устной и письменной форме; | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | П 1.4 № 51(б-з) |
|
| ||||||||||||||||
9 | Вычитание | 1 | УОНМ | Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик. Как вычесть сумму из числа; число из суммы? | П 1.5 №59(г-з) |
|
| ||||||||||||||||||
10 | Вычитание | 1 | УЗНМ | П.1.5 №65 (б-з) |
|
| |||||||||||||||||||
11 | Вычитание | 1 | КУ | П 1.5 № 64 (в-м) |
|
| |||||||||||||||||||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | УОНМ | Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме? | П 1.6 № 74 |
|
| ||||||||||||||||||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | УЗНМ | Как правильно применять свойства сложения и вычитания в деятельности? | П 1.6 № 79 |
|
| ||||||||||||||||||
14 | Входная контрольная работа |
|
| |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
15 | Умножение. Законы умножения | 1 | УОНМ | Что значит умножить а на в? Как называются компоненты произведения? Какие свойства и законы умножения мы знаем? Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач? | Знать названия компонентов действия при умножении,правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, переместительный и сочетательный законы умножения. Уметь применять законы умножения для рационального выполнении вычислений, записывать законы умножения в буквенной форме | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | П 1.7 №87(в,д,ж) 94 |
|
| |||||||||||||||
16 | Умножение. Законы умножения | 1 | УЗНМ | П 1.7 №98(б,г,ж,и) 101(б) |
|
| |||||||||||||||||||
17 | Умножение. Законы умножения | 1 | КУ | П 1.7 № 103(б) |
|
| |||||||||||||||||||
18 | Распределительный закон | 1 | УОНМ | Как записать распределительный закон Какие свойства и законы умножения мы знаем? | Знать формулировку распределительного закона. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование мотивации к аналитической деятельности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы | П 1.8 №114(б,г,е,з,и) 117(б,г) |
|
| |||||||||||||||
19 | Распределительный закон | 1 | УЗНМ | П 1.8 №118(б,г) 120 |
|
| |||||||||||||||||||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | УОНМ | Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик Как называются компоненты разности? Алгоритм вычитания в столбик Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик Как применяются свойства вычитания при решении математических задач? | Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, разные буквы разными цифрами. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к анализу | П 1.9 №124, 127, 135(а,в,д) |
|
| |||||||||||||||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | УЗНМ | П 1.9 №132(б,г,е) 136(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | КУ | П 1.9 №136(в,д) |
|
| |||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | УПЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль» | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, выбирать рациональный способ решения задач, применять законы арифметических действий при вычислениях. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Повторить п 1.1- 1.9 |
|
| |||||||||||||||
24 | Умножение чисел столбиком | 1 | УОНМ | Что значит умножить а на в? Как называются компоненты произведения? Как умножить числа с нулем в середине числа | Знатьсмысл умножения одного числа на другое; законы умножения. Уметьумножать многозначные числа (столбиком).
| Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П 1.10 №139(в,е,и,м) 143(б,г,е,з,к,м)
|
|
| |||||||||||||||
25 | Умножение чисел столбиком | 1 | УЗНМ | П 1.10 №144(б,г) 145(б,г,е)
|
|
| |||||||||||||||||||
26 | Умножение чисел столбиком | 1 | КУ | П 1.10 №143(в,е,и,м,н) 148 |
|
| |||||||||||||||||||
27 | Степень с натуральным показателем | 1 | УОНМ | Как записать короче произведение одинаковых чисел Что такое степень и показатель степени Что такое квадрат и куб числа | Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: контролируют действия партнера | Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | П 1.11 №159, 161, 163 |
|
| |||||||||||||||
28 | Степень с натуральным показателем | 1 | УЗНМ | П 1.11 №166(б,г,е) 168(б,г,е) 170 |
|
| |||||||||||||||||||
29 | Деление нацело | 1 | УОНМ | Что значит а разделить на в? Как называются компоненты частного? Как правильно применять деление при решении примеров и задач? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? | Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивого интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | П 1.12 №187(е-м) |
|
| |||||||||||||||
30 | Деление нацело | 1 | УЗНМ | П 1.12 №185(в-ж) |
|
| |||||||||||||||||||
31 | Деление нацело | 1 | КУ | П 1.12 №190 |
|
| |||||||||||||||||||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | КУ | Как научиться решать задачи на умножение? Как научиться решать задачи на деление? Как правильно оформлять решение задач | Знатьспособы решения текстовых задач. Уметьрешать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса Формирование устойчивой мотивации к анализу | П 1.13 №192, 194(б), 196(б) |
|
| |||||||||||||||
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | КУ | П 1.13 №200(б), 204, 209, 213(б) |
|
| |||||||||||||||||||
34 | Задачи «на части» | 1 | УОНМ | Применение умножения и деления в практической деятельности Применение умножения и деления в практической деятельности Применение умножения и деления в практической деятельности | Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметьрешать задачи на части арифметическим способом | Регулятивные: выполняют работу по алгоритму Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера | Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса | П 1.14 №219(б), 221(б) |
|
| |||||||||||||||
35 | Задачи «на части» | 1 | УЗНМ | П 1.14 №225, 227(б) |
|
| |||||||||||||||||||
36 | Задачи «на части» | 1 | КУ | П 1.14 №228(б), 229(б) |
|
| |||||||||||||||||||
37 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления с остатком? Как применять умножение и деление при решении примеров и задач? | Знатькомпоненты действия деления с остатком. Уметьвыполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».
| Регулятивные: -различают способ и результат действия ; Познавательные: -ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: -контролируют действия партнера | -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | П 1.15 №235, 237,
|
|
| |||||||||||||||
38 | Деление с остатком | 1 | УЗНМ | П 1.15 №241, 246,
|
|
| |||||||||||||||||||
39 | Деление с остатком | 1 | КУ | П 1.15 №248 239 |
|
| |||||||||||||||||||
40 | Числовые выражения
| 1 | УОНМ | Что такое числовое выражение, буквенное выражение; значение буквенного выражения? Какие действия называются действиями первой (второй) ступени? Что такое программа вычислений? Как правильно составить программу вычислений? | Знать правила порядка выполнения действий. Уметьопределять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового Формирование навыков работы по алгоритму Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму | П 1.16 №264, 265, 267 |
|
| |||||||||||||||
41 | Числовые выражения | 1 | УЗНМ | П 1.16 №272(а,в,д,з,к) 276
|
|
| |||||||||||||||||||
42 | Контрольная работа №2: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | УПЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль» | Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить п 1.10 – 1.16 |
|
| |||||||||||||||
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | УОНМ | Применение умножения и деления в практической деятельности
| Знать компоненты действий. Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формирование познавательного интереса | П 1.17 №284(б), 285(б), 286(б) |
|
| |||||||||||||||
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | УЗНМ | П 1.17 №287(б), 288(б), 289 |
|
| |||||||||||||||||||
45 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | КУ | П 1.17 №299, 301 |
|
| |||||||||||||||||||
46 | Занимательные задачи | 1 | КУ | Применение умножения и деления в практической деятельности | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формирование познавательного интереса | П 3 №314(б,г,е), 315(б), 317 |
|
| |||||||||||||||
47 | Занимательные задачи | 1 | КУ | П 3 №320, 332, 336 |
|
| |||||||||||||||||||
Глава 2. Измерение величин – 30 часов+ 1 полугодовая контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||
48 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | УОНМ | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. | Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметьрешать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур. Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.
| Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. формирование способности к эмоциональному восприятию. | П 2.1 №342, 344 |
|
| |||||||||||||||
49 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | УЗНМ | П 2.1 №346 355(б), 358 |
|
| |||||||||||||||||||
50 | Измерение отрезков | 1 | УОНМ | П 2.2 №368, 372, 375 |
|
| |||||||||||||||||||
51 | Измерение отрезков | 1 | УЗНМ | П 2.2 №376(б), 377 |
|
| |||||||||||||||||||
52 | Метрические единицы длины | 1 | УОНМ | П 2.3 №382, 384, 386 |
|
| |||||||||||||||||||
53 | Метрические единицы длины | 1 | УЗНМ | П 2.3 №387(а.в.д), 388(б,д,з) |
|
| |||||||||||||||||||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | УОНМ | П 2.4 №394, 396, 399(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
55 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | УЗНМ | П 2.4 №400(б), 401(б) |
|
| |||||||||||||||||||
56 | Контрольная работа №3: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». | 1 | УПЗУ | Повторить п 2.1 – 2.4 |
|
| |||||||||||||||||||
57 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | УОНМ | П 2.5 №405, 410, 415 |
|
| |||||||||||||||||||
58 | Углы. Измерение углов | 1 | УОНМ | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. Знать названия долей градуса. Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов. Знать понятия треугольника, вершин, сторон и | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в | -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. -различать гипотезу от факта. | П 2.6 №425, 427 |
|
| ||||||||||||||||
59 | Углы. Измерение углов | 1 | УЗНМ | П 2.6 №429, 431 |
|
| |||||||||||||||||||
60 | Треугольники | 1 | УОНМ | П 2.7 №433, 435, 444 |
|
| |||||||||||||||||||
61 | Треугольники | 1 | УЗНМ | П 2.7 №447(б,г,е), 449(б,г), 451 |
|
| |||||||||||||||||||
62 | Четырехугольники | 1 | УОНМ | П 2.8 №462, 465, 468(б) |
|
| |||||||||||||||||||
63 | Четырехугольники
| 1 | УЗНМ | П 2.8 №469(б), 472, 475 |
|
| |||||||||||||||||||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | УОНМ | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. | П 2.9 №480, 481(2,4,6,8, 10,12,14,16) |
|
| ||||||||||||||||||
65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | УЗНМ | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые. Знать названия долей градуса. Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов. Знать понятия треугольника, вершин, сторон и | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: владеют общим приемом решения задач; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в | -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. -различать гипотезу от факта. | П 2.9 №482(б,г), 484, 488 |
|
| ||||||||||||||||
66 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | П 2.10 №498, 500(б), 502(б) |
|
| |||||||||||||||||||
67 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УЗНМ | П 2.10 №504(б,г), 506(б) |
|
| |||||||||||||||||||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | УОНМ | Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения | Регулятивные: различают способ и результат действия ; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролируют действия партнера; | самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | П 2.11 №511(б), 512(б,г), 513(б,г) |
|
| ||||||||||||||||
69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | УЗНМ | П 2.11 №514(б), 515 |
|
| |||||||||||||||||||
70 | Единицы массы | 1 | УОНМ | Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления. Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение ,сериацию и классификацию по заданным критериям; | самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | П 2.12 №522(б,г,е), 523(б,г,е,з), 524(б,г) |
|
| ||||||||||||||||
71 | Единицы времени | 1 | УОНМ | П 2.13 №529(б,г), 531(б,г,е,з,и)532
|
|
| |||||||||||||||||||
72 | Полугодовая контрольная работа |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
73
| Задачи на движение | 1 | УОНМ | П 2.14 №539, 541(б) |
|
| |||||||||||||||||||
74
| Задачи на движение | 1 | УЗНМ | П 2.14 №543(б), 545(б,г,е), 546(б) |
|
| |||||||||||||||||||
75
| Задачи на движение | 1 | КУ | П 2.14 №548, 549(б), 550(б) |
|
| |||||||||||||||||||
76
| Контрольная работа №4: «Углы. Треугольник. Прямоугольник. Параллелепипед» | 1 | УПЗУ | Повторить п 2.5-2.14 |
|
| |||||||||||||||||||
77
| Занимательные задачи | 1 | КУ | П 3 №583,585, 588 |
|
| |||||||||||||||||||
78
| Занимательные задачи | 1 | КУ | П 3 №590, 592 |
|
| |||||||||||||||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел – 19 часов. | |||||||||||||||||||||||||
79
| Свойства делимости | 1 | УОНМ | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. | Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2; - признаки делимости на 9 и на 3; - определения чётных и нечётных чисел. Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; - определять, является ли число чётным или нечётным; -выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. | Регулятивные: -учитывают правило в планировании и контроле способа действий; Познавательные: -используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы; Коммуникативные: - учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве
| осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | П 3.1 №596(б,г,е), 599 |
|
| |||||||||||||||
80
| Свойства делимости | 1 | УЗНМ | П 3.1 №601(б,г), 603(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||||
81
| Признаки делимости | 1 | УОНМ | П 3.2 №611, 613, |
|
| |||||||||||||||||||
82
| Признаки делимости | 1 | УЗНМ | П 3.2 №621, 623(б,г), |
|
| |||||||||||||||||||
83
| Признаки делимости | 1 | КУ | П 3.2 №615 626 |
|
| |||||||||||||||||||
84
| Простые и составные числа | 1 | УОНМ | П 3.3 №636(б,г), 637(б,г), 639 |
|
| |||||||||||||||||||
85
| Простые и составные числа | 1 | УЗНМ | П 3.3 №643, 644(б.г) |
|
| |||||||||||||||||||
86
| Делители натурального числа | 1 | УОНМ | П 3.4 №647(б,г,е), 648(б,г,е), 649(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
87
| Делители натурального числа
| 1 | УЗНМ | П 3.4 №651(б,г,е,з,к) 652(б,г,е,з), 653(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
88
| Делители натурального числа | 1 | КУ | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. |
|
| П 3.4 №657(б,г,е,з), 658(б,г,е,з) |
|
| ||||||||||||||||
89
| Наибольший общий делитель | 1 | УОНМ | П 3.5 №663, 664(б,г,е), 665(б,г,е)
|
|
| |||||||||||||||||||
90
| Наибольший общий делитель | 1 | УЗНМ | П 3.5 №668(б,г), 673(б,г,е), 674 |
|
| |||||||||||||||||||
91
| Наибольший общий делитель | 1 | КУ | П 3.5 №677(б,г,е), 679 |
|
| |||||||||||||||||||
92
| Наименьшее общее кратное | 1 | УОНМ | Регулятивные: различают способ и результат действия ; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: контролируют действия партнера | осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | П 3.6 №681, 682(б,г,е), 683(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||
93
| Наименьшее общее кратное | 1 | УЗНМ | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. | Знать - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь - находить НОД для двух и более натуральных по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение , классификацию по заданным критериям | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П 3.6 №686, 687(б,г,е,з), 690(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||
94
| Наименьшее общее кратное | 1 | КУ | П 3.6 №691(б,г,е), 692, 697 |
|
| |||||||||||||||||||
95
| Контрольная работа №5: «Свойства и признаки делимости» | 1 | УПЗУ | Повторить п 3.1 – 3.6 |
|
| |||||||||||||||||||
96
| Занимательные задачи | 1 | КУ | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; Познавательные: проводят сравнение , классификацию по заданным критериям | исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. | П 3 №710, 712, |
|
| |||||||||||||||||
97
| Занимательные задачи | 1 | КУ | П 3 № 721 |
|
| |||||||||||||||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби – 65 часов. | |||||||||||||||||||||||||
98
| Понятие дроби | 1 | УОНМ | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | П 4.1 №742, 744, 746 |
|
| |||||||||||||||
99
| Равенство дробей | 1 | УОНМ | Знать понятие равных дробей; сократимой дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД. | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | П 4.2 №764, 766(в,д,ж) |
|
| ||||||||||||||||
100
| Равенство дробей | 1 | УЗНМ | П 4.2 №768(б,г), 770(б,г,е,з).
|
|
| |||||||||||||||||||
101
| Равенство дробей | 1 | КУ | П 4.2 771(б,г,е,з) 762 |
|
| |||||||||||||||||||
102
| Задачи на дроби | 1 | КУ | Знать решение задач на нахождение части от целого и целого числа по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Познавательные: умеют использовать различные приёмы для решения задач; выбирают наиболее рациональные способы решения. Коммуникативные: аргументированно отвечают на вопросы; уважительно относятся к иному мнению при ведении диалога | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Формирование навыков анализа. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | П 4.3 №777, 778(б), 780 |
|
| ||||||||||||||||
103
| Задачи на дроби | 1 | КУ | П 4.3 №781(б), 782(б), 783(б) |
|
| |||||||||||||||||||
104
| Задачи на дроби | 1 | КУ | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| П 4.3 №785, 787, 788(б) |
|
| ||||||||||||||||||
105
| Задачи на дроби | 1 | КУ | П 4.3 №789, 791 |
|
| |||||||||||||||||||
106
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УОНМ | Знать термин «кратный», основное свойство дроби. Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения. | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | Исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. | П 4.4 №798(д-з), 800(д-з) |
|
| ||||||||||||||||
107
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УЗНМ | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | П 4.4 №799(д-з), 800(м-р) |
|
| ||||||||||||||||||
108
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | КУ | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П 4.4 №800(и-м), 802(б,г,е,з) |
|
| ||||||||||||||||||
109
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | КУ | приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы;осмысливать ошибки. | П 4.4 №803(е-и) |
|
| ||||||||||||||||||
110
| Сравнение дробей | 1 | УОНМ | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | П 4.5 №809(г-е), 810(г-е) |
|
| ||||||||||||||||
111
| Сравнение дробей | 1 | УЗНМ | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| Формирование навыков анализа | П 4.5 №812(г-е), 815(г-е), 816(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||
112
| Сравнение дробей | 1 | КУ | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П 4.5 №817(б), 819 |
|
| ||||||||||||||||||
113
| Сложение дробей | 1 | УОНМ | Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей. | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями Коммуникативные:работают в группе, находят общее решение | приводить примеры; | П 4.6 №824(б,г), 826(б,г,е,з), 828(б,г,е) |
|
| ||||||||||||||||
114
| Сложение дробей | 1 | УЗНМ | делать выводы; | П 4.6 №819(б,г,е), 832(б,г,е,з), 841(б) |
|
| ||||||||||||||||||
115
| Сложение дробей | 1 | КУ | -выступать с решением проблемы -осмысливать ошибки. | П 4.6 №833(б,г,е,з), 835(г-и), 843(в) |
|
| ||||||||||||||||||
116
| Законы сложения | 1 | УОНМ | Знать законы сложения. Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: строят логические рассуждения; проводят несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации; учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки | - приводить примеры - делать выводы; - выступать с решением проблемы - осмысливать ошибки. | П 4.7 №850(а,в,д,з), 851(б,г) |
|
| ||||||||||||||||
117
| Законы сложения | 1 | УЗНМ | П 4.7 №852(б,г,е), 853(б,г,е),
|
|
| |||||||||||||||||||
118
| Законы сложения | 1 | КУ | П 4.7 №855(б), 858(б,г),
|
|
| |||||||||||||||||||
119
| Законы сложения | 1 | КУ | Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| П 4.7 №854(б,г,е) 860 |
|
| ||||||||||||||||||
120
| Вычитание дробей | 1 | УОНМ | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, используя правило; решать задачи с помощью действия вычитания дробей. | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | П 4.8 №865(б,г), 866(б,г,е,з,и) |
|
| ||||||||||||||||
121
| Вычитание дробей | 1 | УЗНМ | П 4.8 №868(б,г), 869(б,г,е,з) |
|
| |||||||||||||||||||
122
| Вычитание дробей | 1 | КУ | П 4.8 №872, 875,
|
|
| |||||||||||||||||||
123
| Вычитание дробей | 1 | КУ | П 4.8 №867(б,г) 880 |
|
| |||||||||||||||||||
124
| Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | УПЗУ | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме; сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задачи, в том числе повышенной сложности. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Повторить П 4.1 – 4.8 |
|
| ||||||||||||||||
125
| Умножение дробей | 1 | УОНМ | Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| Знать правило умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь;порядок действий при вычислениях. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях. | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму; умеют сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; предлагают помощь и сотрудничество. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П 4.9 №891(б,г,е,з), 892(б,г,е,з) |
|
| |||||||||||||||
126
| Умножение дробей | 1 | УЗНМ | П 4.9 №894, 896
|
|
| |||||||||||||||||||
127
| Умножение дробей | 1 | КУ | П 4.9 №902(б,г), 904,
|
|
| |||||||||||||||||||
128
| Умножение дробей | 1 | КУ | П 4.9 №898 912(б,г,е,з) |
|
| |||||||||||||||||||
129
| Законы умножения | 1 | УОНМ | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. | Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями. | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | П 4.10 №917(б,г), 918(б,г,е),
|
|
| |||||||||||||||
130
| Законы умножения | 1 | УЗНМ | П 4.10 №919(б,г,е), 920(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
131
| Деление дробей | 1 | УОНМ | Знать правило деления дробей Уметь применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | П 4.11 №927(б,г,е), 929(б), 932(б,г) |
|
| ||||||||||||||||
132
| Деление дробей | 1 | УЗНМ | П 4.11 №935(б,г), 397(б,г), 938(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
133
| Деление дробей | 1 | КУ | П 4.11 №939(б,г,ж,и),940(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
134
| Деление дробей | 1 | КУ | П 4.11 №943(б), 947(б) |
|
| |||||||||||||||||||
135
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | УОНМ | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; правило нахождения дроби от числа; | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование | П 4.12 №949, 950(б) |
|
| ||||||||||||||||
136
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | УЗНМ | правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; оформлять решения, решать задачи разными способами; выбирать наиболее рациональный способ решения. | выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | П 4.12 №951, 953 |
|
| ||||||||||||||||
137
| Контрольная работа №7: «Умножение и деление дробей». | 1 | УПЗУ | Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части. сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; решение задач | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить П 4.9 – 4.12 |
|
| ||||||||||||||||
138
| Задачи на совместную работу | 1 | КУ | Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. Уметь решать задачи на совместную работу. | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | П 4.13 №961, 963 |
|
| |||||||||||||||
139
| Задачи на совместную работу | 1 | КУ | П 4.13 №965,
|
|
| |||||||||||||||||||
140
| Задачи на совместную работу | 1 | КУ | П 4.13 №970 |
|
| |||||||||||||||||||
141
| Понятие смешанной дроби | 1 | УОНМ | Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.
| Знать какие числа называются смешанными; как выделить целую часть из неправильной дроби; как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Уметь читать и записывать смешанные числа; представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; определять положение смешанных чисел на координатном луче; представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П 4. 14 №975, 977(б,г,ж) |
|
| |||||||||||||||
142
| Понятие смешанной дроби | 1 | УЗНМ | П 4.14 №978(б,г), 979(б,г,е,з) |
|
| |||||||||||||||||||
143
| Понятие смешанной дроби | 1 | КУ | П 4.14 №980(б,г,е,з,к)981(б,г,е,з,к) |
|
| |||||||||||||||||||
144
| Сложение смешанных дробей | 1 | УОНМ | Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей | Знать правило сложения смешанных дробей; выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части. Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных дробей, выбирать рациональный способ решения.
| Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование устойчивой мотивации к обучению | П 4.15 №985(б,г,е,з), 988(б,г,е,з), 990(б,г,е)
|
|
| |||||||||||||||
145
| Сложение смешанных дробей | 1 | УЗНМ | П 4.15 №992(б,г,е), 994(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
146 | Сложение смешанных дробей | 1 | КУ | П 4.15 №995(б,г,е), 996(б,г,е), 997(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||||
147
| Вычитание смешанных дробей | 1 | УОНМ | Знать правило вычитания смешанных дробей, уметь применять данное правило при решении задач.
Знать правило умножения и деление смешанных дробей, научить применять полученные правила при решении задач.
Представление дробей на координатном луче. Координата точки.
Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. | Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. Уметь приводить примеры, формулировать выводы.
| Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование мотивации к самосовершенствованию | П 4.16 №1002(б,г,е,з), 1004(б,г), 1005(б,г) |
|
| |||||||||||||||
148
| Вычитание смешанных дробей | 1 | УЗНМ | П 4.16 №1007(б,г,е), 1009(б,г,е), 1011(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||||
149
| Вычитание смешанных дробей | 1 | КУ | П 4.16 №1013(б,г,е), 1014(б,г), 1015(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
150
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | УОНМ | Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей.
| Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | - чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; - адекватная самооценка; -сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | П 4.17 №1023(б,г,е), 1024(б,г,е,з) |
|
| ||||||||||||||||
151
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | УЗНМ | П 4.17 №1025(б,г,е,и), 1026(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||||
152
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | КУ | П 4.17 №1027(б,г,е.з), 1028(б,г) |
|
| |||||||||||||||||||
153
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | КУ | П 4.17 №1029(б,г,е) |
|
| |||||||||||||||||||
154
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | КУ | П 4.17 №1039(б,г,е), 1040(б) |
|
| |||||||||||||||||||
155
| Контрольная работа №8: «Смешанные дроби». | 1 | УПЗУ | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»; по задачам повышенной сложности.
| Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторить П 4.13 – 4.17 |
|
| ||||||||||||||||
156
| Представление дробей на координатном луче | 1 | УОНМ | Знать понятие положительных рациональных чисел, определение среднего арифметического нескольких чисел. Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков анализа Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П 4.18 №1031(б), 1033(б,г) |
|
| ||||||||||||||||
157
| Представление дробей на координатном луче | 1 | УЗНМ | П 4.18 №1034, 1036 |
|
| |||||||||||||||||||
158
| Представление дробей на координатном луче | 1 | КУ | П 4.18 №1038(б,г), 1042 |
|
| |||||||||||||||||||
159
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Площадь прямоугольника. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач.
| Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению | П 4.19 №1044(б), 1048, 1050 |
|
| |||||||||||||||
160
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УЗНМ | П 4.19 №1052 (б), 1053(б), 1055 |
|
| |||||||||||||||||||
161
| Занимательные задачи | 1 | КУ | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение признавать собственные ошибки; -адекватная самооценка | П 3 №1068, 1070 |
|
| ||||||||||||||||
162
| Занимательные задачи | 1 | КУ | П 3 №1072, 1074 |
|
| |||||||||||||||||||
Повторение–7часов + 1 итоговая контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||
163
| Повторение: «Натуральные числа» | 1 | КУ |
| Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять основные действия с натуральными числами. Знать формулы для вычисления площадей прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; выражать одни единицы измерения через другие; представлять натуральные числа на координатном луче. |
| - форсированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию -сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. -представление о математической науки как сфере человеческой деятельности. - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
|
| |||||||||||||||
164
| Повторение: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
165
| Итоговая контрольная работа. | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
166
| Повторение: «Представление натуральных чисел на координатном луче». | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
167
| Повторение: «Геометрические элементы». | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
168
| Повторение: «Наибольший общий делитель». | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
169
| Повторение: «Наименьшее общее кратное». | 1 | КУ |
|
|
| |||||||||||||||||||
170 | Повторение: «Обыкновенные дроби». | 1 | КУ |
|
|
|