КТП по математике 5 класс Никольский с. М.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. Кизляр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МАТЕМАТИКЕ 5 класс

Количество часов: всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.

Учитель: Магометова Хадижат Назиевна

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающегося

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

личностные

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль – 46 часов + 1 входная контрольная работа.

1

Ряд натуральных чисел

1

УОНМ

Описывать свойства натурального ряда.Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записыватьих с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве

-ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

П 1.1

№5(а.в),

6(а,в)

2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

УОНМ

П.1.2

№18,

19(а,в,д,ж,и,л)

3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

УЗНМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулироватьусловие, извлекать

необходимую информацию,

моделировать условие с помощью реальных

предметов, схем, рисунков; строить логи­ческую

цепочку рассуждений;

критически оценивать получен­ный ответ

П. 1.2

№21(б),

22(б),

23(а,в,д,ж)

4

Сравнение натуральных чисел

1

УОНМ

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождениедвух чисел по их сумме и разности.

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве

-ответствен­ное отноше­ние к учению;

умение яс­но, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

П 1.3

№34(б,г,е,з,и,м)

36(б,г)

5

Сравнение натуральных чисел

1

УЗНМ

П. 1.3

№35(в,е,и,м),

39

6

Сложение. Законы сложения

1

УОНМ

Как называются компоненты сум­мы

Какие свойства сло­жения мы знаем?

П 1.4

№46(б,д,з,л)

50(б,д,з,л),

51(б,г,е,з)

7

Сложение. Законы сложения

1

УЗНМ

П 1.4

№ 50 (в-м)

8

Сложение. Законы сложения

1

КУ

Знать: взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Уметь: решать задачи и уравнения

«обратным ходом»

Регулятивные:

-оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные:

-строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно,

грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи.

П 1.4

№ 51(б-з)

9

Вычитание

1

УОНМ

Как называются компоненты разно­сти? Что показы­вает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик. Как вычесть сумму из числа; число из суммы?

П 1.5

№59(г-з)

10

Вычитание

1

УЗНМ

П.1.5

№65 (б-з)

11

Вычитание

1

КУ

П 1.5

№ 64 (в-м)

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. Кизляр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МАТЕМАТИКЕ 5 класс

Количество часов: всего – 170 часов; в неделю – 5 часов.

Учитель: Магометова Хадижат Назиевна

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающегося

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

личностные

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль – 46 часов + 1 входная контрольная работа.

1

Ряд натуральных чисел

1

УОНМ

Описывать свойства натурального ряда.Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записыватьих с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.


Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве

-ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

П 1.1

№5(а.в),

6(а,в)



2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

УОНМ

П.1.2

№18,

19(а,в,д,ж,и,л)



3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

УЗНМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулироватьусловие, извлекать

необходимую информацию,

моделировать условие с помощью реальных

предметов, схем, рисунков; строить логи­ческую

цепочку рассуждений;

критически оценивать получен­ный ответ

П. 1.2

№21(б),

22(б),

23(а,в,д,ж)




4

Сравнение натуральных чисел

1

УОНМ

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождениедвух чисел по их сумме и разности.

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве

-ответствен­ное отноше­ние к учению;










умение яс­но, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

П 1.3

№34(б,г,е,з,и,м)

36(б,г)



5

Сравнение натуральных чисел

1

УЗНМ

П. 1.3

№35(в,е,и,м),

39



6

Сложение. Законы сложения

1

УОНМ

Как называются компоненты сум­мы

Какие свойства сло­жения мы знаем?

П 1.4

№46(б,д,з,л)

50(б,д,з,л),

51(б,г,е,з)



7

Сложение. Законы сложения

1

УЗНМ

П 1.4

№ 50 (в-м)




8

Сложение. Законы сложения

1

КУ

Знать: взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Уметь: решать задачи и уравнения

«обратным ходом»

Регулятивные:

-оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные:

-строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно,

грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи.

П 1.4

№ 51(б-з)



9

Вычитание

1

УОНМ

Как называются компоненты разно­сти? Что показы­вает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик. Как вычесть сумму из числа; число из суммы?

П 1.5

№59(г-з)



10

Вычитание

1

УЗНМ

П.1.5

№65 (б-з)



11

Вычитание

1

КУ

П 1.5

№ 64 (в-м)



12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

УОНМ

Как правильно ре­шать задачи с усло­вием в косвенной форме?

П 1.6

№ 74



13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

УЗНМ

Как правильно применять свойства сложения и вычитания в деятель­ности?

П 1.6

№ 79



14

Входная контрольная работа










15

Умножение. Законы умножения

1

УОНМ

Что значит умно­жить а на в? Как называются компо­ненты произведе­ния?

Какие свойства и законы умножения мы знаем?

Как правильно применять свой­ства умножения для упрощения вы­числений, решения уравнений и задач?

Знать названия компонентов действия при умножении,правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, переместительный и сочетательный

законы умножения.

Уметь применять законы умножения для рационального выполнении вычислений, записывать законы умножения в буквенной форме

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчиво­го интереса к обучению

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

П 1.7

№87(в,д,ж)

94



16

Умножение. Законы умножения

1

УЗНМ

П 1.7

№98(б,г,ж,и)

101(б)



17

Умножение. Законы умножения

1

КУ

П 1.7

№ 103(б)



18

Распределительный закон

1

УОНМ

Как записать распределительный закон

Какие свойства и законы умножения мы знаем?

Знать формулировку распределительного закона.

Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

контролируют действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование мотивации к аналитиче­ской деятель­ности Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы

П 1.8

№114(б,г,е,з,и)

117(б,г)



19

Распределительный закон

1

УЗНМ

П 1.8

№118(б,г)

120



20

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

УОНМ

Как называются компоненты сум­мы? Алгоритм сло­жения в столбик

Как называются компоненты разности? Алгоритм вычитания в столбик

Как называются компоненты разно­сти? Что показы­вает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик

Как применяются свойства вычитания при решении мате­матических задач?

Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел.

Уметь выполнять вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, разные буквы разными цифрами.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование устойчиво­го интереса к обучению Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу

П 1.9

№124,

127,

135(а,в,д)



21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

УЗНМ

П 1.9

№132(б,г,е)

136(б,г)



22

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

КУ

П 1.9

№136(в,д)



23

Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

УПЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль»

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, выбирать рациональный способ решения задач, применять законы арифметических действий при вычислениях.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Повторить п 1.1- 1.9



24

Умножение чисел столбиком

1

УОНМ

Что значит умно­жить а на в? Как называются компо­ненты произведе­ния?

Как умножить числа с нулем в середине числа

Знатьсмысл умножения одного числа на другое; законы умно­жения.

Уметьумножать многозначные числа (столби­ком).


Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование устойчиво­го интереса к обучению

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П 1.10

№139(в,е,и,м)

143(б,г,е,з,к,м)




25

Умножение чисел столбиком

1

УЗНМ

П 1.10

№144(б,г)

145(б,г,е)




26

Умножение чисел столбиком

1

КУ

П 1.10

№143(в,е,и,м,н)

148



27

Степень с натуральным показателем

1

УОНМ

Как записать короче произведение одинаковых чисел

Что такое степень и показатель степени

Что такое квадрат и куб числа

Знать определение степени, основания степени и показателя степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действия

на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме


Коммуникативные:

контролируют действия партнера

Формирование устойчиво­го интереса к обучению

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

П 1.11

№159,

161,

163



28

Степень с натуральным показателем

1

УЗНМ

П 1.11

№166(б,г,е)

168(б,г,е)

170



29

Деление нацело

1

УОНМ

Что значит а раз­делить на в? Как называются компо­ненты частного?

Как правильно при­менять деление при решении примеров и задач?

Как правильно де­лить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? Как правильно де­лить в столбик? Как не пропустить ноль при делении?

Знать компоненты действия деления.

Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Формирование устойчиво­го интереса к обучению

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование устойчиво­го интереса к обучению Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

П 1.12

№187(е-м)



30

Деление нацело

1

УЗНМ

П 1.12

№185(в-ж)



31

Деление нацело

1

КУ

П 1.12

№190



32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

КУ

Как научиться ре­шать задачи на умножение?

Как научиться ре­шать задачи на де­ление? Как правильно оформлять решение задач

Знатьспособы решения текстовых задач.

Уметьрешать типичные тексто­вые задачи, про­стейшие задачи арифметическим способом, оформлять реше­ния, решать зада­чи разными спо­собами, выбирать наиболее рацио­нальный способ решения

анализировать и осмыс­ливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование познавательно­го интереса Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу

П 1.13

№192,

194(б),

196(б)



33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

КУ

П 1.13

№200(б),

204,

209,

213(б)



34

Задачи «на части»

1

УОНМ

Применение умно­жения и деления в практической дея­тельности

Применение умно­жения и деления в практической дея­тельности

Применение умно­жения и деления в практической дея­тельности

Знать виды и способы решения текстовых задач на части.

Уметьрешать задачи на части арифметическим способом

Регулятивные: выполняют работу по алгоритму

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

контролируют действия партнера

Формирование познавательно­го интереса

Формирование познавательно­го интереса

Формирование познавательно­го интереса

П 1.14

№219(б),

221(б)



35

Задачи «на части»

1

УЗНМ

П 1.14

№225,

227(б)



36

Задачи «на части»

1

КУ

П 1.14

№228(б),

229(б)



37

Деление с остатком

1

УОНМ

Что такое деление с остатком? Как называются ком­поненты деления с остатком?

Как применять умножение и деле­ние при решении примеров и задач?

Знатькомпонен­ты действия де­ления с остатком.

Уметьвыпол­нять деление с остатком; нахо­дить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».


Регулятивные:

-различают способ и результат действия ;

Познавательные:

-ориентируются на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

-контролируют действия партнера

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

П 1.15

№235,

237,




38

Деление с остатком

1

УЗНМ

П 1.15

№241,

246,




39

Деление с остатком

1

КУ

П 1.15

№248

239



40

Числовые выражения




1

УОНМ

Что такое числовое выражение, бук­венное выражение; значение буквенно­го выражения?

Какие действия называются дейст­виями первой (вто­рой) ступени? Что такое програм­ма вычислений? Как правильно со­ставить программу вычислений?

Знать правила порядка выпол­нения действий.

Уметьопреде­лять и указывать порядок выпол­нения действий в выражении; на­ходить значение выражения.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действия

на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

контролируют действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму Формирование навыков со­ставления алго­ритма и работы по алгоритму

П 1.16

№264,

265,

267



41

Числовые выражения

1

УЗНМ

П 1.16

№272(а,в,д,з,к)

276





42

Контрольная работа №2: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

УПЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и нуль»

Уметь упрощать выражения, при­меняя распреде­лительное свой­ство умножения; находить значе­ние выражения, содержащего дей­ствия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выра­жения, содержа­щего квадрат и куб числа.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Повторить п 1.10 – 1.16



43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

УОНМ

Применение умно­жения и деления в практической дея­тельности


Знать компоненты действий.

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проводят сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование познавательно­го интереса

П 1.17

№284(б),

285(б),

286(б)



44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

УЗНМ

П 1.17

№287(б),

288(б),

289



45

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

КУ

П 1.17

№299,

301



46

Занимательные задачи

1

КУ

Применение умно­жения и деления в практической дея­тельности


Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений

Познавательные:

проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование познавательно­го интереса

П 3

№314(б,г,е),

315(б),

317



47

Занимательные задачи

1

КУ

П 3

№320,

332,

336



Глава 2. Измерение величин – 30 часов+ 1 полугодовая контрольная работа.

48

Прямая. Луч. Отрезок

1

УОНМ

Измерять с помощью

линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измере­ния длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распозна­вать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометричес­кие фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружаю­щем мире. Изображать геометри­ческие фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

Выражать одни единицы измере­ния площади, объема, массы, вре­мени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обо­значения данных фигур.

Уметьрешать геометрические задачи полным перебором всех возможных слу­чаев взаимного расположения фигур.

Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.


Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формирование способности к эмоциональному восприятию.

П 2.1

№342,

344



49

Прямая. Луч. Отрезок

1

УЗНМ

П 2.1

№346

355(б),

358



50

Измерение отрезков

1

УОНМ

П 2.2

№368,

372,

375



51

Измерение отрезков

1

УЗНМ

П 2.2

№376(б),

377



52

Метрические единицы длины

1

УОНМ

П 2.3

№382,

384,

386



53

Метрические единицы длины

1

УЗНМ

П 2.3

№387(а.в.д),

388(б,д,з)



54

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

УОНМ

П 2.4

№394,

396,

399(б,г)



55

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

УЗНМ

П 2.4

№400(б),

401(б)



56

Контрольная работа №3: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков».

1

УПЗУ

Повторить п 2.1 – 2.4



57

Окружность и круг. Сфера и шар

1

УОНМ

П 2.5

№405,

410,

415



58

Углы. Измерение углов

1

УОНМ

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.

Знать названия долей градуса.

Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов.

Знать понятия треугольника, вершин, сторон и

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач;

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

-различать гипотезу от факта.

П 2.6

№425,

427



59

Углы. Измерение углов

1

УЗНМ

П 2.6

№429,

431



60

Треугольники

1

УОНМ

П 2.7

№433,

435,

444



61

Треугольники

1

УЗНМ

П 2.7

№447(б,г,е),

449(б,г),

451



62

Четырехугольники

1

УОНМ

П 2.8

№462,

465,

468(б)



63

Четырехугольники



1

УЗНМ

П 2.8

№469(б),

472,

475



64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

УОНМ

Измерять с помощью

линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измере­ния длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распозна­вать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометричес­кие фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружаю­щем мире. Изображать геометри­ческие фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

Выражать одни единицы измере­ния площади, объема, массы, вре­мени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

П 2.9

№480,

481(2,4,6,8,

10,12,14,16)



65

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

УЗНМ

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.

Знать названия долей градуса.

Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов.

Знать понятия треугольника, вершин, сторон и

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач;

Коммуникативные:

договариваются о совместной деятельности,приходят к общему мнению, в

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

-различать гипотезу от факта.

П 2.9

№482(б,г),

484,

488



66

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

П 2.10

№498,

500(б),

502(б)



67

Прямоугольный параллелепипед

1

УЗНМ

П 2.10

№504(б,г),

506(б)



68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

УОНМ

Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с единицами измерения

Регулятивные:

различают способ и результат действия ;

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

контролируют действия партнера;

самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения.

П 2.11

№511(б),

512(б,г),

513(б,г)



69

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

УЗНМ

П 2.11

№514(б),

515



70

Единицы массы

1

УОНМ

Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления.

Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

проводят сравнение ,сериацию и классификацию по заданным критериям;

самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения.

П 2.12

№522(б,г,е),

523(б,г,е,з),

524(б,г)



71

Единицы времени

1

УОНМ

П 2.13

№529(б,г),

531(б,г,е,з,и)532





72

Полугодовая контрольная работа






73


Задачи на движение

1

УОНМ

П 2.14

№539,

541(б)



74



Задачи на движение

1

УЗНМ

П 2.14

№543(б),

545(б,г,е),

546(б)



75



Задачи на движение

1

КУ

П 2.14

№548,

549(б),

550(б)



76





Контрольная работа №4: «Углы. Треугольник. Прямоугольник. Параллелепипед»

1

УПЗУ

Повторить п 2.5-2.14



77



Занимательные задачи

1

КУ

П 3

№583,585, 588



78


Занимательные задачи

1

КУ

П 3 №590, 592



Глава 3. Делимость натуральных чисел – 19 часов.

79


Свойства делимости

1

УОНМ

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

Знать свойства делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства делимости чисел.

Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2;

- признаки делимости на 9 и на 3;

- определения чётных и нечётных чисел.

Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2;

- определять, является ли число чётным или нечётным;

-выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

Регулятивные:

-учитывают правило в планировании и контроле способа действий;

Познавательные:

-используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебнойлитературы;

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и стремятся к различным позициям в сотрудничестве


осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

П 3.1

№596(б,г,е),

599



80


Свойства делимости

1

УЗНМ

П 3.1

№601(б,г),

603(б,г,е)



81


Признаки делимости

1

УОНМ

П 3.2

№611,

613,



82


Признаки делимости

1

УЗНМ

П 3.2

№621,

623(б,г),



83


Признаки делимости

1

КУ

П 3.2

№615

626



84



Простые и составные числа

1

УОНМ

П 3.3

№636(б,г),

637(б,г),

639



85



Простые и составные числа

1

УЗНМ

П 3.3

№643,

644(б.г)



86



Делители натурального числа

1

УОНМ

П 3.4

№647(б,г,е),

648(б,г,е),

649(б,г)



87



Делители натурального числа


1

УЗНМ

П 3.4

№651(б,г,е,з,к)

652(б,г,е,з),

653(б,г)



88



Делители натурального числа

1

КУ

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.



П 3.4

№657(б,г,е,з),

658(б,г,е,з)



89



Наибольший общий делитель

1

УОНМ

П 3.5

№663,

664(б,г,е),

665(б,г,е)




90



Наибольший общий делитель

1

УЗНМ

П 3.5

№668(б,г),

673(б,г,е),

674



91



Наибольший общий делитель

1

КУ

П 3.5

№677(б,г,е),

679



92









Наименьшее общее кратное

1

УОНМ

Регулятивные:

различают способ и результат действия ;

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

контролируют действия партнера

осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

П 3.6

№681,

682(б,г,е),

683(б,г,е)



93



Наименьшее общее кратное

1

УЗНМ

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

Знать

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел;

- алгоритм нахождения НОД.

Уметь

- находить НОД для двух и более натуральных по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

проводят сравнение , классификацию по заданным критериям

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

П 3.6

№686,

687(б,г,е,з),

690(б,г,е)



94



Наименьшее общее кратное

1

КУ

П 3.6

№691(б,г,е),

692,

697



95




Контрольная работа №5: «Свойства и признаки делимости»

1

УПЗУ

Повторить п 3.1 – 3.6



96



Занимательные задачи

1

КУ

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

проводят сравнение , классификацию по заданным критериям

исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы.

П 3

№710,

712,



97





Занимательные задачи

1

КУ

П 3

№ 721



Глава 4. Обыкновенные дроби – 65 часов.

98













Понятие дроби

1

УОНМ

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравни­вать и упорядочивать их. Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

П 4.1

№742,

744,

746



99




Равенство дробей

1

УОНМ

Знать понятие равных дробей; сократимой дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби.

Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД.

Регулятивные:

понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

П 4.2

№764,

766(в,д,ж)



100







Равенство дробей

1

УЗНМ

П 4.2

№768(б,г),

770(б,г,е,з).




101





Равенство дробей

1

КУ

П 4.2

771(б,г,е,з)

762



102





Задачи на дроби

1

КУ

Знать решение задач на нахождение части от целого и целого числа по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Познавательные: умеют использовать различные приёмы для решения задач;

выбирают наиболее рациональные способы решения.

Коммуникативные: аргументированно отвечают на вопросы;

уважительно относятся к иному мнению при ведении диалога

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти.

Формирование навыков ана­лиза.

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану.

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания.

П 4.3

№777,

778(б),

780



103







Задачи на дроби

1

КУ

П 4.3

№781(б),

782(б),

783(б)



104




Задачи на дроби

1

КУ

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравни­вать и упорядочивать их. Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


П 4.3

№785,

787,

788(б)



105


Задачи на дроби

1

КУ

П 4.3

№789,

791



106






Приведение дробей к общему знаменателю

1

УОНМ

Знать термин «кратный», основное свойство дроби.

Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.

Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные:

работают в группе, находят общее решение

Исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы.

П 4.4

№798(д-з),

800(д-з)



107





Приведение дробей к общему знаменателю

1

УЗНМ

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

П 4.4

№799(д-з),

800(м-р)



108




Приведение дробей к общему знаменателю

1

КУ

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

П 4.4

№800(и-м),

802(б,г,е,з)



109





Приведение дробей к общему знаменателю

1

КУ

приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;осмысливать ошибки.

П 4.4

№803(е-и)



110






Сравнение дробей

1

УОНМ

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями;

Регулятивные:

понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

П 4.5

№809(г-е),

810(г-е)



111






Сравнение дробей

1

УЗНМ

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравни­вать и упорядочивать их. Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.







Формирование навыков ана­лиза

П 4.5

№812(г-е),

815(г-е),

816(б,г,е)



112





Сравнение дробей

1

КУ

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П 4.5

№817(б),

819



113



Сложение дробей

1

УОНМ

Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей.

Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями

Коммуникативные:работают в группе, находят общее решение

приводить примеры;

П 4.6

№824(б,г),

826(б,г,е,з),

828(б,г,е)



114








Сложение дробей

1

УЗНМ

делать выводы;

П 4.6

№819(б,г,е),

832(б,г,е,з),

841(б)



115




Сложение дробей

1

КУ

-выступать с решением проблемы

-осмысливать ошибки.

П 4.6

№833(б,г,е,з),

835(г-и),

843(в)



116



Законы сложения

1

УОНМ

Знать законы сложения.

Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: строят логические рассуждения;

проводят несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации;

учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки

- приводить примеры

- делать выводы;

- выступать с решением проблемы

- осмысливать ошибки.

П 4.7

№850(а,в,д,з),

851(б,г)



117






Законы сложения

1

УЗНМ

П 4.7

№852(б,г,е),

853(б,г,е),




118








Законы сложения

1

КУ

П 4.7

№855(б),

858(б,г),




119



Законы сложения

1

КУ

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


П 4.7

№854(б,г,е)

860



120


Вычитание дробей

1

УОНМ

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь

формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями;

выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, используя правило;

решать задачи с помощью действия вычитания дробей.

Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные:

работают в группе, находят общее решение

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания.

П 4.8

№865(б,г),

866(б,г,е,з,и)



121


Вычитание дробей

1

УЗНМ

П 4.8

№868(б,г),

869(б,г,е,з)



122






Вычитание дробей

1

КУ

П 4.8

№872,

875,




123






Вычитание дробей

1

КУ

П 4.8

№867(б,г)

880



124







Контрольная работа №6: «Сложение и вычитание дробей»

1

УПЗУ

Уметь

обобщать и систематизировать знания по теме;

сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задачи, в том числе повышенной сложности.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.


Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Повторить

П 4.1 – 4.8



125




Умножение дробей

1

УОНМ

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


Знать

правило умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь;порядок действий при вычислениях.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях.

Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму;

умеют сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью;

предлагают помощь и сотрудничество.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

П 4.9

№891(б,г,е,з),

892(б,г,е,з)



126



Умножение дробей

1

УЗНМ

П 4.9

№894,

896




127






Умножение дробей

1

КУ

П 4.9

№902(б,г),

904,




128









Умножение дробей

1

КУ

П 4.9

№898

912(б,г,е,з)



129









Законы умножения

1

УОНМ

Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.






Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.




























Выпол­нять вычисления с обыкновен­ными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.

Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями.

Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные:

работают в группе, находят общее решение

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- умение признавать собственные ошибки;

- адекватная самооценка;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

П 4.10

№917(б,г),

918(б,г,е),




130


Законы умножения

1

УЗНМ

П 4.10

№919(б,г,е),

920(б,г)



131




Деление дробей

1

УОНМ

Знать правило деления дробей

Уметь

применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений;

применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач.

Регулятивные:

понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- умение признавать собственные ошибки;

- адекватная самооценка;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

П 4.11

№927(б,г,е),

929(б),

932(б,г)



132





Деление дробей

1

УЗНМ

П 4.11

№935(б,г),

397(б,г),

938(б,г)



133





Деление дробей

1

КУ

П 4.11

№939(б,г,ж,и),940(б,г)



134



Деление дробей

1

КУ

П 4.11

№943(б),

947(б)



135





Нахождение части целого и целого по его части

1

УОНМ

Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби;

правило нахождения дроби от числа;

Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений,

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирова­ние

П 4.12

№949,

950(б)



136







Нахождение части целого и целого по его части

1

УЗНМ

правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Уметь

решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части;

оформлять решения, решать задачи разными способами;

выбирать наиболее рациональный способ решения.

выступают с решением проблемы.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные:

работают в группе, находят общее решение

навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

П 4.12

№951,

953



137













Контрольная работа №7: «Умножение и деление дробей».

1

УПЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части.

сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

решение задач

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Повторить

П 4.9 – 4.12



138




Задачи на совместную работу

1

КУ

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Регулятивные:

понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные:

владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

П 4.13

№961,

963



139






Задачи на совместную работу

1

КУ

П 4.13

№965,




140






Задачи на совместную работу

1

КУ

П 4.13

№970



141






Понятие смешанной дроби

1

УОНМ

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в

метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоуголь­ника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.


Знать

какие числа называются смешанными;

как выделить целую часть из неправильной дроби; как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

Уметь

читать и записывать смешанные числа;

представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

определять положение смешанных чисел на координатном луче;

представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия;

Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П 4. 14

№975,

977(б,г,ж)



142



Понятие смешанной дроби

1

УЗНМ

П 4.14

№978(б,г),

979(б,г,е,з)



143











Понятие смешанной дроби

1

КУ

П 4.14

№980(б,г,е,з,к)981(б,г,е,з,к)



144




Сложение смешанных дробей

1

УОНМ

Проводить несложные доказательные

рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей

Знать

правило сложения смешанных дробей;

выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части.

Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных дробей, выбирать рациональный способ решения.


Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

П 4.15

№985(б,г,е,з),

988(б,г,е,з),

990(б,г,е)




145










Сложение смешанных дробей

1

УЗНМ

П 4.15

№992(б,г,е),

994(б,г)



146

Сложение смешанных дробей

1

КУ

П 4.15

№995(б,г,е),

996(б,г,е),

997(б,г,е)



147







Вычитание смешанных дробей

1

УОНМ

Знать правило вычитания смешанных дробей, уметь применять данное правило при решении задач.




























Знать правило умножения и деление смешанных дробей, научить применять полученные правила при решении задач.





























Представление дробей на координатном луче. Координата точки.


Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа.

Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа.

Уметь приводить примеры, формулировать выводы.


Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

Формирование мотивации к самосовер­шенствованию

П 4.16

№1002(б,г,е,з),

1004(б,г),

1005(б,г)



148






Вычитание смешанных дробей

1

УЗНМ

П 4.16

№1007(б,г,е),

1009(б,г,е),

1011(б,г,е)



149










Вычитание смешанных дробей

1

КУ

П 4.16

№1013(б,г,е),

1014(б,г),

1015(б,г)



150



Умножение и деление смешанных дробей

1

УОНМ

Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях.

Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей.


Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия;

Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- умение признавать собственные ошибки;

- адекватная самооценка;

-сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

П 4.17

№1023(б,г,е),

1024(б,г,е,з)



151



Умножение и деление смешанных дробей

1

УЗНМ

П 4.17

№1025(б,г,е,и),

1026(б,г,е)



152



Умножение и деление смешанных дробей

1

КУ

П 4.17

№1027(б,г,е.з),

1028(б,г)



153




Умножение и деление смешанных дробей

1

КУ

П 4.17

№1029(б,г,е)



154




Умножение и деление смешанных дробей

1

КУ

П 4.17

№1039(б,г,е),

1040(б)



155








Контрольная работа №8: «Смешанные дроби».

1

УПЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»;

по задачам повышенной сложности.


Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Повторить

П 4.13 – 4.17



156







Представление дробей на координатном луче

1

УОНМ

Знать понятие положительных рациональных чисел, определение среднего арифметического нескольких чисел.

Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыков ана­лиза

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

П 4.18

№1031(б),

1033(б,г)



157









Представление дробей на координатном луче

1

УЗНМ

П 4.18

№1034,

1036



158








Представление дробей на координатном луче

1

КУ

П 4.18

№1038(б,г),

1042



159






Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач.


Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия;

Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению

П 4.19

№1044(б),

1048,

1050



160











Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УЗНМ

П 4.19

№1052 (б),

1053(б),

1055



161











Занимательные задачи

1

КУ

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Регулятивные:

учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

- умение признавать собственные ошибки;

-адекватная самооценка


П 3

№1068,

1070



162












Занимательные задачи

1

КУ

П 3

№1072,

1074



Повторение–7часов + 1 итоговая контрольная работа.

163



Повторение: «Натуральные числа»

1

КУ


Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления

натуральных чисел.

Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять основные действия с натуральными числами.

Знать формулы для вычисления площадей прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; выражать одни единицы измерения через другие; представлять натуральные числа на координатном луче.


- форсированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

-представление о математической науки как сфере человеческой деятельности.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.




164






Повторение: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

1

КУ




165



Итоговая контрольная работа.

1

КУ




166






Повторение: «Представление натуральных чисел на координатном луче».

1

КУ




167




Повторение: «Геометрические элементы».

1

КУ




168



Повторение: «Наибольший общий делитель».

1

КУ




169



Повторение: «Наименьшее общее кратное».

1

КУ




170

Повторение: «Обыкновенные дроби».

1

КУ











Сохранить у себя:
КТП по математике 5 класс Никольский с. М.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки