Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Бунимович)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту
| Характеристика деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий | |||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Инструменты формирования УУД, используемые на уроках | ||||||||||||||||||||||||||||||
1-5 | Повторение. | 5 |
|
|
| . | |||||||||||||||||||||||||
6 | Разнообразный мир линий. Виды линий. Внутренняя и внешняя области. | 1 |
|
| Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. | составление безопасного индивидуального маршрута «Дом-школа», государства имеющие внутренние и внешние области, имеющих различные границы | |||||||||||||||||||||||||
7 | Решение задач по теме: «Разнообразный мир линий» | 1 |
|
| Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | Плашка с 8 заданиями на дом про линии из тетради-тренажера, учебника и ЭП, | |||||||||||||||||||||||||
8 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 |
|
| Распознавать на чертежах, рисунках. 1 и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мир- моделировать прямую, ломаную | Игра с учителем «Назови линию», ответы на вопросы можно давать в виде : «да» или «нет». | |||||||||||||||||||||||||
9 | Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. | 1 |
|
| Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки. | Работа в парах «Аргументируй правильность выполнения домашнего задания» | |||||||||||||||||||||||||
10 | Длина линий. Как сравнить два отрезка. Единицы длины. | 1 |
|
| Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. | Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на изображение различного вида линий: замкнутых и незамкнутых, самопересекающихся и без самопересечений. Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на конструирование различных линий (орнаменты из ломаных).
| |||||||||||||||||||||||||
11 | Длина отрезка. Длина ломаной. Как измерить длину кривой. | 1 |
|
| Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Находить длины ломаных. Находить длину кривой линии. | Индивидуальная проектная работа: Построение карты-схемы города Мечты. | |||||||||||||||||||||||||
12 | Окружность и круг. | 1 |
|
| Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. | Плашка с заданиями ( 8 заданий ) на дом про отрезки, лучи, прямые и ломаные. | |||||||||||||||||||||||||
13 | Радиус и диаметр окружности
| 1 |
|
| Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности | Игра с учителем « какая линия изображена на рисунке?» ( можно задавать вопросы , ответы на которые учитель может давать в виде «да» или «нет». Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа « Метрические соотношения для отрезка». | |||||||||||||||||||||||||
14 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль по теме: «Линии» | 1 |
|
| Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. | Изображение различных линий с помощью электронной лаборатории. Защита решений домашних заданий. | |||||||||||||||||||||||||
15 | Входная диагностическая работа | 1 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
16 | Как записывают и читают числа. | 1 |
|
| Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Плашка с 10 заданиями на дом о римской и десятичной нумерации из тетради-тренажера, учебника и ЭП | |||||||||||||||||||||||||
17 | Римская нумерация. Десятичная нумерация. | 1 |
|
| Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | Работа в парах по написанию и чтению чисел в непозиционной системе счисления. Проверка осуществляется оппонентом через лабораторию ЭП «Римская запись» | |||||||||||||||||||||||||
18 | Натуральный ряд. | 1 |
|
| Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. | Оформление доклада о клинописи Устная работа Математический диктант позаписи чисел с последующей самопроверкой. Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||
19 | Координатная прямая. | 1 |
|
| Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности | Работа по образцу: запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнение упражнений с комментированием: запись чисел в десятичной нумерации
| |||||||||||||||||||||||||
20 | Сравнение чисел. | 1 |
|
| Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. | Проект: измерить длину и ширину кабинета и выразить в м, см, мм. Рубрика «Неверно» стр.29
| |||||||||||||||||||||||||
21 | Координатная прямая | 1 |
|
| Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. | Просмотр флэш - демонстрации с последующим ответом на вопросы Выполнение работы с помощью электронной лаборатории «Геометрия чисел» Игра-головоломка «Лягушка» | |||||||||||||||||||||||||
22 | Округление натуральных чисел | 1 |
|
| Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | Взаимопроверка: сравнение чисел
Просмотр флэш – демонстрации с последующим фронтальным опросом: сравнение натуральных чисел
Практическая работа по измерению и упорядочиванию роста учащихся класса Рубрика «Неверно» стр.33 | |||||||||||||||||||||||||
23 | Как округляют числа | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
24 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
| Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). | Выполнение упражнений с помощью электронной лаборатории по определению координаты точки. Исследования З:№ 12-13, Т: №57
| |||||||||||||||||||||||||
25 | Примеры решения комбинаторных задач. | 1 |
|
| Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | Работа в парах по приближенному расчету размеров крышки стола. | |||||||||||||||||||||||||
26 | Дерево возможных вариантов. | 1 |
|
| Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). | Работа в парах по нахождению количества вариантов двузначных чисел. Защита мини-проектов в группах по интересам Составление новых комбинаторных задач с помощью интерактивных моделей | |||||||||||||||||||||||||
27 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
|
| Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. | Фронтальный опрос Защита проекта: «Комбинаторика в жизни человека» | |||||||||||||||||||||||||
28 | Контроль по теме: « Натуральные числа» | 1 |
|
| Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | Индивидуальная работа: тестирование | |||||||||||||||||||||||||
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. | 1 |
|
| Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. | Просмотр флеш-демонстрации, запись правил в математический словарь. | |||||||||||||||||||||||||
30 | Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании. | 1 |
|
| Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. | Используя правила выполняют сложение и вычитание в столбик, решают уравнения, применяя свойства сложения и вычитания, выполняют построения схем к задачам, с помощью таблицы на стр.222 учебника осуществляют перевод одних единиц измерения в другие. Пользование карточками-тестами в парной работе с взаимопроверкой. Выполнение заданий с плашки. | |||||||||||||||||||||||||
31 | Прикидка и оценка суммы. | 1 |
|
| Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе | Использование мультимедийного оборудования, просмотр Ф.Д. "Прикидка и оценка", практическая работа в парах. | |||||||||||||||||||||||||
32 | Умножение натуральных чисел. | 1 |
|
| Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. | Использование текста учебника, виртуальной лаборатории, ИД, моделирование схем и рисунков к задачам, работа в парах, взаимопроверка и взаимопомощь. | |||||||||||||||||||||||||
33 | Свойства нуля и единицы при умножении. | 1 |
|
| Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.
| |||||||||||||||||||||||||
34 | Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. | 1 |
|
| Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. | Интерактивные упражнения. Карточки-задания (с использованием флеш-демонстраций), игра-эстафета.
| |||||||||||||||||||||||||
35 | Свойства нуля и единицы при делении. | 1 |
|
| Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования | Задание на дом: нахождение наиболее экономного по времени маршрута от школы до дома, изображение маршрута движения. Игра «Ним». | |||||||||||||||||||||||||
36 | Порядок действий в вычислениях | 1 |
|
| Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
37 | Правила порядка действий. | 1 |
|
|
| Интерактивные упражнения. Карточки-задания, игра-эстафета. Виртуальная лаборатория «Вычисление в столбик». Флеш-демонстрации «Умножение и деление». Исследовательская работа «Применение действий с числами в моей семье» | |||||||||||||||||||||||||
38 | Вычисление значений числовых выражений. | 1 |
|
|
| Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
39 | О смысле скобок; составление и запись числовых выражений. Решение задач. | 1 |
|
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Интерактивные упражнения. Карточки-задания, игра-эстафета (командная). Виртуальная лаборатория «Арифметические выражения». Математический кружок «Действия с натуральными числами». | |||||||||||||||||||||||||
40 | Степень числа | 1 |
|
| Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
41 | Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. | 1 |
|
| Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. | Интерактивные упражнения. Лабораторная работа «Таблица степеней чисел с основанием от 2 до 9 с показателем от1 до 5» | |||||||||||||||||||||||||
42 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 1 |
|
| Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
43 | Задачи на движение | 1 |
|
| Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; | Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание «Нарисуй задачу другу». | |||||||||||||||||||||||||
44 | Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. | 1 |
|
| переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р №1, 2 с. 17-19) , ЭП
| |||||||||||||||||||||||||
45 | Движение по реке, скорость движения по течению, против течения. Решение задач.
| 1 |
|
|
| Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||
46 | Решение задач по теме: «Движение» | 1 |
|
|
| Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Движение» | 1 |
|
| Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. | Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||
48 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
|
| Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. | Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. | |||||||||||||||||||||||||
49 | Контроль по теме: « Натуральные числа» | 1 |
|
| Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач | Зачёт (работа в парах), самооценка, тесты- онлайн. | |||||||||||||||||||||||||
50 | Свойства сложения и умножения | 1 |
|
| Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. | Упражнения учебника. Упражнения из тетради-тренажера, ЭП, энциклопедические справки. Работа с помощью виртуальных лабораторий (использование свойств действий) | |||||||||||||||||||||||||
51 | Переместительное и сочетательное свойства. Удобные вычисления. | 1 |
|
| Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей | Работа в парах по проверке применения свойств, сложения и умножения. Использование свойств действий для группировки слагаемых сумм и произведений. Карточки- задания, письмо волшебнику. | |||||||||||||||||||||||||
52 | Умножение и деление | 1 |
|
| Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. | Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на свойства сложения и умножения. | |||||||||||||||||||||||||
53 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 |
|
| Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. | Работа в парах по проверке применения свойств сложения и умножения. | |||||||||||||||||||||||||
54 | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.
| 1 |
|
| Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения | Использование свойств действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении. Выбор собственного маршрута при упрощении выражений. | |||||||||||||||||||||||||
55 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
|
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Упражнения учебника. Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р№ 1) , ЭП Работа в парах по преобразованию выражений на основе свойств, применения свойств, сложения и умножения. | |||||||||||||||||||||||||
56 | Задачи на части | 1 |
|
| Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. | Выполнение обратных преобразований Тесты с кратким ответом, сравнительные таблицы, прогнозирование результатов. Нахождение закономерностей, Способ рассуждений, логические цепочки. | |||||||||||||||||||||||||
57 | Задачи на уравнивание. | 1 |
|
| Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации | Блиц-опрос по изученному материалу. | |||||||||||||||||||||||||
58 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
|
| Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. | Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р № 2) , ЭП | |||||||||||||||||||||||||
59 | Контроль по теме: « Использование свойств действий при вычислениях» | 1 |
|
| Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание | Зачёт (работа в парах), самооценка, тесты- онлайн, | |||||||||||||||||||||||||
60 | Угол. Биссектриса угла. | 1 |
|
| Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. | Плашка с 10 заданиями на дом про углы из тетради-тренажера, учебника и ЭП | |||||||||||||||||||||||||
61 | Виды углов | 1 |
|
| Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла | Выполнение рисунков, с использованием различных видов углов. Выполнение углов из бумаги. | |||||||||||||||||||||||||
62 | Величины углов. | 1 |
|
| Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. | Работа в парах по исследованию, в предложенной задаче. | |||||||||||||||||||||||||
63 | Как измерить величину угла. | 1 |
|
| Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. | Определить угол наклона Пизанской башни по отношению к земле и найти сведения о ежегодном его изменении. | |||||||||||||||||||||||||
64 | Построение угла заданной величины. | 1 |
|
| Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов | Задачи исследования на установление суммы углов треугольника, на проверку неравенства треугольника (со сторонами: а) 1; 2; 3; б) 2; 3; 4; в) 3; 4; 5; г) 4; 5; 6). | |||||||||||||||||||||||||
65 | Многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 |
|
| Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. | Игра с учителем «Какой загадан треугольник?» (можно задавать про треугольник вопросы, ответы на которые учитель может давать в виде: «да» или «нет») (есть тупой угол? у него две стороны равны?) | |||||||||||||||||||||||||
66 | Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники. | 1 |
|
| Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников | Плашка с 3 заданиями на дом из ЭП(№295,306,307,300-1) | |||||||||||||||||||||||||
67 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
|
| Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. | Выполнение рисунка фартука для мамы (бабушки), состоящей из лоскутов формы многоугольников. Расчет необходимого числа катушек ниток для обкардана лоскутов. Выполнение эскиза укладки дорожки перед домом плиткой. Расчет количества плиток каждой формы. | |||||||||||||||||||||||||
68 | Контроль по теме: «Углы и многоугольники» | 1 |
|
| Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников | Тестирование | |||||||||||||||||||||||||
69 | Делители и кратные | 1 |
|
| Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. | Работа по составленному плану в парах. Использование основных и дополнительных средств получения информации. | |||||||||||||||||||||||||
70 | Делители числа. | 1 |
|
| Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. | Находят делители и кратные чисел и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа; | |||||||||||||||||||||||||
71 | Кратные числа | 1 |
|
| Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел | выполняют действия, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Записывают вывод в виде правил « если…, то…». Взаимодействие в парах. | |||||||||||||||||||||||||
72 | Простые и составные числа | 1 |
|
| Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители. | Математический диктант. Графический способ изображения задачи. Самостоятельная работа с использованием ЭП «Сферы» Лаборатория ( задания 309 -329)
| |||||||||||||||||||||||||
73 | Числа простые, составные и число 1. | 1 |
|
| Использовать математическую терминологию 1 в рассуждениях для объяснения, ' верно или неверно утверждение. | Обучающая самостоятельная работа. ЭП «Сферы» тренажер 14 ЭП «Сферы» флеш – демонстрации «Признаки делимости на 10, на 5, на 2.»
| |||||||||||||||||||||||||
74 | Решето Эратосфена. | 1 |
|
| Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера) | Проектная работа: найти признаки делимости на 4, на 8 , на 25. | |||||||||||||||||||||||||
75 | Делимость произведения. | 1 |
|
| Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». | ЭП «Сферы» флеш – демонстрации «Признаки делимости на 9, на 3.». Разноуровневое тестирование. Проектная работа: найти признаки делимости на 11, на 13 , на 17. | |||||||||||||||||||||||||
76 | Делимость суммы. Контрпример. | 1 |
|
| Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера | Найти в интернете материал о «Дружественных и совершенных числах», «Решето Эратосфена», подготовить сообщение. Графический диктант. | |||||||||||||||||||||||||
77 | Признаки делимости на 10 | 1 |
|
| Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. | Задание на интерпретацию римских цифр (CV; MMCXXV). ЭП «Сферы» Виртуальная лаборатория, составление паспорта чисел. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
| |||||||||||||||||||||||||
78 | Признаки делимости на 5 и на 2 | 1 |
|
| Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. | Составление конспекта урока. Работа в парах по нахождению НОД, по алгоритму. Оформление доклада «Алгоритм Евклида». | |||||||||||||||||||||||||
79 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 |
|
| Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение | Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.
| |||||||||||||||||||||||||
80 | Деление с остатком | 1 |
|
| Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. | Творческая мастерская – составление кроссворда по теме «Делимость чисел». Игра «Математический хоккей» ЭП «Сферы» Тренажеры «Делители и кратные» | |||||||||||||||||||||||||
81 | Примеры деления чисел с остатком. | 1 |
|
| Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. | Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.
| |||||||||||||||||||||||||
82 | Остатки от деления. | 1 |
|
| Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) | Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.
| |||||||||||||||||||||||||
83 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
|
| Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. | Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.
| |||||||||||||||||||||||||
84 | Контроль по теме: «Делимость чисел» | 1 |
|
| Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком | Тестирование | |||||||||||||||||||||||||
85 | Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. | 1 |
|
| Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. | Плашка с 12 заданиями, индивидуальные карточки, опрос о различных треугольниках | |||||||||||||||||||||||||
86 | Классификация треугольников по углам | 1 |
|
| Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программ | Проектная работа» Треугольник среди нас», работа в парах, взаимопроверка | |||||||||||||||||||||||||
87 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. | 1 |
|
| Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. | Проектная работа «Геометрия вокруг нас: квадрат», работа в микрогруппах | |||||||||||||||||||||||||
88 | Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника. | 1 |
|
| Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников | Тесты онлайн, интерактивные упражнения, виртуальная лаборатория, работа с наглядным материалом | |||||||||||||||||||||||||
89 | Равные фигуры. | 1 |
|
| Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. | Проектная работа «Изготовление различных геометрических фигур» по желанию | |||||||||||||||||||||||||
90 | Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. | 1 |
|
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | Эвристическая беседа, решение реальных задач | |||||||||||||||||||||||||
91 | Площадь арены цирка | 1 |
|
| Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентирован- ные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | Решение реальных задач, плашка с 8 заданиями на дом, тесты, работа в парах | |||||||||||||||||||||||||
92 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
|
| Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ | Работа в микрогруппах, беседа о геометрических фигурах, защита проектов | |||||||||||||||||||||||||
93 | Контроль по теме: «Треугольники и четырехугольники» | 1 |
|
| Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ | Тестирование, сдача проектов и отчетов по проектам | |||||||||||||||||||||||||
94 | Доли и дроби | 1 |
|
| Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Координатная прямая». Использование интерактивных моделей «Деление целого на доли», «Изображение дробей точками на координатном луче», «Что такое дробь». Просмотр флеш-демонстрации «Что такое дробь». Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия. Тетрадь-тренажёр: № 176, 180-195, исследование — № 204-205; Задачник-тренажер: № 247-275. | |||||||||||||||||||||||||
95 | Деление целого на доли. | 1 |
|
| Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Приведение дроби к новому знаменателю», «Равные дроби», «Сокращение дроби». Просмотр флеш-демонстраций «Основное свойство дроби», «Приведение дроби к новому знаменателю».Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия.Тетрадь-тренажёр: № 179, 196-198, 207-210, исследование — № 206; Задачник-тренажёр: № 276-299.
| |||||||||||||||||||||||||
96 | Что такое дробь. | 1 |
|
| Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Координатная прямая». Игра – «Спички 2». Использование интерактивных моделей «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями», «Что такое дробь». Просмотр флеш-демонстрации. Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия. Тетрадь-тренажёр: № 199, 200, 211, 212, исследование — № 206; Задачник-тренажёр: № 300-327. | |||||||||||||||||||||||||
97 | Правильные и неправильные дроби. | 1 |
|
| Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Действия с дробями». Использование интерактивных моделей «Деление и дроби», «Представление натуральных чисел дробями». Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия.Тетрадь-тренажёр: № 201-203, 211, 212, исследование — № 206. | |||||||||||||||||||||||||
98 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 1 |
|
| Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. | Выполнение чертежей, рисунков. Игра в парах: | |||||||||||||||||||||||||
99 | Решение задач по теме: «Доли и дроби» | 1 |
|
| Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах | Эксперимент ( деление на 4 части и на 8 частей шоколадной плитки). Сравните: и . Вывод. Разбор реальной ситуации: Папа и мама, независимо друг от друга, купили одинаковые торты. Папа разрезал торт на 3 равные части, и раздал своим сыновьям по одному кусочку, а мама разрезала свой торт на 6 равных частей и дала своим детям по 2 кусочка. Как вы думаете кто больше любит своих детей ? | |||||||||||||||||||||||||
100 | Основное свойство дроби. | 1 |
|
| Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. | Выполнение чертежей, рисунков. Исследовательская работа: «Режим моего дня», составление таблицы:
Составить таблицу на всю неделю. | |||||||||||||||||||||||||
101 | Равные дроби. | 1 | | | Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. | Работа с таблицами, заполненными на уроке № 89, математический диктант, взаимопроверка, работа в парах | |||||||||||||||||||||||||
102 | Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | | | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. | Работа с таблицами, заполненными на уроке № 89, | |||||||||||||||||||||||||
103 | Сокращение дробей. | 1 | | | Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах | Выполнение заданий по алгоритму, дифференцированная самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||
104 | Решение задач по теме: «Основное свойство дроби» | 1 | | | Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия основного свойства дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах | Работа с данными таблицы, составленной на уроке № 95 | |||||||||||||||||||||||||
105 | Сравнение дробей | 1 | | | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. | Работа с текстом при решении заданий У: 540. Защита проекта "Дроби нужны, дроби важны" (по желанию). | |||||||||||||||||||||||||
106 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. | Работа в группах, через игру. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, а также своих действий. | |||||||||||||||||||||||||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | | | Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей | Флеш-определение дроби по ЭПС, графическое представление дроби с помощью ЭПС, индивидуальная проектная работа по изготовлению блоков по развертке параллелепипеда 12*8*5 см | |||||||||||||||||||||||||
108 | Некоторые другие приемы сравнения дробей. | 1 | | | Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей | Работа в парах по распознаванию числителя и знаменателя дроби и ее представления в геометрическом виде, изображение дроби на координатном луче, использование определения дроби для решения задач, игра с учителем « Дробь» | |||||||||||||||||||||||||
109 | Деление и дроби. | 1 | | | Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. | Задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, какую часть одно число составляет от другого с помощью ЭПС «Доли и дроби», ЭПС «Дроби и части», решение проблемной задачи, дизайнерская работа | |||||||||||||||||||||||||
110 | Представление натуральных чисел дробями. | 1 | | | Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики | Флеш- информация ЭПС по сравнению дробей, выполняют задания на карточках по сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, моделирование с помощью координатной прямой отношения больше, меньше для обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||||||||||||||||||||||||
111 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). | Устный опрос по карточкам, игра с учителем « сравни дроби», изображение дробей на координатном луче с помощью ЭПС | |||||||||||||||||||||||||
112 | Контроль по теме: «Дроби» | 1 | | | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 89; Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 40—45; Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84. | |||||||||||||||||||||||||
113 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
114 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | | | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
115 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | | | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
116 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
117 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
118 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
119 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
120 | Смешанная дробь. | 1 | | | Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
121 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | | | Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
122 | Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | | | Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
123 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
124 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
125 | Умножение дробей | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
126 | Правило умножения дробей. | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
127 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
128 | Умножение дроби на смешанную дробь. | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
129 | Решение задач. | 1 | | | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
130 | Деление дробей | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
131 | Правило деления дробей. | 1 | | | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
132 | Решение задач по теме: «Деление дробей» | 1 | | | Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
133 | Решение задач повышенной сложности по теме: «Деление дробей» | 1 | | | Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
134 | Взаимно обратные дроби. | 1 | | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
135 | Решение задач по теме: «Взаимно обратные дроби» | 1 | | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом | Выполнение упражнений на доли и дроби с помощью ЭПС, правильные и неправильные дроби с помощью ЭПС, решение задач по учебнику | |||||||||||||||||||||||||
136 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
137 | Решение задач по теме: «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 | | | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
138 | Нахождение части целого. | 1 | | | Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
139 | Нахождение целого по его части. | 1 | | | Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
140 | Решение задач по теме: «Нахождение целого по его части» | 1 | | | Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) | Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. | |||||||||||||||||||||||||
141 | Задачи на совместную работу | 1 | | | Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
142 | Решаем знакомую задачу. | 1 | | | Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение | Решение реальных задач, карточки с заданиями, интерактивные упражнения | |||||||||||||||||||||||||
143 | Задача на движение. | 1 | | | Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение | Плашка с заданиями – 10 задач, тесты по теме | |||||||||||||||||||||||||
144 | Решение задач на движение. | 1 | | | Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение | Решение реальных задач на движение, нахождение пути от школы до дома и обратно разными маршрутами | |||||||||||||||||||||||||
145 | Решение задач повышенной сложности на движение. | 1 | | | Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение | Карточки-задания, тесты онлайн, эвристическая беседа с учащимися о задачах на движение | |||||||||||||||||||||||||
146 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Работа в тетрадях индивидуально, блиц-опрос, плашка с 10 заданиями | |||||||||||||||||||||||||
147 | Контроль по теме: «Действия с дробями» | 1 | | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | Работа в тетрадях индивидуально для осуществления контроля знаний | |||||||||||||||||||||||||
148 | Геометрические тела и их изображение | 1 | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. | Работа с помощью электронной лаборатории упражнений на распознавание многогранников. Деформация изображений многогранников в лаборатории на интерактивной доске. | |||||||||||||||||||||||||
149 | Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел. | 1 | | | Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин | Работа в парах по построению, копированию и взаимопроверке многогранников. | |||||||||||||||||||||||||
150 | Параллелепипед | 1 | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. | Равновеликость фигур, эмпирическая проверка свойств. Нахождение объёма параллелепипеда. Проектная работа «Объем классной комнаты» | |||||||||||||||||||||||||
151 | Куб | 1 | | | Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Нахождение объемов многогранников двумя способами: сложением объемов соответствующих брусков; умножением измерений параллелепипедов. | |||||||||||||||||||||||||
152 | Пирамида | 1 | | | Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров | Составление многогранников по его развертке. | |||||||||||||||||||||||||
153 | Единицы объёма. | 1 | | | Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации. | Работа в парах по построению и взаимопроверке разверток куба. | |||||||||||||||||||||||||
154 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | | Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов | Работа с интерактивными моделями. Построение макета «Замок из многогранников» | |||||||||||||||||||||||||
155 | Развёртки. Что такое развёртка. | 1 | | | Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. | Защита проекта дизайнерской группы «Расчетная смета для создания ледовой крепости»... Каждая дизайнерская группа предоставляет свои расчеты группе заказчиков. | |||||||||||||||||||||||||
156 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | 1 | | | Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства | Работа в парах по сворачиванию многогранников из развёрток | |||||||||||||||||||||||||
157 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. | Подготовка к экспресс-зачету по теме, включающей задачи из раздела «Подведем итоги» (учебник). | |||||||||||||||||||||||||
158 | Контроль по теме: «Многогранники» | 1 | | | Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов | Тестирование | |||||||||||||||||||||||||
159 | Как устроены таблицы. | 1 | | | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Пример представления информации в виде текста и в виде таблицы Примеры различных таблиц | |||||||||||||||||||||||||
160 | Чтение таблиц. | 1 | | | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Работа в парах в электронной лаборатории «Таблицы» (заполнение школьного журнала). | |||||||||||||||||||||||||
161 | Как составлять таблицы. | 1 | | | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Проведение анализа способов оформления условия задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. (Решение задач на движение, на комбинаторику (составление расписания), оформление решения логических задач в виде таблицы) | |||||||||||||||||||||||||
162 | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. | 1 | | | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу | Поиск информации (с помощью родителей) «Где еще можно встретить таблицы в повседневной жизни?», «С какими таблицами встречаются родители в своей профессиональной деятельности?» | |||||||||||||||||||||||||
163 | Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. | 1 | | | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу | Составление таблицы из текста (Задачник-тренажер № 450) Упражнения 723-726 | |||||||||||||||||||||||||
164 | Опрос общественного мнения. Примеры опросов общественного мнения. | 1 | | | Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы | Работа в малых группах: задача об имеющихся продуктах в буфете, составить возможные варианты завтрака, выбрать наиболее калорийный, используя таблицу калорийности продуктов | |||||||||||||||||||||||||
165 | Сбор и представление информации. | 1 | | | Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы | Извлечение информации из готовой таблицы (площадь и глубина морей России), разрезанной построчно: сортировка по возрастанию площади, по убыванию глубин); определение своего размера одежды по таблице размеров. Определение характера по выбору геометрической фигуры: треугольника, квадрата, круга, зигзага (работа в лаборатории «Таблицы»): строят таблицу, в которой отражено количество уч-ся, выбравших ту или иную фигуру, знакомятся с типами личности | |||||||||||||||||||||||||
166 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | | | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы | Путешествие в доледниковый период, знакомство с динозаврами. Работа с учебником и эл.приложением. Работа с шаблоном. Выполнение практической работы. (Творческое задание-конкурс на 2 урока) Изготовление листовки (буклета) о проблемах экологии | |||||||||||||||||||||||||
167 | Контроль по теме: « Таблицы и диаграммы» | 1 | | | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы | Работа с учебником и (по рядам) с эл.приложением в виртуальной лаборатории. Примеры общественного мнения из СМИ. № 736 в виртуальной лаборатории. Раздел «Подведем итоги» Таблица с вопросами к ПРОЕКТУ «Экологическая ситуация района». | |||||||||||||||||||||||||
168 | Повторение. Линии. Натуральные числа | 1 | | | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | |||||||||||||||||||||||||
169 | Повторение. Действия с натуральными числами. Углы и многоугольники | 1 | | | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | ||||||||||||||||||||||||||
170 | Повторение. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники | 1 | | | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | ||||||||||||||||||||||||||
171 | Повторение. Дроби. Действия с дробями. | 1 | | | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | ||||||||||||||||||||||||||
172-174 | Резерв ( итоговая работа, диагностическая работа) | 3 | | | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. | ||||||||||||||||||||||||||
175 | Обобщающий урок | 1 | | | Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей. |