КТП по математике 5 класс Бунимович

календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по учебнику Бунимович, УМК "Сфера"

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (Бунимович)

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


Характеристика деятельности обучающихся по формированию

универсальных учебных действий

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Инструменты формирования УУД, используемые на уроках

1-5

Повторение.

5




.

6

Разнообразный мир ли­ний. Виды линий. Внутренняя и внешняя области.

1



Распознавать на предметах, изобра­жениях, в окружающем мире раз­личные линии, плоские и простран­ственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкну­тые линии, самопересекающиеся и без самопересечений.

составление безопасного индивидуального маршрута «Дом-школа», государства имеющие внутренние и внешние области, имеющих различные границы

7

Решение задач по теме: «Разнообразный мир линий»

1



Описывать и характеризовать линии. Изобра­жать различные линии. Конструиро­вать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму

Плашка с 8 заданиями на дом про линии из тетради-тренажера, учебника и ЭП,

8

Прямая. Части прямой. Ломаная

1



Распознавать на чертежах, рисунках. 1 и моделях прямую, части прямой, ло­маную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мир- моделировать прямую, ломаную

Игра с учителем «Назови линию», ответы на вопросы можно давать в виде : «да» или «нет».

9

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

1



Уз­навать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от ру­ки и с использованием линейки.

Работа в парах «Аргументируй правильность выполнения домашнего задания»

10

Длина линий.

Как сравнить два отрезка. Единицы длины.

1



Измерять длины отрезков с по­мощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической сис­темы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие.

Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на изображение различного вида линий: замкнутых и незамкнутых, самопересекающихся и без самопересечений.

Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на конструирование различных линий

(орнаменты из ломаных).


11

Длина отрезка. Длина лома­ной. Как измерить длину кривой.

1



Нахо­дить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Находить длины ломаных. Нахо­дить длину кривой линии.

Индивидуальная проектная работа: Построение карты-схемы города Мечты.

12

Окружность и круг.

1



Распознавать на чертежах, рисун­ках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изобра­жать окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Плашка с заданиями ( 8 заданий ) на дом про отрезки, лучи, прямые и ломаные.

13

Радиус и диаметр окружности


1



Конструиро­вать алгоритм воспроизведения ри­сунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконт­роль, проверяя соответствие полу­ченного изображения заданному ри­сунку. Изображать окружности по описанию. Использовать термино­логию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности

Игра с учителем « какая линия изображена на рисунке?» ( можно задавать вопросы , ответы на которые учитель может давать в виде «да» или «нет». Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Практическая работа « Метрические соотношения для отрезка».

14

Обобщение и систематизация знаний. Контроль по теме: «Линии»

1



Описывать и характеризовать ли­нии. Выдвигать гипотезы о свой­ствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построе­ния линии, изображённой на клет­чатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, прове­ряя соответствие полученного изо­бражения заданному рисунку. Нахо­дить длины отрезков, ломаных.

Изображение различных линий с помощью электронной лаборатории. Защита решений домашних заданий.

15

Входная диагностическая работа

1





16

Как записывают и чи­тают числа.

1



Читать и записывать большие нату­ральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять чис­ла в виде суммы разрядных слагае­мых.

Плашка с 10 заданиями на дом о римской и десятичной нумерации из тетради-тренажера, учебника и ЭП

17

Римская нумерация. Десятичная ну­мерация.

1



Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Нахо­дить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозицион­ной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

Работа в парах по написанию и чтению чисел в непозиционной системе счисления. Проверка осуществляется оппонентом через лабораторию ЭП «Римская запись»

18

Натуральный ряд.

1



Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать

натуральные числа, величины (дли­ну, массу, время), выраженные в разных единицах измерения.

Оформление доклада о клинописи

Устная работа

Математический диктант позаписи чисел с последующей самопроверкой.

Фронтальный опрос

19

Координатная прямая.

1



Чер­тить координатную прямую, изобра­жать числа точками на координат­ной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать чис­ловые закономерности

Работа по образцу: запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнение упражнений с комментированием: запись чисел в десятичной нумерации


20

Сравнение чисел.

1



Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать

натуральные числа, величины (дли­ну, массу, время), выраженные в разных единицах измерения.

Проект: измерить длину и ширину кабинета и выразить в м, см, мм. Рубрика «Неверно» стр.29


21

Координатная прямая

1



Устанавливать на основе данной ин­формации, содержащей число с ну­лями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближён­ное.

Просмотр флэш - демонстрации с последующим ответом на вопросы

Выполнение работы с помощью электронной лаборатории «Геометрия чисел»

Игра-головоломка «Лягушка»

22

Округление натуральных чисел

1



Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округ­ления натуральных чисел. Участво­вать в обсуждении возможных оши­бок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

Взаимопроверка: сравнение чисел



Просмотр флэш – демонстрации с последующим фронтальным опросом: сравнение натуральных чисел



Практическая работа по измерению и упорядочиванию роста учащихся класса

Рубрика «Неверно» стр.33

23

Как округляют числа

1




24

Комбинаторные задачи

1



Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.).

Выполнение упражнений с помощью электронной лаборатории по определению координаты точки. Исследования З:№ 12-13, Т: №57


25

Примеры решения комбинаторных задач.

1



Моделировать ход решения с помощью рисунка, с по­мощью дерева возможных вариан­тов

Работа в парах по приближенному расчету размеров крышки стола.

26

Дерево возможных вариантов.

1



Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.).

Работа в парах по нахождению количества вариантов двузначных чисел.

Защита мини-проектов в группах по интересам

Составление новых комбинаторных задач с помощью интерактивных моделей

27

Обобщение и система­тизация знаний

1



Использовать позиционный харак­тер записи чисел в десятичной сис­теме в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа.

Фронтальный опрос

Защита проекта: «Комбинаторика в жизни человека»

28

Контроль по теме: « Натуральные числа»

1



Изображать числа точками на коор­динатной прямой. Округлять нату­ральные числа. Решать комбинатор­ные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

Индивидуальная работа: тестирование

29

Сложение натуральных чисел. Свой­ства нуля при сложении.

1



Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записы­вать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании.

Просмотр флеш-демонстрации, запись правил в математический словарь.

30

Вычитание натуральных чисел как действие, об­ратное сложению. Свойства нуля при вычитании.

1



Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычита­ния для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для са­мопроверки при выполнении вы­числений.

Используя правила выполняют сложение и вычитание в столбик, решают уравнения, применяя свойства сложения и вычитания, выполняют построения схем к задачам, с помощью таблицы на стр.222 учебника осуществляют перевод одних единиц измерения в другие.

Пользование карточками-тестами в парной работе с взаимопроверкой. Выполнение заданий с плашки.

31

Прикидка и оценка суммы.

1



Находить ошибки и объ­яснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нес­кольких слагаемых, в том числе

Использование мультимедийного оборудования, просмотр Ф.Д. "Прикидка и оценка", практическая работа в парах.

32

Умножение натуральных чисел.

1



Называть компоненты действий ум­ножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и еди­ницы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление на­туральных чисел.

Использование текста учебника, виртуальной лаборатории, ИД, моделирование схем и рисунков к задачам, работа в парах, взаимопроверка и взаимопомощь.

33

Свой­ства нуля и единицы при умножении.

1



Применять вза­имосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонен­тов этих действий, для самопровер­ки при выполнении вычислений.

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.


34

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению.

1



Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы са­моконтроля при выполнении вычис­лений. Находить ошибки и объяс­нять их.

Интерактивные упражнения. Карточки-задания (с использованием флеш-демонстраций), игра-эстафета.


35

Свой­ства нуля и единицы при делении.

1



Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализи­ровать и осмысливать условие зада­чи. Анализировать числовые после­довательности, находить правила их конструирования

Задание на дом: нахождение наиболее экономного по времени маршрута от школы до дома, изображение маршрута движения.

Игра «Ним».

36

Порядок действий в вы­числениях

1



Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без ско­бок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.

37

Правила порядка действий.

1




Интерактивные упражнения. Карточки-задания, игра-эстафета. Виртуальная лаборатория «Вычисление в столбик». Флеш-демонстрации «Умножение и деление». Исследовательская работа «Применение действий с числами в моей семье»

38

Вычисле­ние значений числовых выражений.

1




Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.

39

О смысле скобок; составление и запись числовых выражений. Решение задач.

1



Решать текстовые зада­чи арифметическим способом, ис­пользуя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производитель­ность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осущест­влять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Интерактивные упражнения. Карточки-задания, игра-эстафета (командная). Виртуальная лаборатория «Арифметические выражения». Математический кружок «Действия с натуральными числами».

40

Степень числа

1



Оперировать символической за­писью степени числа, заменяя произ­ведение степенью и степень произве­дением

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.

41

Возведение натурального числа в сте­пень, квадрат и куб числа.

1



Вычислять значения степе­ней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы нату­ральных чисел.

Интерактивные упражнения. Лабораторная работа «Таблица степеней чисел с основанием от 2 до 9 с показателем от1 до 5»

42

Вычисление значений выражений, содержащих сте­пени.

1



Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и ку­бов натуральных чисел, осущест­влять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на осно­ве числовых экспериментов законо­мерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степе­ни небольших чисел

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.

43

Задачи на движение

1



Решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, используя зависи­мость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и ос­мысливать текст задачи; моделиро­вать условие с помощью схем и ри­сунков;

Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание «Нарисуй задачу другу».

44

Движение в противоположных направ­лениях, скорость сближения, скорость удаления.

1



переформулировывать условие; строить логическую цепоч­ку рассуждений; критически оцени­вать полученный ответ, осущест­влять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р №1, 2 с. 17-19) , ЭП


45

Движение по реке, скорость движения по течению, против течения. Решение задач.


1




Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание

46

Решение задач по теме: «Движение»

1




Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание

47

Решение задач повышенной сложности по теме: «Движение»

1



Вычислять значения числовых вы­ражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий.

Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации. Виртуальная лаборатория «Задачи на движение». Домашнее задание

48

Обобщение и система­тизация знаний.

1



Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложе­нии и вычитании, умножении и де­лении. Называть основание и пока­затель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени.

Интерактивные упражнения. Математический кружок. Флеш-демонстрации.

49

Контроль по теме: « Натуральные числа»

1



Исследовать закономерности, свя­занные с определением последней цифры степени, применять получен­ные закономерности в ходе решения задач

Зачёт (работа в парах), самооценка, тесты- онлайн.

50

Свойства сложения и ум­ножения

1



Записывать с помощью букв пере­местительное и сочетательное свой­ства сложения и умножения. Фор­мулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения.

Упражнения учебника. Упражнения из тетради-тренажера, ЭП, энциклопедические справки. Работа с помощью виртуальных лабораторий (использование свойств действий)

51

Переместительное и сочетательное свойства. Удобные вычисления.

1



Ис­пользовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, ком­ментировать свои действия. Анали­зировать и рассуждать в ходе иссле­дования числовых закономерностей

Работа в парах по проверке применения свойств, сложения и умножения.

Использование свойств действий для группировки слагаемых сумм и произведений. Карточки- задания, письмо волшебнику.

52

Умножение и деление

1



Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, состав­ленного из двух прямоугольников, разными способами.

Выполнение с помощью электронной лаборатории упражнений на свойства сложения и умножения.

53

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1



Записывать распределительное свойство умно­жения относительно сложения с по­мощью букв.

Работа в парах по проверке применения свойств сложения и умножения.

54

Примеры вы­числений с использованием распредели­тельного свойства.


1



Формулировать и при­менять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участво­вать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текс­товые задачи арифметическим спо­собом, предлагать разные способы решения

Использование свойств действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении. Выбор собственного маршрута при упрощении выражений.

55

Решение текстовых задач арифметическим способом

1



Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать усло­вие, извлекать необходимую инфор­мацию. Моделировать условие зада­чи, используя реальные предметы и рисунки.

Упражнения учебника. Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р№ 1) , ЭП

Работа в парах по преобразованию выражений на основе свойств, применения свойств, сложения и умножения.

56

Задачи на части

1



Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом.

Выполнение обратных преобразований

Тесты с кратким ответом, сравнительные таблицы, прогнозирование результатов.

Нахождение закономерностей, Способ рассуждений, логические цепочки.

57

Задачи на уравнива­ние.

1



Оценивать полученный ответ, осу­ществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. При­менять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жиз­ненные ситуации

Блиц-опрос по изученному материалу.

58

Обобщение и система­тизация знаний.

1



Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Рас­крывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки.

Упражнения из тетради-тренажера, тетрадь – экзаменатор (П.Р № 2) , ЭП

59

Контроль по теме: « Использование свойств действий при вычислениях»

1



Применять разнообраз­ные приёмы рационализации вычис­лений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание

Зачёт (работа в парах), самооценка, тесты- онлайн,

60

Угол. Биссектриса угла.

1



Распознавать на чертежах, рисун­ках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол.

Плашка с 10 заданиями на дом про углы из тетради-тренажера, учебника и ЭП

61

Виды углов

1



Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инстру­ментов на нелинованной и клетча­той бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, мо­делировать биссектрису угла

Выполнение рисунков, с использованием различных видов углов. Выполнение углов из бумаги.

62

Величины углов.

1



Распознавать на чертежах, рисун­ках, и моделях прямые, острые, ту­пые и развернутые углы.

Работа в парах по исследованию, в предложенной задаче.

63

Как измерить вели­чину угла.

1



Измерять с помощью транспортира и сравни­вать величины углов.

Определить угол наклона Пизанской башни по отношению к земле и найти сведения о ежегодном его изменении.

64

Построение угла заданной величины.

1



Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на на­хождение градусной меры углов

Задачи исследования на установление суммы углов треугольника, на проверку неравенства треугольника (со сторонами: а) 1; 2; 3;

б) 2; 3; 4; в) 3; 4; 5; г) 4; 5; 6).

65

Многоугольники. Периметр многоу­гольника.

1



Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моде­лировать многоугольники, исполь­зуя бумагу, проволоку и др., изобра­жать на нелинованной и клетчатой бумаге.

Игра с учителем «Какой загадан треугольник?» (можно задавать про треугольник вопросы, ответы на которые учитель может давать в виде: «да» или «нет»)

(есть тупой угол? у него две стороны равны?)

66

Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

1



Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольни­ков. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроиз­ведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алго­ритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоуголь­ников

Плашка с 3 заданиями на дом из ЭП(№295,306,307,300-1)

67

Обобщение и система­тизация знаний.

1



Моделировать многоугольники, ис­пользуя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клет­чатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольни­ков. Измерять длины сторон и вели­чины углов многоугольников. Изо­бражать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять много­угольник из заданных многоуголь­ников.

Выполнение рисунка фартука для мамы (бабушки), состоящей из лоскутов формы многоугольников. Расчет необходимого числа катушек ниток для обкардана лоскутов.

Выполнение эскиза укладки дорожки перед домом плиткой. Расчет количества плиток каждой формы.

68

Контроль по теме: «Углы и многоугольники»

1



Определять число диагона­лей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с много­угольниками. Конструировать алго­ритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответ­ствие полученного изображения за­данному рисунку. Выдвигать гипо­тезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять пери­метры многоугольников

Тестирование

69

Делители и кратные

1



Формулировать определения поня­тий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи.

Работа по составленному плану в парах. Использование основных и дополнительных средств получения информации.

70

Делители числа.

1



Находить наи­больший общий делитель и наимень­шее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обо­значения.

Находят делители и кратные чисел и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа;

71

Кратные числа

1



Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

выполняют действия, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Записывают вывод в виде правил « если…, то…». Взаимодействие в парах.

72

Простые и составные числа

1



Формулировать определения просто­го и составного числа, приводить примеры простых и составных чи­сел. Выполнять разложение числа на простые множители.

Математический диктант. Графический способ изображения задачи. Самостоятельная работа с использованием ЭП «Сферы» Лаборатория ( задания 309 -329)


73

Числа простые, составные и число 1.

1



Использо­вать математическую терминологию 1 в рассуждениях для объяснения, ' верно или неверно утверждение.

Обучающая самостоятельная работа.

ЭП «Сферы» тренажер 14

ЭП «Сферы» флеш – демонстрации «Признаки делимости на 10, на 5, на 2.»




74

Решето Эратосфена.

1



Находить простые числа, воспользо­вавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число состав­ным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные иссле­дования, опираясь на числовые экс­перименты (в том числе с помощью компьютера)

Проектная работа: найти признаки делимости на 4, на 8 , на 25.

75

Делимость произведения.

1



Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответ­ствующим формулировкам. Конст­руировать математические утверж­дения с помощью связки «если..., то ...».

ЭП «Сферы» флеш – демонстрации «Признаки делимости на 9, на 3.». Разноуровневое тестирование. Проектная работа: найти признаки делимости на 11, на 13 , на 17.

76

Делимость суммы. Контрпример.

1



Использовать термин «контр­пример», опровергать утверждение общего характера с помощью контр­примера

Найти в интернете материал о «Дружественных и совершенных числах», «Решето Эратосфена», подготовить сообщение. Графический диктант.

77

Признаки делимости на 10

1



Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приво­дить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из ука­занных чисел, давать развёрнутые пояснения.

Задание на интерпретацию римских цифр (CV; MMCXXV).

ЭП «Сферы» Виртуальная лаборатория, составление паспорта чисел. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


78

Признаки делимости на 5 и на 2

1



Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приво­дить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из ука­занных чисел, давать развёрнутые пояснения.

Составление конспекта урока. Работа в парах по нахождению НОД, по алгоритму. Оформление доклада «Алгоритм Евклида».

79

Признаки делимости на 9 и на 3

1



Конструировать матема­тические утверждения с помощью связки «если..., то ...», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки дели­мости. Использовать признаки дели­мости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение

Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.


80

Деление с остатком

1



Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интер­претировать ответ в соответствии с поставленным вопросом.

Творческая мастерская – составление кроссворда по теме «Делимость чисел».

Игра «Математический хоккей»

ЭП «Сферы» Тренажеры «Делители и кратные»

81

Примеры деления чисел с остатком.

1



Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интер­претировать ответ в соответствии с поставленным вопросом.

Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.


82

Остатки от деления.

1



Классифи­цировать натуральные числа (чёт­ные и нечётные, по остаткам от де­ления на 3, на 5 и т.п.)

Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.


83

Обобщение и система­тизация знаний.

1



Применять понятия, связанные с де­лимостью натуральных чисел. Ис­пользовать свойства и признаки де­лимости.

Конструирование дробей, где их числитель и знаменатель взаимно простые числа.


84

Контроль по теме: «Делимость чисел»

1



Доказывать и опровергать

с помощью контрпримеров утверж­дения о делимости чисел. Решать за­дачи на деление с остатком

Тестирование

85

Классификация треугольников по сторо­нам. Равнобедренный треугольник.

1



Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Исследо­вать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, изме­рения, моделирования, в том чис­ле, с использованием компьютер­ных программ.

Плашка с 12 заданиями, индивидуальные карточки, опрос о различных треугольниках

86

Классификация треугольников по углам

1



Измерять длины сторон, величины углов треуголь­ников. Классифицировать тре­угольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, свя­занную с треугольниками. Выдви­гать гипотезы о свойствах равно­бедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треуголь­ников. Находить периметр тре­угольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Констру­ировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программ

Проектная работа» Треугольник среди нас», работа в парах, взаимопроверка

87

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.

1



Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулиро­вать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоуголь­ники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, исполь­зуя чертёжные инструменты, по за­данным длинам сторон; моделиро­вать, используя бумагу, проволоку и др.

Проектная работа «Геометрия вокруг нас: квадрат», работа в микрогруппах

88

Периметр прямоу­гольника. Диагонали прямоугольника.

1



Находить периметр прямоуголь­ников, в том числе, выполняя необ­ходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измере­ния, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свой­ствах прямоугольника, обосновы­вать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о свойствах прямо­угольников

Тесты онлайн, интерактивные упражнения, виртуальная лаборатория, работа с наглядным материалом

89

Равные фигуры.

1



Распознавать равные фигуры, про­верять равенство фигур наложени­ем. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных час­тей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равен­стве фигур.

Проектная работа «Изготовление различных геометрических фигур» по желанию

90

Площадь фигуры. Площадь прямоу­гольника.

1



Вычислять площади квадратов, пря­моугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделиро­вать фигуры заданной площади, фи­гуры, равные по площади. Модели­ровать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Эвристическая беседа, решение реальных задач

91

Площадь арены цирка

1



Выбирать единицы измерения пло­щади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентирован- ные задания на нахождение площа­дей. Вычислять площади фигур, со­ставленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на еди­ничные квадраты. Сравнивать фигу­ры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоуголь­ников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её реше­ния, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять получен­ный результат с условием задачи

Решение реальных задач, плашка с 8 заданиями на дом, тесты, работа в парах

92

Обобщение и систематиза­ция знаний.

1



Распознавать треугольники, прямо­угольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямо­угольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр тре­угольников, прямоугольников. Вы­числять площади квадратов и пря­моугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Ис­следовать свойства треугольников, прямоугольников путём экспери­мента, наблюдения, измерения, мо­делирования, в том числе, с исполь­зованием компьютерных программ

Работа в микрогруппах, беседа о геометрических фигурах, защита проектов

93

Контроль по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1



Формулировать утверждения о свой­ствах треугольников, прямоугольни­ков, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треуголь­ников, прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, постро­енных из треугольников, прямо­угольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, прове­ряя соответствие полученного изо­бражения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и парке­ты, в том числе, с использованием компьютерных программ

Тестирование, сдача проектов и отчетов по проектам

94

Доли и дроби

1



Моделировать в графической, пред­метной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера).

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Координатная прямая». Использование интерактивных моделей «Деление целого на доли», «Изображение дробей точками на координатном луче», «Что такое дробь». Просмотр флеш-демонстрации «Что такое дробь». Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия. Тетрадь-тренажёр: № 176, 180-195, исследо­вание — № 204-205; Задачник-трена­жер: № 247-275.

95

Деление целого на доли.

1



Опе­рировать математическими симво­лами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Приведение дроби к новому знаменателю», «Равные дроби», «Сокращение дроби». Просмотр флеш-демонстраций «Основное свойство дроби», «Приведение дроби к новому знаменателю».Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия.Тетрадь-тренажёр: № 179, 196-198, 207-210, ис­следование — № 206; Задачник-трена­жёр: № 276-299.


96

Что такое дробь.

1



Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Координатная прямая». Игра – «Спички 2». Использование интерактивных моделей «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями», «Что такое дробь». Просмотр флеш-демонстрации. Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия. Тетрадь-тренажёр: № 199, 200, 211, 212, ис­следование — № 206; Задачник-трена­жёр: № 300-327.

97

Правильные и неправильные дроби.

1



Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: Работа в виртуальной лаборатории «Доли и дроби», «Действия с дробями». Использование интерактивных моделей «Деление и дроби», «Представление натуральных чисел дробями». Совместное и индивидуальное решение интерактивных заданий. Использование тестов и тренажеров из электронного пособия.Тетрадь-тренажёр: № 201-203, 211, 212, ис­следование — № 206.

98

Изображение дробей точками на координатной прямой.

1



Отмечать дроби точками координатной пря­мой, находить координаты точек, отмеченных на координатной пря­мой.

Выполнение чертежей, рисунков. Игра в парах:

99

Решение задач по теме: «Доли и дроби»

1



Решать текстовые задачи с опо­рой на смысл понятия дроби. При­менять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

Эксперимент ( деление на 4 части и на 8 частей шоколадной плитки). Сравните:  и . Вывод.

Разбор реальной ситуации: Папа и мама, независимо друг от друга, купили одинаковые торты. Папа разрезал торт на 3 равные части, и раздал своим сыновьям по одному кусочку, а мама разрезала свой торт на 6 равных частей и дала своим детям по 2 кусочка. Как вы думаете кто больше любит своих детей ?

100

Основное свойство дроби.

1



Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв.

Выполнение чертежей, рисунков.

Исследовательская работа: «Режим моего дня», составление таблицы:

Понедельник

Время в часах

Часть суток

Сон



Учёба в школе



Отдых



Кружки, спортивные , музыкальные школы и т. П.



Выполнение домашних работ



Помощь по дому



Составить таблицу на всю неделю.



101

Равные дроби.

1





Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дро­бей.

Работа с таблицами, заполненными на уроке № 89, математический диктант, взаимопроверка, работа в парах

102

Приведение дроби к новому знаменате­лю.

1





Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. На­ходить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Ана­лизировать числовые последова­тельности, членами которых явля­ются дроби, находить правила их конструирования.

Работа с таблицами, заполненными на уроке № 89,

103

Сокращение дробей.

1





Анализировать числовые закономерности, связан­ные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свой­ство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

Выполнение заданий по алгоритму, дифференцированная самостоятельная работа

104

Решение задач по теме: «Основное свойство дроби»

1





Решать текстовые задачи с опо­рой на смысл понятия основного свойства дроби. При­менять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

Работа с данными таблицы, составленной на уроке № 95

105

Сравнение дробей

1





Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дро­бей.

Работа с текстом при решении заданий У: 540. Защита проекта "Дроби нужны, дроби важны" (по желанию).

106

Сравнение дробей с одинаковыми зна­менателями.

1





Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различ­ные приёмы сравнения дробей с раз­ными знаменателями, выбирая наи­более подходящий приём в зависимости от конкретной ситуа­ции.

Работа в группах, через игру. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, а также своих действий.

107

Приведение дробей к об­щему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

1





Находить способы решения за­дач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

Флеш-определение дроби по ЭПС, графическое представление дроби с помощью ЭПС, индивидуальная проектная работа по изготовлению блоков по развертке параллелепипеда 12*8*5 см

108

Некоторые другие приемы сравнения дробей.

1





Находить способы решения за­дач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

Работа в парах по распознаванию числителя и знаменателя дроби и ее представления в геометрическом виде, изображение дроби на координатном луче, использование определения дроби для решения задач, игра с учителем « Дробь»

109

Деление и дроби.

1





Моделировать в графической и пред­метной форме существование частно­го для любых двух натуральных чи­сел. Оперировать символьными формами: записывать результат де­ления натуральных чисел в виде дро­би, представлять натуральные числа обыкновенными дробями.

Задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, какую часть одно число составляет от другого с помощью ЭПС «Доли и дроби», ЭПС «Дроби и части», решение проблемной задачи, дизайнерская работа

110

Представление нату­ральных чисел дробями.

1





Решать текстовые задачи, связанные с деле­нием натуральных чисел, в том чис­ле, задачи из реальной практики

Флеш- информация ЭПС по сравнению дробей, выполняют задания на карточках по сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, моделирование с помощью координатной прямой отношения больше, меньше для обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

111

Обобщение и система­тизация знаний.

1





Моделировать в графической, пред­метной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновен­ной дроби (в том числе с помощью компьютера).

Устный опрос по карточкам, игра с учителем « сравни дроби», изображение дробей на координатном луче с помощью ЭПС

112

Контроль по теме: «Дроби»

1





Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной пря­мой. Преобразовывать дроби, срав­нивать и упорядочивать их. Прово­дить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе­рименты

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров. Тетрадь-тренажёр: «Вы­полняем тест», с. 89; Тетрадь-экзамена­тор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 40—45; Задачник-тренажёр: Дополни­тельные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84.

113

Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми знаменателями.

1





Моделировать сложение и вычита­ние дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формули­ровать и записывать с помощью букв правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знамена­телями.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

114

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми знаменателями»

1





Моделировать сложение и вычита­ние дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формули­ровать и записывать с помощью букв правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знамена­телями.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

115

Решение задач повышенной сложности по теме: «Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми знаменателями»

1





Моделировать сложение и вычита­ние дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формули­ровать и записывать с помощью букв правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знамена­телями.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

116

Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями.



1





Выполнять сложение и вы­читание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; до­полнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализа­ции вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

117

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями»

1





Выполнять сложение и вы­читание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; до­полнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализа­ции вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

118

Решение задач повышенной сложности по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями»

1





Выполнять сложение и вы­читание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; до­полнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализа­ции вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

119

Сложение и вычита­ние смешанных дробей

1





Выполнять сло­жение и вычитание смешанных дро­бей. Комментировать ход вычис­ления. Использовать приёмы про­верки результата вычисления. Ис­следовать числовые закономерности

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

120

Смешанная дробь.

1





Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

121

Выделение целой части из неправильной дроби.

1





Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

122

Пред­ставление смешанной дроби в виде неправильной.

1





Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

123

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1





Выполнять сло­жение и вычитание смешанных дро­бей. Комментировать ход вычис­ления. Использовать приёмы про­верки результата вычисления. Ис­следовать числовые закономерности

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

124

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1





Выполнять сло­жение и вычитание смешанных дро­бей. Комментировать ход вычис­ления. Использовать приёмы про­верки результата вычисления. Ис­следовать числовые закономерности

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

125

Умножение дробей

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дро­бей, умножение дроби на натураль­ное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби; приме­нять свойства умножения для рацио­нализации вычислений.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

126

Правило умножения дробей.

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дро­бей, умножение дроби на натураль­ное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби; приме­нять свойства умножения для рацио­нализации вычислений.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

127

Умноже­ние дроби на натуральное число

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дро­бей, умножение дроби на натураль­ное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби; приме­нять свойства умножения для рацио­нализации вычислений.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

128

Умноже­ние дроби на смешанную дробь.

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дро­бей, умножение дроби на натураль­ное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби; приме­нять свойства умножения для рацио­нализации вычислений.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

129

Решение задач.

1





Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опира­ясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержа­щие дробные данные

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

130

Деление дробей

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв свойство взаимно обрат­ных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наобо­рот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

131

Правило де­ления дробей.

1





Формулировать и записывать с по­мощью букв свойство взаимно обрат­ных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наобо­рот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

132

Решение задач по теме: «Деление дробей»

1





Использовать приё­мы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробя­ми при вычислении значения выра­жения, содержащего несколько действий.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

133

Решение задач повышенной сложности по теме: «Деление дробей»

1





Использовать приё­мы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробя­ми при вычислении значения выра­жения, содержащего несколько действий.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

134

Взаимно обратные дроби.

1





Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интер­претировать ответ задачи в соответ­ствии с поставленным вопросом

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

135

Решение задач по теме: «Взаимно обратные дроби»

1





Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интер­претировать ответ задачи в соответ­ствии с поставленным вопросом

Выполнение упражнений на доли и дроби с помощью ЭПС, правильные и неправильные дроби с помощью ЭПС, решение задач по учебнику

136

Нахождение части целого и целого по его части

1





Моделировать условие текстовой за­дачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

137

Решение задач по теме: «Нахождение части целого и целого по его части»

1





Моделировать условие текстовой за­дачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

138

Нахождение части целого.

1





Решать зада­чи на нахождение части целого и це­лого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя об­щий приём (умножение или деление на соответствующую дробь)

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

139

Нахожде­ние целого по его части.

1





Решать зада­чи на нахождение части целого и це­лого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя об­щий приём (умножение или деление на соответствующую дробь)

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

140

Решение задач по теме: «Нахожде­ние целого по его части»

1





Решать зада­чи на нахождение части целого и це­лого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя об­щий приём (умножение или деление на соответствующую дробь)

Интерактивная доска, проектор, компьютеры, учебник. Электронное пособие: использование тестов и тренажеров.

141

Задачи на совмест­ную работу

1





Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



142

Решаем знакомую задачу.

1





Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Решение реальных задач, карточки с заданиями, интерактивные упражнения

143

Задача на движение.

1





Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Плашка с заданиями – 10 задач, тесты по теме

144

Решение задач на движение.

1





Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Решение реальных задач на движение, нахождение пути от школы до дома и обратно разными маршрутами

145

Решение задач повышенной сложности на движение.

1





Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Карточки-задания, тесты онлайн, эвристическая беседа с учащимися о задачах на движение

146

Обобщение и система­тизация знаний.

1





Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих дроби. Приме­нять свойства арифметических действий для рационализации вы­числений.

Работа в тетрадях индивидуально, блиц-опрос, плашка с 10 заданиями

147

Контроль по теме: «Действия с дробями»

1





Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Ис­пользовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

Работа в тетрадях индивидуально для осуществления контроля знаний

148

Геометрические тела и их изображение

1





Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире много­гранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины.

Работа с помощью электронной лаборатории упражнений на распознавание многогранников. Деформация изображений многогранников в лаборатории на интерактивной доске.

149

Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.

1





Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответ­ствие полученного изображения за­данному. Моделировать многогран­ники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свой­ства многогранников, используя экс­перимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свой­ства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать много­гранники по числу и взаимному рас­положению граней, рёбер, вершин

Работа в парах по построению, копированию и взаимопроверке многогранников.

150

Параллелепипед

1





Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире параллеле­пипед и пирамиду. Называть пира­миды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клет­чатой бумаге, осуществлять само­контроль, проверяя соответствие по­лученного изображения заданному.

Равновеликость фигур, эмпирическая проверка свойств. Нахождение объёма параллелепипеда. Проектная работа «Объем классной комнаты»

151

Куб

1





Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Опреде­лять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. На­ходить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепи­педа и пирамиды, используя экспе­римент, наблюдение, измерение, мо­делирование.

Нахождение объемов многогранников двумя способами: сложением объемов соответствующих брусков; умножением измерений параллелепипедов.

152

Пирамида

1





Описывать их свой­ства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверж­дения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утвержде­ния с помощью контрпримеров

Составление многогранников по его развертке.

153

Единицы объёма.

1





Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы па­раллелепипедов, кубов по соответ­ствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы из­мерения объёма через другие. Выби­рать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации.

Работа в парах по построению и взаимопроверке разверток куба.

154

Объём прямоуголь­ного параллелепипеда.

1





Выпол­нять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму паралле­лепипеда. Решать задачи на нахож­дение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов

Работа с интерактивными моделями. Построение макета «Замок из многогранников»

155

Развёртки.

Что такое развёртка.

1





Распознавать развёртки куба, па­раллелепипеда, пирамиды. Изобра­жать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепи­пед, пирамиду из развёрток.

Защита проекта дизайнерской группы «Расчетная смета для создания ледовой крепости»... Каждая дизайнерская группа предоставляет свои расчеты группе заказчиков.

156

Развёртка пря­моугольного параллелепипеда и пира­миды.

1





Иссле­довать развёртки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Ис­пользовать компьютерное модели­рование и эксперимент для изуче­ния свойств развёрток. Описывать их свойства

Работа в парах по сворачиванию многогранников из развёрток

157

Обобщение и систе­матизация знаний.

1





Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире много­гранники. Выделять видимые и не­видимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделиро­вать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число эле­ментов многогранников по их изо­бражению.

Подготовка к экспресс-зачету по теме, включающей задачи из раздела «Подведем итоги» (учебник).

158

Контроль по теме: «Многогранники»

1





Исследовать многогран­ники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычис­лять объёмы параллелепипедов, ис­пользовать единицы измерения объ­ёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

Тестирование

159

Как устроены таблицы.

1





Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таб­лицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструк­ции

Пример представления информации в виде текста и в виде таблицы


Примеры различных таблиц





160

Чтение таб­лиц.

1





Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таб­лицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструк­ции

Работа в парах в электронной лаборатории «Таблицы» (заполнение школьного журнала).



161

Как составлять таблицы.

1





Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таб­лицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструк­ции

Проведение анализа способов оформления условия задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. (Решение задач на движение, на комбинаторику (составление расписания), оформление решения логических задач в виде таблицы)



162

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

1





Знакомиться с такими видами диа­грамм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах дан­ные, характеризующие некоторое ре­альное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столб­чатые диаграммы, следуя образцу

Поиск информации (с помощью родителей) «Где еще можно встретить таблицы в повседневной жизни?», «С какими таблицами встречаются родители в своей профессиональной деятельности?»

163

Круговые диаг­раммы, чтение круговых диаграмм.

1





Знакомиться с такими видами диа­грамм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах дан­ные, характеризующие некоторое ре­альное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столб­чатые диаграммы, следуя образцу

Составление таблицы из текста (Задачник-тренажер № 450)

Упражнения 723-726



164

Опрос общественного мнения.

Примеры опросов общественного мне­ния.

1





Знакомиться с примерами опроса об­щественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными заня­тиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

Работа в малых группах: задача об имеющихся продуктах в буфете, составить возможные варианты завтрака, выбрать наиболее калорийный, используя таблицу калорийности продуктов

165

Сбор и представление информа­ции.

1





Знакомиться с примерами опроса об­щественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными заня­тиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

Извлечение информации из готовой таблицы (площадь и глубина морей России), разрезанной построчно: сортировка по возрастанию площади, по убыванию глубин); определение своего размера одежды по таблице размеров.

Определение характера по выбору геометрической фигуры: треугольника, квадрата, круга, зигзага (работа в лаборатории «Таблицы»): строят таблицу, в которой отражено количество уч-ся, выбравших ту или иную фигуру, знакомятся с типами личности

166

Обобщение и система­тизация знаний.

1





Анализировать данные опросов об­щественного мнения, представлен­ные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Путешествие в доледниковый период, знакомство с динозаврами.



Работа с учебником и эл.приложением.


Работа с шаблоном.


Выполнение практической работы.

(Творческое задание-конкурс на 2 урока) Изготовление листовки (буклета) о проблемах экологии

167

Контроль по теме: « Таблицы и диаграммы»

1





Анализировать данные опросов об­щественного мнения, представлен­ные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Работа с учебником и (по рядам) с эл.приложением в виртуальной лаборатории.

Примеры общественного мнения из СМИ.

736 в виртуальной лаборатории.

Раздел «Подведем итоги»


Таблица с вопросами к ПРОЕКТУ «Экологическая ситуация района».



168

Повторение. Линии. Натуральные числа

1





Сравнивать и упорядочивать нату­ральные числа, обыкновенные дро­би. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых вы­ражений, содержащих натураль­ные числа и дроби, находить квад­рат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационали­зации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Ре­шать текстовые задачи арифмети­ческим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения за­дач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать од­ни единицы измерения через дру­гие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелино­ванной и клетчатой бумаге отрезки,

Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



169

Повторение. Действия с натуральными числами. Углы и многоугольники

1





Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



170

Повторение. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники

1





Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



171

Повторение. Дроби. Действия с дробями.

1





Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



172-174

Резерв ( итоговая работа, диагностическая работа)

3





Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.



175

Обобщающий урок

1





Упражнения учебника, тетради-тренажера, задачника-тренажера, ЭП. Работа с помощью интерактивных моделей.





Сохранить у себя:
КТП по математике 5 класс Бунимович

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки