Учебно-тематическое планирование
Адаптационный период | |||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Мероприятия |
1 | Экскурсия «Волшебные краски осени» | ||
2 | Экскурсия «Волшебные краски осеннего дерева» | ||
3 | Экскурсия в музей | ||
4 | Игра-путешествие «Сказка про осень» | ||
5 | Игра – викторина «Мир животных» лепка | ||
6 | Игра - путешествие по сказкам (Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве. | ||
7 | Игра – викторина «Угадай сказку» | ||
8 | Экскурсия «Красота вокруг нас» | ||
9 | Игра – фантазия «Придумай свой цветок» |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||||
№ п / п | № | Дата | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно -оценочная деятельность | |||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | вид | форма | ||||||||
план | факт | ||||||||||
ТЕМА 1: В мире волшебных красок вСЕГО ЧАСОВ: 5 ч | |||||||||||
1.1 | Аппликация «Цветовой круг» Урок практического применения знаний и умений. | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Научатся: -работать кистью и акварельными красками - выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме и цвету рисовать по памяти и представлению; -передавать силуэтное изображение дерева -лепить листья деревьев по памяти и представлению лепить фрукты и овощи по представлению выполнять кистью простейшие элементы растительного узора - выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов | -иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей; - осуществлять контроль и самоконтроль; - основам изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции - нравственно-эстетическое оценивание - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). формулирование и аргументация своего мнения -различать виды и жанры изобразительного искусства правилам работы с пластилином понимать виды декоративно-прикладного искусства выполнять элементы узора Хохломы; различать произведения народных художественных промыслов в России | ПР | УО | |||||
1.2 | Декоративная работа «Красивые цепочки» Урок практического применения знаний и умений. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | ПР | СР УО | |||||||
1.3 | Лепка Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» Урок практического применения знаний и умений. | Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин | ПР | СР | |||||||
1.4 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары Урок практического применения знаний и умений. | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. | ПР | СР | |||||||
1.5 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки Урок практического применения знаний и умений. | И Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | ПР | ТР | |||||||
Тема 2: Мы готовимся к празднику Всего часов: 4 ч | |||||||||||
2.1 | Рисование на тему «Новогодняя ёлка» Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Научатся: -правилам работы с акварелью; передавать в рисунке простейшую форму -правилам и технике выполнения орнамента. -выделять элементы узора в народной вышивке. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Научатся: Последовательно наклеивать элементы композиции. передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | -самостоятельно компоновать сюжетный рисунок Умение самостоятельно работать по образцу Умение самостоятельно работать по образцу -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Умение работать самостоятельно по образцу. выполнять элементы узора Дымково; различать произведения народных художественных промыслов в России | ПР | УО | |||||
2.2 | Декоративная работа Орнамент. «Чудо-платье» составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров. Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | ПР | УО | |||||||
2.3 | Лепка «Овощи и фрукты» Урок практического применения знаний и умений. | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | ПР | СР | |||||||
2.4 | Декоративная работа Хохломская роспись. «Волшебный узор» Урок практического применения знаний и умений. | Освоение основ декоративно - прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров. | ПР | ПР | |||||||
Тема 3: Красота вокруг нас Всего часов: 10 ч | |||||||||||
3.1 | Аппликация Узор из кругов и треугольников Беседа об искусстве аппликации и её красоте Комбинированный урок | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Научатся: -передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Научатся: -передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Научатся: Элементарным правилам работы с гуашью. Научатся: Правилам работы с пластилином. Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению. лепить животных по памяти и представлению Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -работать самостоятельно -осуществлять контроль и самоконтроль; -самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). самостоятельно работать по образцу самостоятельно работать по образцу выполнять элементы растительного узора; -различать произведения народных художественных промыслов в России -Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; выполнять элементы узора гжели; | ПР | УО | |||||
3.2 | Декоративная работа Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» Урок практического применения знаний и умений. | ПР | СР | ||||||||
3.3 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» Урок практического применения знаний и умений. | ПР | УО | ||||||||
3.4 | Лепка зверей по памяти и представлению Урок практического применения знаний и умений | ПР | СР | ||||||||
3.5 | Декоративная работа Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» Урок практического применения знаний и умений. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | ПР | УО | |||||||
3.6 | Рисование с натуры Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние Деревья Комбинированный урок | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | ПР | УО ПР | |||||||
3.7 | Рисование на тему «Красавица зима» Урок практического применения знаний и умений. | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна | ПР | УО | |||||||
3.8 | Декоративная работа Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» Урок практического применения знаний и умений. | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | ПР | УО | |||||||
3.9 | Декоративная работа Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо» Урок практического применения знаний и умений. | ПР | УО ПР | ||||||||
3.10 | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» Проект «Времена года в изобразительном искусстве» Комбинированный урок | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Проект | ИР | |||||||
Тема 4: Встреча с Весной – красной Всего часов: 5 ч | |||||||||||
4.1 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» Комбинированный урок | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Научатся: -передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, -рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования -рисовать по памяти и представлению -узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. | -анализ, синтез, сравнение , -использование знаково-символических средств - личностное переживание , выражение своих мыслей - нравственно-эстетическое оценивание , Оценка планирование способов взаимодействия -выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми , выражение своих мыслей. Формулирование и аргументация своего мнения , выражение своих мыслей , формулирование и аргументация своего мнения , выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми , самостоятельное создание алгоритмов деятельности . | ПР | СР | |||||
4.2 | Рисование на тему «Весенний день» Урок практического применения знаний и умений. | ПР | УО ПР | ||||||||
4.3 | Рисование на тему «Праздничный салют» Урок практического применения знаний и умений. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | ПР | ПР | |||||||
4.4 | Рисование по представлению. «Бабочка» Урок практического применения знаний и умений. | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | ПР | ПР | |||||||
4.5 | Аппликация. «Мой любимый цветок» Урок практического применения знаний и умений. | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. | Научатся: -передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -работать самостоятельно -осуществлять контроль и самоконтроль; -самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом) -самостоятельно работать по образцу | ПР |
15