КТП по изо 1 класс УМК "Школа России" Кузина С.В.

КТП по изо 1 класс УМК "Школа России" Кузина С.В.

Содержимое разработки

Учебно-тематическое планирование

Адаптационный период

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Мероприятия


1



Экскурсия «Волшебные краски осени»

2



Экскурсия «Волшебные краски осеннего дерева»

3



Экскурсия в музей

4



Игра-путешествие «Сказка про осень»

5



Игра – викторина «Мир животных» лепка

6



Игра - путешествие по сказкам (Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве.

7



Игра – викторина «Угадай сказку»

8



Экскурсия «Красота вокруг нас»

9



Игра – фантазия «Придумай свой цветок»



Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)


п / п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно

-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

вид

форма


план

факт


ТЕМА 1: В мире волшебных красок вСЕГО ЧАСОВ: 5 ч


1.1







Аппликация

«Цветовой круг»

Урок практического применения знаний и умений.

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Научатся:

-работать кистью и акварельными красками

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме и цвету

рисовать по памяти и представлению;

-передавать силуэтное изображение дерева

-лепить листья деревьев по памяти и представлению

лепить фрукты и овощи по представлению

выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

- выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов


-иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей;

- осуществлять контроль и самоконтроль;

- основам изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции -

нравственно-эстетическое оценивание


- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).


формулирование и аргументация своего мнения


-различать виды и жанры изобразительного искусства

правилам работы с пластилином

понимать виды декоративно-прикладного искусства

выполнять элементы узора Хохломы; различать произведения народных художественных промыслов в России

ПР

УО
СР


1.2



Декоративная работа

«Красивые цепочки»

Урок практического применения знаний и умений.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

ПР

СР

УО


1.3



Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искус­ства и архитектура». «Листья деревьев»

Урок практического применения знаний и умений.

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин





ПР

СР


1.4



Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке.

ПР

СР


1.5



Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Урок практического применения знаний и умений.

И Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

ПР

ТР


Тема 2: Мы готовимся к празднику Всего часов: 4 ч


2.1






Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»

Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача цвета в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Научатся:

-правилам работы с акварелью; передавать в рисунке простейшую форму

-правилам и технике выполнения орнамента.

-выделять элементы узора в народной вышивке.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Научатся:

Последовательно наклеивать элементы композиции.

передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет


-самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

Умение самостоятельно работать по образцу

Умение самостоятельно работать по образцу

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).


Умение работать самостоятельно по образцу.

выполнять элементы узора Дымково; различать произведения народных художественных промыслов в России

ПР

УО
СР


2.2






Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

Урок практического применения знаний и умений. Комбинированный урок

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

ПР

УО
ТР


2.3





Лепка «Овощи и фрукты»

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

ПР

СР
УО


2.4





Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

Урок практического применения знаний и умений.

Освоение основ декоративно - прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.

ПР

ПР


Тема 3: Красота вокруг нас Всего часов: 10 ч


3.1






Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте Комбинированный урок

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами.


Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Научатся:

-передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Научатся:

-передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Научатся:

Элементарным правилам работы с гуашью.

Научатся:

Правилам работы с пластилином.

Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.

лепить животных по памяти и представлению

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.


-работать самостоятельно

-осуществлять контроль и самоконтроль;

-самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

самостоятельно работать по образцу

самостоятельно работать по образцу

выполнять элементы растительного узора;

-различать произведения народных художественных промыслов в России

-Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

выполнять элементы узора гжели;


ПР

УО
СР


3.2





Декоративная работа

Дымковская игруш­ка. «Праздничные краски узоров»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

СР


3.3





Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

УО
СР


3.4





Лепка зверей по памяти и представлению

Урок практического применения знаний и умений

ПР

СР


3.5






Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»

Урок практического применения знаний и умений.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

ПР

УО
ИР


3.6





Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

Деревья

Комбинированный урок

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

ПР

УО

ПР


3.7





Рисование на тему

«Красавица зима»

Урок практического применения знаний и умений.

Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна

ПР

УО
ПР


3.8





Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

Урок практического применения знаний и умений.

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

ПР

УО
СР


3.9





Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»

Урок практического применения знаний и умений.

ПР

УО

ПР


3.10






Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова» Проект «Времена года в изобразительном искусстве»

Комбинированный урок

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Проект

ИР


Тема 4: Встреча с Весной – красной Всего часов: 5 ч



4.1






Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Комбинированный урок

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Научатся:

-передавать свои наблюдения и переживания в рисунке,

-рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

-рисовать по памяти и представлению

-узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке.

-анализ, синтез, сравнение ,

-использование знаково-символических средств

- личностное переживание ,

выражение своих мыслей

- нравственно-эстетическое оценивание ,

Оценка

планирование способов взаимодействия

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми ,

выражение своих мыслей.

Формулирование и аргументация своего мнения ,

выражение своих мыслей , формулирование и аргументация своего мнения ,

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми ,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности .

ПР

СР


4.2






Рисование на тему

«Весенний день»

Урок практического применения знаний и умений.


ПР

УО

ПР


4.3






Рисование на тему

«Праздничный салют»

Урок практического применения знаний и умений.

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

ПР

ПР


4.4






Рисование по представлению. «Бабочка»

Урок практического применения знаний и умений.

Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

ПР

ПР


4.5



Аппликация.

«Мой любимый цветок»

Урок практического применения знаний и умений.

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Научатся:

-передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.


Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-работать самостоятельно

-осуществлять контроль и самоконтроль;

-самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом)

-самостоятельно работать по образцу


ПР




15



Сохранить у себя:
КТП по изо 1 класс УМК "Школа России" Кузина С.В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки