Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

Содержимое разработки

Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»


Мой девиз ‑ каждый ученик успешен на уроке! У меня свой взгляд на отношения учителя и ученика. Мне интересно не то, как он ответит на тест, или сколько двоек получит в четверти; а я стараюсь выявить способности учеников и развивать их. Чтобы человек стал личностью, нужны долгие годы. Из отличника может получиться вор, а из троечника – достойный гражданин. Самое главное для меня – жизненная позиция молодого человека, его отношение к окружающим. Чтобы никакие демагоги и лжепророки не сбили его с пути, нужно воспитывать в детях вкус к прекрасному, тогда пошлость их не постигнет. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, обучающемуся на моих уроках, для этого ориентируюсь на свой педагогический опыт и опыт коллег, сотрудничаю с классными руководителями. Поэтому, учащихся, оставленных на повторное обучение, в моей педагогической практике нет. Высокие результаты качества знаний учащихся отражают и качество моей работы как учителя-предметника, и подтверждают устойчивый интерес учащихся к предмету, высокую познавательную активность и формирование хорошего уровня информационной компетенции учащихся.


Успеваемость и качество знаний обучающихся за три учебных года по истории

Учебный год

Количество учащихся (5-11 классы)

Общая успеваемость

Качество знаний (число обучающихся, аттестованных по итогам года на «4» или «5», в % от общего числа обучающихся)

2007-2008гг.

42

100%

64,2%

2008-2009гг.

37

100%

75%

2009-2010гг.

37

100%

70,2%


Классы в динамике

2007-2008

2008-2009

2009-2010

5кл

4 учени-ка

100%

5 кл

9 учени-

ков

100%

5кл

5 учени-

ков

60%

6 кл

6 учени-ков

66%

6 кл

3 учени-

ка

100%

6кл

9 учени-

ков

66%

7 кл

4 учени-ка

75%

7 кл

7 учени-

ков

71%

7кл

3 учени-

ка

100%

8 кл

6 учени-ков

50%

8 кл

4учени-

ка


75%

8кл

6 учени-

ков

85%

9 кл

13учеников

69%

9 кл

6 учени-

ков


40%

9кл

4 учени-

ка

75%

11

9 учеников

55%

10 кл

8 учени-

ков

62%

10

кл

3 учени-

ка

67%





11

кл

7 учени-

ков

57%


Всего 42

Всего 37

Всего37

Общая успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

69,1%

75%

73%



Количество учащихся, имеющих позитивную динамику по истории за 2007-2010 учебные годы

Учебный год

Количество учащихся

Количество учащихся, имеющих позитивную динамику

2007-2008

42

3

2008-2009

37

5

2009-2010

37

3


Выводы: 100% показатель общей успеваемости учащихся 5-11 классов устойчив на протяжении трех учебных лет и свидетельствует о достаточно высоком уровне усвоения учебного материала по моему предмету. Важным показателем итогов успеваемости учащихся является параметр качества знаний учащихся по предмету (64% и выше), который в моей педагогической деятельности тоже достаточно высок. Это говорит о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету история. Уменьшение количества учащихся в 2008/09 учебном году по сравнению с 2007/08 учебным годом не повлияло на показатель качества. Но 2009-2010 учебном году качество знаний было снижено.Это объясняется тем, что во-первых учащиеся 9-11класса больше стали уделять времени на подготовку обязательных экзаменов и по профилирующим предметам, во – вторых длительное время из-за суровых морозов уроки отменялись, затем школа находилась на карантине, как следствие снижение качество знаний по истории . Эти показатели я рассчитываю по итогам каждой четверти для каждого класса, что дает мне возможность анализировать результаты моей деятельности, находить нужные педагогические приемы и подходы для дальнейшей плодотворной работы с учащимися. Для оценки эффективности учебного процесса мной практикуется проведение мониторинга, направленного на выявление уровня мотивации познавательной активности. 
Мониторинг показал, что интерес учащихся к предмету история практически постоянен и составляет от 31% до 36% в разные годы, по обществознанию – от 32% до 44%.
Подводя итоги своей педагогической деятельности по развитию творчества и формированию познавательного интереса школьников на уроках истории и обществознания за последние 3 года, я выделяю следующие положительные результаты:
• психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития

познавательного интереса свидетельствуют о повышении уровня положительной мотивации на уроках. Ярко выраженный интерес к предмету история и обществознания выявлен у 85% учащихся 5-11 классов;
• уроки истории и обществознания во всех классах выделены учащимися как одни из самых интересных и комфортных.


Успеваемость и качество знаний обучающихся за три учебных года по обществознанию

Учебный год

Количество учащихся (6-11 классы)

Общая успеваемость

Качество знаний (число обучающихся, аттестованных по итогам года на «4» или «5», в % от общего числа обучающихся)

2007-2008гг.

28

100%

71,4%

2008-2009гг.

37

100%

70%

2009-2010гг.

37

100%

78,1%


Классы в динамике

2007-2008

2008-2009

2009-2010

8кл

6 учени-

ков

66%

6кл

3

учении-

ка

100%

6кл

9уче-

ников

77%

9кл

13уче-

ников

77%

8кл

4учени-ка

75%

7кл

3 уче-

ника

100%

11

кл

9 ученик-ов

55%

9кл

6 учени-

ков


60%

8кл

6 уче-

ников

100%




10кл

8 ученик-ов

62%

9кл

4 уче-

ника

75%


10

кл

3 уче-

ника

67%

11

кл

7 уче-

ников

57%







Всего 28

Всего 21

Всего32

Общая успевае-мость

100%

100%

100%

Качество знаний

66%

74,2%

79,3%



Вывод: Показатели учебных достижений классов, отражающих динамику обучения в течение 3-х лет, тоже отражают стабильную общую успеваемость (100%), высокий уровень качества обучения (70% и выше), имеющий позитивную динамику в течение 3-х лет .





В процессе работы я использую УМК по истории:

«История России» (6-9 класс), под ред. АА Данилова.;

«Новейшая история зарубежных стран» 9 класс, под ред. Сороко- Цюпа Н.В.;

«Всеобщая история» 10 класс ,под ред.В.И.Уколова

«Всеобщая история» 11 класс, под ред.А.А. Улунян.

«История России (10, 11 класс), под ред. Сахарова А.Н., Буганова В.И., Зырянова П.Н.

По обществознанию :

Обществознание (6-11 класс ), под ред.Л.Н.Боголюбова.

Использование данных учебников позволяет мне сохранить единство концептуальных научно-исторических основ. Позволяет показать открытость исторического знания, его незавершенность.






Перечень реализуемых образовательных программ:


Учебный год

История

Обществознание

2007-2008

Тюляева Т. Тюляева Т.И. История 10-11 класс.-М.: Дрофа, 2001.-160с. Тюляева Т.И. История 5-9 класс.- М.:Дрофа.2002г,-288с Г

Тюляева Программно-мет мат: обществознание: 5-9кл./составительТюляева Т.- Дрофа, 2001.-192с. Обществознание: программ-мет.материалы.: 10-11кл. состав Тюляева Т.- М : Дрофа, 2001.-160с.Т.Г

2008-2009

Тюляева Т.Г Тюляева Т. Тюляева Т.И. История 10-11 класс.-М.: Дрофа, 2001.-160с. Тюляева Т.И. История 5-9 класс.- М.:Дрофа.2002г,-288с Г

Тюляева Т.Г Тюляева Программно-мет мат: обществознание: 5-9кл./составительТюляева Т.- Дрофа, 2001.-192с. Обществознание: программ-мет.материалы.: 10-11кл. состав Тюляева Т.- М : Дрофа, 2001.-160с.Т.Г

2009-2010

Рабочие программы по истории.5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»)авт.-сост.Н.И. Чеботарева.-3-е изд.,доп.-М.: Глобус, 2009.-360с.-(Образовательный стандарт).

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.5-9 классы/ Авт.-сост.Т.А..-М.:Глобус, 2009.-150 с.-(Образовательный стандарт).

Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву.10-11 классы Авт.-сост. Т.А.Корнеева.- М.:Глобус, 2009.-192с.-(Образовательный стандарт)./


Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов ( в форме ЕГЭ) в 2009-2010 учебном году:

Сдавали историю- 1 учащийся.

Обществознание – 3 учащихся

Предмет

Средний балл по району

Средний балл по области

Балл обучающихся предентента

Елфимова. С.А.

История

45

48

41 Гавриленко

Обществознание

54

55

44 Логвиненко

53 Оськина

54 Панцырь

Успеваемость учащихся по предметам по выбору в 9 классах (ГИА) за 2009-2010 учебный год


Предмет

Средний балл по району

Средний балл по области

Средний балл обучающихся предентента

Елфимова. С.А.

История

19,9

22

14 Малуха

Обществознание

19

23

31 Астанкова

Вывод: Итоговая аттестация по истории и обществознанию в форме ЕГЭ и ГИА показала качества соответствует районному уровню, несмотря на то, что экзамен был выбран учащимися со слабыми интеллектуальными способностями, исключение Астанкова Аня показавшая результат выше регионального.


Успеваемость учащихся (по пятибалльной системе) по предметам по выбору в 11 классах в 2007-2008 учебном году. История.


Ф. И. О.

1-е полугодие

Годовая

оценка

Экзамен

Итог

Гатаулин Малик

5

5

5

5

Морева Лена

5

5

5

5

Тюхно Лена

5

5

5

5

Процент совпадения экзаменационной и итоговой оценки




100%


Ежегодно 15-20% моих выпускников поступают в ВУЗы на специальности, где профилирующими предметами являются история и обществознание



Сохранить у себя:
Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки