Краткосрочный проект "Масленица идёт."

Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа

в первой младшей группе «Смешарики»

на тему: «Масленица идёт».

Содержимое разработки











Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа

в первой младшей группе «Смешарики»

на тему: «Масленица идёт».

 

 





воспитатель:

                                                               Шурова Т.А.

 

                                                              

 

 

 

 

 

 



г. Богданович, 2024 г.



Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(одна неделя) с 11.03.24.-17.03.24. год

Участники: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

Цель проекта:

Знакомство детей с народным праздником Масленица;

- Воспитание любви к своей Родине;

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица».

Задачи проекта:

-Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

- Пробуждать интерес к истории русского народа;

- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Методы и приёмы проекта:

Словесный;

Наглядности;

Практический;

Мотивационный;

Игровой.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Художественная литература;

Репродукции картин художников;

-Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

Тексты народных игр;

Ожидаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

- Получение представлений о народных играх, обрядах;

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Предварительная работа:

Подготовительный этап.

Составление плана деятельности 

Сбор информации об истории праздника;

Подбор картинок с изображением «Масленичных забав»«Масленичных гуляний»;

Оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое».

Сотрудничество с родителями

Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;

Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;

Разучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

Развлечение с детьми «Широкая масленица»;

Выполнение рисунков детьми.

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности: Развлечение «Широкая масленица».

























ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап -подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов и репродукции картин.

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Обмен рецептами выпечки блинов.

Обмен примерами пошаговых мастер-классов по изготовлению куклы «Веснянки»

2 этап -основной

Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Изготовления куклы» Масленица.»

Организация выставки «Блины на масленницу». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы.

Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

 Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины

Лепка из пластилина «Блины на Масленицу»

На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы

Родители вместе с детьми выпекают дома блины.


Делают куклу «Веснянку»

3 этап - заключительный

Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица!»

Активное участие детей и родителей.

Помощь родителей в изготовлении нарядов на Масленницу



План реализации проекта.

Дни недели

Цели и задачи

Содержание

Понедельник-«Встреча»

Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси.

Изготовление куклы "Масленица».

Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»  Рисование: «Светит Солнышко»

Вторник- «Заигрыш»

Расширять знания детей о видах устного народного творчества

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков «Солнышко лучистое».

 Разучивание песен про блины. Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»

Разучивание масленичной игры- забавы «Солнышко»,

Среда -

«Лакомка»

Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов.

Загадки о блинах.

Рисование «Ой блины, блины, блины – вы, былиночки мои» 

Заучивание за клички на блины.

Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром.

Художественное творчество с детьми «Мы печём блины».

Катание на санках. Игра в снежки.

Четверг- «Разгуляй»

Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Закрепить представление о «Масленице», знать, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре.

Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»

Лепка «Блины»

 Катание на санях, зимние забавы.

Под. /игра «Петушки»

Пятница- «Посиделки».

Прощай, Масленица.

Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны. «Проводы Масленицы»

Спортивные развлечения.





Вывод:

        В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.



Сохранить у себя:
Краткосрочный проект "Масленица идёт."

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки