Краткосрочный план по теме: Музыкальная душа

Данный урок предназначен для 5 класса с казахским языком обучения.План составлен на основе обновленного содержания образования.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

Жизнь и творчество

Тема урока: Музыкальная душа

Школа: №6 средняя школа Мунайлинского района


ФИО учителя: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Класс: 5 класс

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

Ч1понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

П3 Представлять информацию в виде иллюстраций, рисунков и таблиц.

Мыслительные навыки

Понимание, применение, анализ

Цели урока










Все учащиеся смогут: понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Большинство учащихся будут уметь:

понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Смогут участвовать в обсуждении текста, выражая свои мысли и определять главную информацию.

Представлять информации в различных формах

образовывать падежные формы прилагательных.

Некоторые учащиеся смогут:

Подробно пересказывают текст, опираясь на план рассказа

Составляют мини тексты.

Критерии оценивания




Понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Представляет информации в различных формах

Правильно использует падежные формы прилагательных;

Правильно определяет падеж.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

ИЯЕ1 Использовать грамматических форм слов

образовывать падежные формы прилагательных.

Ключевые слова и фразы: Домбра, кюи, виртуозное исполнение, бродячий кюйши,сыбызгы,музыка

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Вы услышали раньше эту мелодию?

- Кто написал?

- А какие ещё кюи вы знаете ?

Как вы понимаете тему нашего урока «Музыкальная душа»?

Подсказки: я думаю, что..., на мой взгляд, по моему мнению

Ценности

Привитие ценностей осуществляется посредством организации групповой работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, академическая честность; ещё осуществляется посредством организации способов оценивания (формативное оценивание).

Межпредметные связи

Музыка,история

Предыдущее обучение

Имя прилагательное, род имён прилагательных учащиеся умеют различать род и падеж имен прилагательных.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

3минут
















5 мин











1.Психологический настрой.

Деление на группы по стикерам

Активити «Угадай мелодию»

Действие учителя:

-Давайте, ребята, поиграем. Вы услышите мелодию. Ученики, угадавшие название услышанной мелодии, поднимают руку.

Действие учащихся: слушают мелодии, угадывают название мелодии, поднимают руку.

Кюй Курмангазы «Адай»

  1. Стадия вызова:

2.Целеполагание.

Действие учителя:

- Вы услышали раньше эту мелодию?

- Кто написал?

- А какие ещё кюи вы знаете ?

-Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

(о Курмангазы)



Действие учащихся: прогнозируют тему урока.

Действие учителя:

Критерии успешности

Сегодня мы научимся:



- Сегодня мы ведем разговор о народном композиторе Курмангазы, о том, какой вклад он внес в казахское музыкальное искусство; будем отрабатывать навыки чтения и письма и поработаем над падежными формами прилагательного.

Учитель предлагает записать число и тему урока.

При изучении нового материала учащиеся самостоятельно заполняют первые две колонки.

Третья колонка заполняется в конце урока, когда учащиеся получат больше информации по определенной теме.

Стратегия «Что я знаю – что я хочу знать- узнал»

Что я знаю

Что я хочу узнать

узнал

Курмангазы композитор

Адай

Биографию

Произведения






Середина урока



2мин





Предтекстовая работа




5 мин












































1 минута













Текстовый этап


10 минут















5 мин












Послетекстовая работа


Учитель предлагает прочитать высказывание:

Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист и поэт Н. Ф. Савичев: «Сагырбаев–редкая музыкальная душа, и, получи он европейское

образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины».

Предтекстовая работа

3.Стратегия «Расширение словарной лексики»

Для проведения словарной работы предлагаю составить лексический органайзер

Задание: соотнести слова из текста с картинками

Предложить учащимся карточки с заданиями и попросить подобрать словам из левого столбца значение из правого

1

сыбызгы

а

Мелодия на домбре

2

юрта

б

(мекен)

3

урочище

в







переносное каркасное жилище с войлочным покрытием (Киіз үй)


4

виртуоз

г

казахский календарь

(мүшел қайыру)

5

Народный календарь

д

асқан шебер

6

Кюй

е

казахский духовой музыкальный инструмент в виде свирели

1 е, 2 в, 3 б, 4 д, 5 г , 6 а.Самопроверка по ключам (Слайд 3)





Критерии:

Дескрипторы:

самооценивание

понимать значение слов бытовой и духовно -нравственной тематики

Понимают и правильно подбирают слова

(соотносят)




Осмысление

4. Работа с текстом

Этап «Совместное чтение».

(Учитель демонстрирует беглое выразительное чтение всему классу, сделать акцент на понимании)

Этап «Направленное чтение»

(Учащиеся читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, с помощью учителя знакомятся с их значением).

Находить ключевые слова

(Курмангазы , домбра, музыка, нужда, Узак, кюи,виртуозное исполнение,бродячий кюйши )

Текстовая работа

Работа в парах

1.Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в разброс.

Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом.

2.Разбить текст на абзацы.

Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и словосочетания в тексте.

.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Д

С

Н.Р

Понимать

содержание прочитанного текста.

определяет тему текста;

отвечает на вопросы по тексту;

находит ключевые слова, которые встречаются в тексте;

















Послетекстовая работа

Стратегия « Концептуальная таблица»

Задание для группы №1

1.Чем различаются слова кюй и кюйши?

2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями в 1 – м абзаце.

3.Объясните написания гласной буквы О в окончании прилагательного большое (будущее)

Задание для группы №2

1.Чем отличается домбра и домбрист?

2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями во 2 – м абзаце.

3.Объясните написания гласной буквы Е в окончании прилагательное бродячего (кюйши)


Критерии


Дескрипторы

Д / С

Понимать значение слов и различать

Понимают, объясняют своими словами


Определить род, число и падеж прилагательных

Заполняют концептуальную таблицу, определяя род, падеж, число прилагательных


Объяснить правописания прилагательных

Объясняют правописания прилагательных





Слайд






На слайде






Таблица с лексическим заданием












Учебник 2часть

24-25 стр




Листы А – 4, маркеры 3-х цветов





























Слайд 3
















Учебник часть 2 стр 24







Примечание:

Д - достиг

С - стремится






Конец урока

5 минут

7. Итоговое обобщение

Синквейн «кюй» (заслушать 3-х учеников уровня А, В, С)

ФО взаимооценивание

8. Организация самооценивания учащихся по критериям успешности.

- Обратимся к началу урока.

- Итак, какие цели урока были достигнуты?

Возврат к таблице ЗХУ Заполняют третью колонку

Отметьте плюсами на листе самооценивания и что следует улучшить (опросить 3-4 учеников).

Рефлексия: Дерево оценивания

В конце урока попросить учеников показать, где они чувствуют себя на дереве в отношении к уроку или теме.


Слайд, Листы самооценивания






Листы рефлексии































1

сыбызгы

а

Мелодия на домбре

2

юрта

б

(мекен)

3

урочище

в







переносное каркасное жилище с войлочным покрытием (Киіз үй)

4

виртуоз

г

казахский календарь

(мүшел қайыру)

5

Народный календарь

д

асқан шебер

6

Кюй

е

казахский духовой музыкальный инструмент в виде свирели













Сохранить у себя:
Краткосрочный план по теме: Музыкальная душа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки