Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество Тема урока: Музыкальная душа | Школа: №6 средняя школа Мунайлинского района | |||||||||
| ФИО учителя: Досбагамбетова Ажар Торебековна | |||||||||
Класс: 5 класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; Ч1понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. П3 Представлять информацию в виде иллюстраций, рисунков и таблиц. | |||||||||
Мыслительные навыки | Понимание, применение, анализ | |||||||||
Цели урока
| Все учащиеся смогут: понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||||||
Большинство учащихся будут уметь: понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Смогут участвовать в обсуждении текста, выражая свои мысли и определять главную информацию. Представлять информации в различных формах образовывать падежные формы прилагательных. | ||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Подробно пересказывают текст, опираясь на план рассказа Составляют мини тексты. | ||||||||||
Критерии оценивания
| Понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания Представляет информации в различных формах Правильно использует падежные формы прилагательных; Правильно определяет падеж. | |||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: ИЯЕ1 Использовать грамматических форм слов образовывать падежные формы прилагательных. | |||||||||
Ключевые слова и фразы: Домбра, кюи, виртуозное исполнение, бродячий кюйши,сыбызгы,музыка | ||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: - Вы услышали раньше эту мелодию? - Кто написал? - А какие ещё кюи вы знаете ? Как вы понимаете тему нашего урока «Музыкальная душа»? | ||||||||||
Подсказки: я думаю, что..., на мой взгляд, по моему мнению | ||||||||||
Ценности | Привитие ценностей осуществляется посредством организации групповой работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, академическая честность; ещё осуществляется посредством организации способов оценивания (формативное оценивание). | |||||||||
Межпредметные связи | Музыка,история | |||||||||
Предыдущее обучение | Имя прилагательное, род имён прилагательных учащиеся умеют различать род и падеж имен прилагательных. | |||||||||
План | ||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 3минут
5 мин
|
1.Психологический настрой. Деление на группы по стикерам Активити «Угадай мелодию» Действие учителя: -Давайте, ребята, поиграем. Вы услышите мелодию. Ученики, угадавшие название услышанной мелодии, поднимают руку. Действие учащихся: слушают мелодии, угадывают название мелодии, поднимают руку. Кюй Курмангазы «Адай»
2.Целеполагание. Действие учителя: - Вы услышали раньше эту мелодию? - Кто написал? - А какие ещё кюи вы знаете ? -Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком? (о Курмангазы) Действие учащихся: прогнозируют тему урока. Действие учителя: Критерии успешности Сегодня мы научимся: - Сегодня мы ведем разговор о народном композиторе Курмангазы, о том, какой вклад он внес в казахское музыкальное искусство; будем отрабатывать навыки чтения и письма и поработаем над падежными формами прилагательного. Учитель предлагает записать число и тему урока. При изучении нового материала учащиеся самостоятельно заполняют первые две колонки. Третья колонка заполняется в конце урока, когда учащиеся получат больше информации по определенной теме. Стратегия «Что я знаю – что я хочу знать- узнал»
|
|
Середина урока
2мин
Предтекстовая работа
5 мин
1 минута
Текстовый этап
10 минут
5 мин
Послетекстовая работа
6м | Учитель предлагает прочитать высказывание: Замечательную характеристику Курмангазы дал русский журналист и поэт Н. Ф. Савичев: «Сагырбаев–редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Предтекстовая работа 3.Стратегия «Расширение словарной лексики» Для проведения словарной работы предлагаю составить лексический органайзер Задание: соотнести слова из текста с картинками Предложить учащимся карточки с заданиями и попросить подобрать словам из левого столбца значение из правого
1 е, 2 в, 3 б, 4 д, 5 г , 6 а.Самопроверка по ключам (Слайд 3)
Осмысление 4. Работа с текстом Этап «Совместное чтение». (Учитель демонстрирует беглое выразительное чтение всему классу, сделать акцент на понимании) Этап «Направленное чтение» (Учащиеся читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, с помощью учителя знакомятся с их значением). Находить ключевые слова (Курмангазы , домбра, музыка, нужда, Узак, кюи,виртуозное исполнение,бродячий кюйши ) Текстовая работа Работа в парах 1.Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в разброс. Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом. 2.Разбить текст на абзацы. Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и словосочетания в тексте. .
Послетекстовая работа Стратегия « Концептуальная таблица» Задание для группы №1 1.Чем различаются слова кюй и кюйши? 2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями в 1 – м абзаце. 3.Объясните написания гласной буквы О в окончании прилагательного большое (будущее) Задание для группы №2 1.Чем отличается домбра и домбрист? 2.Заполните концептуальную таблицу .Определите род, число и падеж прилагательных с пропущенными окончаниями во 2 – м абзаце. 3.Объясните написания гласной буквы Е в окончании прилагательное бродячего (кюйши)
|
Слайд
На слайде
Таблица с лексическим заданием
Учебник 2часть 24-25 стр
Листы А – 4, маркеры 3-х цветов
Слайд 3
Учебник часть 2 стр 24
Примечание: Д - достиг С - стремится
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | 7. Итоговое обобщение Синквейн «кюй» (заслушать 3-х учеников уровня А, В, С) ФО взаимооценивание 8. Организация самооценивания учащихся по критериям успешности. - Обратимся к началу урока. - Итак, какие цели урока были достигнуты? Возврат к таблице ЗХУ Заполняют третью колонку Отметьте плюсами на листе самооценивания и что следует улучшить (опросить 3-4 учеников). Рефлексия: Дерево оценивания В конце урока попросить учеников показать, где они чувствуют себя на дереве в отношении к уроку или теме. |
Слайд, Листы самооценивания
Листы рефлексии |
1 | сыбызгы | а | Мелодия на домбре |
2 | юрта | б | (мекен) |
3 | урочище | в |
переносное каркасное жилище с войлочным покрытием (Киіз үй) |
4 | виртуоз | г | казахский календарь (мүшел қайыру) |
5 | Народный календарь | д | асқан шебер |
6 | Кюй | е | казахский духовой музыкальный инструмент в виде свирели |