Краткосрочное планирование
Учителя: Досбагамбетова Ажар Торебековна
Предмет: русская речь
Тема: Урок по развитию речи в 8 классе «Лебединая верность».
Название занятия | Урок по развитию речи «Лебединая верность». | |
Общие цели: | обучать лингвистической работе с текстом; способствовать формированию коммуникативной компетенции у школьников: развитию умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её, созданию оптимальных условий для овладения навыками написания своего собственного текста на основании всех предложенных методов и приёмов урока. | |
Задачи: | развивать критическое мышление (т.е. умение принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны проблемы ); воспитывать коммуникативные качества, способность оказывать и принимать помощь; | |
Результаты обучения: | умение применять свои знания в процессе работы, умение выделять главное, ориентироваться в информационном пространстве, проводить рефлексию (опыт самооценочной и оценочной деятельности ) | |
Ключевые идеи: | использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. | |
Источники, оснащение и оборудование
| Учебник «Русская речь»: авторы учебник для 8-класса под ред.Г.Бадамбаева, Б Исмагулова, М.Тюлебаева. Издательство Алматы «Мектеп» 2012г.Интерактивная доска, бумага А3, ручки, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал; презентация PowerPoint, электронный учебник.
| |
Этапы работы |
Деятельность учителя:
|
Деятельность учеников:
|
1.Этап побуждения: Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.
| Учитель проводит эмоциональный тренинг, предлагает детям встать, взявшись за руки, пожелать друг другу самые теплые пожелания.Учитель раздает ученикам разноцветные смайлики и предлагает разделиться на две группы. Демонстрация домашнего задания. Группа №1 ( защита постера) Группа №2 ( Презентация) | Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое.Ученики встают в круг и, взявшись за руки, желают друг другу добрые пожелания.Ученики выбирают смайлики. делятся на две группы.
Взаимооценивания групп |
1 Этап. Стадия вызова: | Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте, хотя и криво сами. ( Г.Э. Лессинг.) Видеоролик «ЛЮДИ, не стреляйте лебедей!!!» Кто же является виновным в таких ситуациях? Какая проблема возникает? (Проблема взаимоотношения человека и природы). При затруднении учитель задает наводящие вопросы.
|
Ученики слушают, пытаются понять тему и сформулировать цель урока. |
2. Этап. Осмысление (реализация урока):
Задание 1. Групповая работа. Ученики работают над заданием.
1. уровень - знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 2. уровень – понимание Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому.
3. уровень – использование Применить, проиллюстрировать, решить 4. уровень - анализПроанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия
5. уровень – синтез Создать, придумать дизайн, разработать, составить план 6. уровень – оценка Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать | Нам предстоит работа с новым текстом. Несколько лет тому назад через этот край пролетали стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам. Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, а на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улететь, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой. И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел. Человека, стрелявшего в птицу, судили. Может быть, этот
случай и забыли , но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь, потерявший здесь свою подругу. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что был лебедь, потерявший здесь свою подругу. Может быть, этот случай и забыли , но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь, потерявший здесь свою подругу. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что был лебедь, потерявший здесь свою подругу. Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда… Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё-таки прилетает.
Учитель дает задания для групп: 1 группа- 1. Озаглавьте этот рассказ. Составьте вопросы к нему и отвечайте. 2. Опишите, объясните, определите признаки.Какой тип текста по значению? Скажите какой это текст? К какому функциональному стилю на стилистическом уровне мы можем отнести данный текст? (К публицистическому).
2 группа- 1.Какие обычаи связаны с лебедями, приведите примеры 2.. Почему люди не разрешали детям подходить близко к озеру. Сравните этот текст с поэмой М. Макатаева «Аққулар ұйықтағанда.
3 группа- 1.Составьте план и напишите краткое изложение текста. 2.Оценить поступок человека, стрелявшего в птицу. Правильно ли поступили жители деревни, подсудив человека, стрелявшего в птицу?
Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, здорово, так держать и т.д» и жестами. |
Учащиеся работают над заданием, читают рассказ.
|
Учащиеся составляют вопросы, перефразируют предложения, дают заглавие текста;Примерные вопросы: 1.Где отдыхали лебеди? 2.Что произошло на берегу после неожиданного выстрела? Описывают, объясняют, определяют признаки, пытаютсяопределить к какому типу относится данный текст. Учащиеся приведут примеры, связанные с лебедями, сравнивают текст с поэмой М.Макатаева «Аққулар ұйықтағанда»
Учащиеся составлят план,напишут краткое изложение текста; Оценивают поступок человека, стрелявшего в птицу, рассуждают, защищают свои точки зрения, аргументируют фактами, доказывают. Какие легенды вы знаете о лебедях? | ||
Физминутка. С исп.видеозарядки | Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения. | Ученики выполняют физические упражнения. |
Показ видеоролика Опережающее задание одаренных и талантливых
Задание №2 Веселая разминка. | Видеоролик«Лебединая верность» Песня Евгения Мартынова на стихи А. Дементьева «Лебединая верность» Учитель раздает группам задания : №1 Подготовить мини-сценку по тексту «Верность» Упр№3 на стр-191 №2.Составить таблицу где обитают лебеди? (работа с интернетом) №3Презентация на тему: Лебедь –символ любви. | Учащиеся смотрят, затем вместе с учителем делают выводы
Слушают и обсуждают.
Ученики читают свои работы.
|
3. Этап. Рефлексия. Итог урока.
Домашнее задание. | Учитель раздает детям разноцветные стикеры, просит расположить их на доске и выразить свое пожелание, записать две звезды- одно желание Написать мини-сочинение на тему: Лебединая верность.
| Ученики выбирают стикеры. Затем высказывают свои мнения. |