Конспект - урока по теме "Типы текстов"

Краткосрочный план по русскому языку для 9 класса

Содержимое разработки

Класс:

Предмет: русский язык

Дата:

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Тема: Типы текстов

Цели: Продолжить знакомить уч-ся с текстом, со средствами связи в тексте.

Задачи: 1. продолжить формировать у учащихся знания о тексте, о средствах связи в тексте;

2. продолжить развивать у учащихся мышление, устную и письменную речь;

3. продолжить воспитывать у учащихся желание получить знания

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Опрос дом. задания

Проверить нахождение уч-ся притяжательных местоимений.

Уч-ся чит. дом. зад.

1.Актуализация знаний


Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся слабее.

Вдруг… Сначала… Потом… Внизу… Справа… Рядом

Уч-ся читают, выполн. задания

2.Объяснение материала

Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие.

Уч-ся слушают, записывают.

4. Закрепление материала

Среди предложений 1 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. Захватчики были уверены в своей быстрой победе. Русскими войсками  командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы, делают синт. разбор

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Знал(а), узнал(-а), хочу узнать.

Заполняют дневник

7.Последущее задание

Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите это предложение. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие.

Запись в дневниках





Сохранить у себя:
Конспект - урока по теме "Типы текстов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки