Класс: Предмет: русский язык Дата: | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема: Типы текстов | Цели: Продолжить знакомить уч-ся с текстом, со средствами связи в тексте. Задачи: 1. продолжить формировать у учащихся знания о тексте, о средствах связи в тексте; 2. продолжить развивать у учащихся мышление, устную и письменную речь; 3. продолжить воспитывать у учащихся желание получить знания | Учащиеся готовятся к уроку. |
2.Опрос дом. задания | Проверить нахождение уч-ся притяжательных местоимений. | Уч-ся чит. дом. зад. |
1.Актуализация знаний
| Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся слабее. Вдруг… Сначала… Потом… Внизу… Справа… Рядом | Уч-ся читают, выполн. задания |
2.Объяснение материала | Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. | Уч-ся слушают, записывают. |
4. Закрепление материала | Среди предложений 1 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. Захватчики были уверены в своей быстрой победе. Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости. | Уч-ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы, делают синт. разбор |
5. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
6. Рефлексия | Знал(а), узнал(-а), хочу узнать. | Заполняют дневник |
7.Последущее задание | Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите это предложение. Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. | Запись в дневниках |