Урок 23, 24 | Образ Печорина. Человек трагической судьбы. | ||||||
Цели | 10.2.5 – Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей | ||||||
Критерии оценивания | Характеризует героя | ||||||
ценности | Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через литературные образы. | ||||||
Межп.связи | Связь с казахской литературой, историей. | ||||||
ИКТ | Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска ЛЗ слова из словарей | ||||||
ПЛАН | |||||||
этапы | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
ВЫЗОВ | Ассоциативный ряд слов к понятию «лишний». Разделите страницу на две части: лишний - положительный смысл; лишний - отрицательный. Слова и ССя записываются в тетрадь, потом зачитываются вслух; при желании учащиеся дополняют свои ряды слов теми, которые предложили одноклассники. |
презентация | |||||
ОСМЫСЛЕНИЕ | РГ 1 группа. Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина.
2 группа. В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей?
3 группа. Через поступки героя докажите, как он относился к жизни.
4 группа. «Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина?
Выступление групп. ФО взаимооценивание | КАРТЫ Заданий для групповой работы
| |||||
РЕФЛЕКСИЯ | Синквейн «Печорин» ДЗ Перечитать главу «Княжна Мери» | КАРТА- помощница |
РАБОТА в ГРУППАХ 1 группа.
Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина.
Каково соотношение между наружностью человека и его душой, по мнению Печорина?
В чём проявляется «испорченность души» Печорина?
Прав ли был Печорин, утверждая: «Вся жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и уму…»?
РАБОТА в ГРУППАХ 2 группа.
В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей?
Кто из героев романа ближе всех к Печорину по глубине натуры и силе личности?
«Неужели зло так притягательно?» За что Печорина так любят?
Как он относится к самому себе?
РАБОТА в ГРУППАХ 3 группа.
Через поступки героя докажите, как он относился к жизни.
Были ли в жизни Печорина необычные, сильные впечатления?
Совершал ли он смелые поступки?
Принесло ли это кому-нибудь пользу, радость? Почему?
РАБОТА в ГРУППАХ 4 группа.
«Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина?
Почему «благородные порывы», «жар души» не нашли выхода в жизни героя?
Почему Печорин никому не принёс счастья?
Какую причину своих «дурных свойств» указал сам герой?