Краткосрочное планирование уроков по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (10 класс)

КСП по роману Лермонтова "Герой нашего времени" (в рамках обновления образования)

Содержимое разработки

Урок 23, 24

Образ Печорина. Человек трагической судьбы.

Цели

10.2.5 – Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

Критерии оценивания

Характеризует героя

ценности

Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через литературные образы.

Межп.связи

Связь с казахской литературой, историей.

ИКТ

Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска ЛЗ слова из словарей

ПЛАН

этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


ВЫЗОВ


Ассоциативный ряд слов к понятию «лишний». Разделите страницу на две части: лишний - положительный смысл; лишний - отрицательный.

Слова и ССя записываются в тетрадь, потом зачитываются вслух; при желании учащиеся дополняют свои ряды слов теми, которые предложили одноклассники.



презентация









ОСМЫСЛЕНИЕ


























РГ

1 группа.

Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина.

  1. Каково соотношение между наружностью человека и его душой, по мнению Печорина?

  2. В чём проявляется «испорченность души» Печорина?

  3. Прав ли был Печорин, утверждая: «Вся жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и уму…»?


2 группа.

В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей?

  1. Кто из героев романа ближе всех к Печорину по глубине натуры и силе личности?

  2. «Неужели зло так притягательно?...» За что Печорина так любят?

  3. Как он относится к самому себе?


3 группа.

Через поступки героя докажите, как он относился к жизни.

  1. Были ли в жизни Печорина необычные, сильные впечатления?

  2. Совершал ли он смелые поступки?

  3. Принесло ли это кому-нибудь пользу, радость? Почему?


4 группа.

«Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина?

  1. Почему «благородные порывы», «жар души» не нашли выхода в жизни героя?

  2. Почему Печорин никому не принёс счастья?

  3. Какую причину своих «дурных свойств» указал сам герой?



Критерии

Дескрипторы

Характеризует героя

- дает развернутый ответ;

- приводит обоснованные аргументы;

- демонстрирует грамотную речь.


Выступление групп.

ФО взаимооценивание














КАРТЫ

Заданий для групповой работы









РЕФЛЕКСИЯ



Синквейн «Печорин»


ДЗ Перечитать главу «Княжна Мери»



КАРТА-

помощница










РАБОТА в ГРУППАХ 1 группа.

  1. Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина.

  2. Каково соотношение между наружностью человека и его душой, по мнению Печорина?

  3. В чём проявляется «испорченность души» Печорина?

  4. Прав ли был Печорин, утверждая: «Вся жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и уму…»?












РАБОТА в ГРУППАХ 2 группа.

  1. В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей?

  2. Кто из героев романа ближе всех к Печорину по глубине натуры и силе личности?

  3. «Неужели зло так притягательно?» За что Печорина так любят?

  4. Как он относится к самому себе?











РАБОТА в ГРУППАХ 3 группа.


  1. Через поступки героя докажите, как он относился к жизни.

  2. Были ли в жизни Печорина необычные, сильные впечатления?

  3. Совершал ли он смелые поступки?

  4. Принесло ли это кому-нибудь пользу, радость? Почему?











РАБОТА в ГРУППАХ 4 группа.


  1. «Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина?

  2. Почему «благородные порывы», «жар души» не нашли выхода в жизни героя?

  3. Почему Печорин никому не принёс счастья?

  4. Какую причину своих «дурных свойств» указал сам герой?



Сохранить у себя:
Краткосрочное планирование уроков по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (10 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки