Урок 23, 24 | Образ Печорина. Человек трагической судьбы. | ||||||
Цели | 10.2.5 – Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей | ||||||
Критерии оценивания | Характеризует героя | ||||||
ценности | Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через литературные образы. | ||||||
Межп.связи | Связь с казахской литературой, историей. | ||||||
ИКТ | Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска ЛЗ слова из словарей | ||||||
ПЛАН | |||||||
этапы | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
ВЫЗОВ
| Ассоциативный ряд слов к понятию «лишний». Разделите страницу на две части: лишний - положительный смысл; лишний - отрицательный. Слова и ССя записываются в тетрадь, потом зачитываются вслух; при желании учащиеся дополняют свои ряды слов теми, которые предложили одноклассники. |
презентация | |||||
ОСМЫСЛЕНИЕ
|
РГ 1 группа. Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина. Каково соотношение между наружностью человека и его душой, по мнению Печорина? В чём проявляется «испорченность души» Печорина? Прав ли был Печорин, утверждая: «Вся жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и уму…»?
2 группа. В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей? Кто из героев романа ближе всех к Печорину по глубине натуры и силе личности? «Неужели зло так притягательно?...» За что Печорина так любят? Как он относится к самому себе?
3 группа. Через поступки героя докажите, как он относился к жизни. Были ли в жизни Печорина необычные, сильные впечатления? Совершал ли он смелые поступки? Принесло ли это кому-нибудь пользу, радость? Почему?
4 группа. «Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина? Почему «благородные порывы», «жар души» не нашли выхода в жизни героя? Почему Печорин никому не принёс счастья? Какую причину своих «дурных свойств» указал сам герой?
Выступление групп. ФО взаимооценивание |
КАРТЫ Заданий для групповой работы
| |||||
РЕФЛЕКСИЯ
|
Синквейн «Печорин»
ДЗ Перечитать главу «Княжна Мери»
| КАРТА- помощница |
РАБОТА в ГРУППАХ 1 группа.
Отметьте противоречия в характере и внешности Печорина.
Каково соотношение между наружностью человека и его душой, по мнению Печорина?
В чём проявляется «испорченность души» Печорина?
Прав ли был Печорин, утверждая: «Вся жизнь моя была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и уму…»?
РАБОТА в ГРУППАХ 2 группа.
В чём отличие Печорина от остальных? Что привлекает к нему людей?
Кто из героев романа ближе всех к Печорину по глубине натуры и силе личности?
«Неужели зло так притягательно?» За что Печорина так любят?
Как он относится к самому себе?
РАБОТА в ГРУППАХ 3 группа.
Через поступки героя докажите, как он относился к жизни.
Были ли в жизни Печорина необычные, сильные впечатления?
Совершал ли он смелые поступки?
Принесло ли это кому-нибудь пользу, радость? Почему?
РАБОТА в ГРУППАХ 4 группа.
«Зачем я жил?...» Существовала ли возможность счастья для Печорина?
Почему «благородные порывы», «жар души» не нашли выхода в жизни героя?
Почему Печорин никому не принёс счастья?
Какую причину своих «дурных свойств» указал сам герой?