"Костюм древнего египтянина"

Открытый урок, описывающий жизнь древних египтян. На этом уроке, мы рассмотрели одежду древних египтян, для чего служила данная одежда, кто какую одежду носил.

Содержимое разработки





Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 17 города Макеевки»







Открытый урок

по изобразительному искусству

в 5 классе

«Костюм древнего египтянина».










Подготовила и провела учитель ИЗО и технологии

МБОУ ОШ №17 города Макеевки

Зубенко Юлия Николаевна

























« Костюм древнего египтянина».

Цель: Познакомить с особенностями костюма жителей Древнего Египта.


Задачи:

  1. Сформировать представление об основных частях одежды мужчин и женщин Древнего Египта, элементов украшений.

  2. Развитие ассоциативно – образного мышления, зрительной памяти, творческой фантазии.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории мировой культуры.


Оборудование: иллюстративный материал с изображением одежды, украшений, элементы для создания соответствующей среды на уроке, мультимедийный проектор, слайды, кукла-шаблон, таблички со всеми названиями и терминами.

Музыкальный ряд: мелодии на египетские мотивы.

Художественные материалы: кисти, краски, простой карандаш, ластик, альбомный лист, ёмкость под воду.

Литература: Изобразительное искусство 5 класс - поурочные планы по программе Б.М. Неменского,

Межпредметные связи: история, музыка, литература.










Среда (пирамиды, песок, верблюд).

Предварительная работа: эскиз доски:

образцы

Алго

ритм

тема

1.Раздать шаблоны , примеры «росписи»

на парты.

2. Алгоритм закрепить на доске.

3. Прикрепить «среду»:«песок,

пирамиды, верблюд» .

4. Альбомные листы подписать .

5. Приготовить презентацию и мелодию.

6. Приготовить художественные

материалы.


План урока:

  1. Организационный момент: - мин

  2. Вводная беседа – мин

  3. Теоретическая часть – мин

  4. Практическая часть – минут

  5. Физкульт.минутка - мин

  6. Анализ работ – мин

  7. Итог урока – мин

  8. Рефлексия- мин

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся







Орг.

момент
























Вводная беседа





























Теоретическая часть





























































Физкультминутка







Практическая

часть































Анализ








Домашнее задание






Итог
















Рефлексия

-«Добрый день, ребята!

-Проверка готовности к уроку.



-Сегодня я предлагаю вам путешествие в загадочную страну пирамид, песка, мумий, фараонов(открываю доску и показываю «среду») . О какой стране я говорю?

-Итак , мы побываем в удивительной стране, узнаем особенности костюма Древнего Египта, изобразим людей –египтян и оживим эту пустыню!




-Мы отправляемся в путешествие, я буду вашим гидом!

(звучит музыка, появляется слайд № 2 ).

-Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте?

- Где находится Египет?(слайд 3)

-Когда мы говорим о Египте, что представляем?


-Что такое пирамида? (слайд 4)

Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью.

-Как вы думаете, зачем?


-Хорошо. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров. (слайд 5)

Предшественницей пирамиды была мастаба (показ). (слайд 6)

-А как вы думаете для чего нужны были пирамиды?

-Кто такой фараон? (слайд 7)

-А что было внутри пирамид? На

Стенах?

(слайд 8)

-Благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили, даже как строили пирамиды.


-А теперь познакомимся какой была одежда жителей Древнего Египта .

-Итак, что же касается костюма, то хочу сказать, что речь пойдёт только о двух типах одежды: мужской и женской.

-Скажите, а как вы думаете ,костюмы были у всех одинаковы или отличались? Чем? Почему?

- А знаете ли вы, ребята, как одевались др. египтяне?

-Правильно, климат Египта не требовал одежды – вполне достаточно было незатейливого «пояска с полоской».Основной одеждой мужчин был передник схенти (неширокая полоса ткани, обёрнутая вокруг бёдер и укреплённая на талии поясом). слайд 9)

- Как вы думаете, ребята, отличался Схенти фараона от Схенти ремесленника?

- Правильно, конечно отличался. Схенти фараона был сделан из тонкого полотна. Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором. У раба повязка была из грубого и довольно толстого холста натурального цвета. Мужчины для защиты от жарких солнечных лучей носили парики , а простолюдины и рабы не могли этого делать , поэтому носили шапочку .

Обувь имели право носить только фараоны , называлась она сандалии .

Делалась такая обувь из пальмовых листьев, а затем и кожи.(слайд 10)


А вот женский костюм отличался предельной простотой: прямая длиной до лодыжек рубашка калазирис. П о форме она была одинаковой и у бедных ,и у богатых.

На одной или двух бретелях. (слайд 11)



-А что еще может дополнить костюм?

-Какие? (слайд 12)

-Вот посмотрите на разнообразные украшения мужчин и женщин – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы .

-Что такое диадема?

Головное украшение в виде венца, в некоторых случаях прикрепляется к волосам.(слайд 13)

-А традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх

- воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.(слайд 14)


-Во время нашего путешествия мне в руки попал кусок папируса, но так как он очень древний, буквы на нем стерлись , и я предлагаю вам его восстановить.(слайд 15)



Молодцы! После долгого путешествия предлагаю отдохнуть!

Проследим за попрыгунчиком, при моргании –закрываем глаза.





-А теперь на пути нашего путешествия- мастерская юных художников.

Как вы думаете, а что мы будем делать?

Мы нарисуем Древний Египет все вместе, создадим коллективную работу «Фараон и жена фараона на охоте»


Приступаем к работе (тихо звучит мелодия)

Учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места

  2. контроль правильности выполнения приёмов работы

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

  4. контроль объёма и качества выполненной работы.


Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие подходит к концу. Давайте создадим нашу коллективную работу. Пришло время оживить пустыню ,выходим к доске , прикрепляем работы.


-Кто не успел выполнить работу –дома доделать. Подготовить загадки о Древнем Египте.(слайд 18)


-Наше путешествие закончилось! Молодцы ребята!

-В какой стране мы побывали?

-Что нового узнали?

-Что изобразили?

-Каковы особенности костюма ?



Мы побывали в удивительной стране , узнали особенности костюма Древнего Египта , изобразили людей –египтян и совместными усилиями оживили песок этой пустыни .






- С каким настроением закончилось путешествие?

-Почему?

-Понравился ли урок?

-Урок закончен.

-Спасибо за работу.

(Слайд 19)


Ответ дежурного об отсутствующих и готовности к уроку.





-Египет









Рассказывают:

Царь, правитель,

Фараон……



Африка

Песок, пирамида..





-Показать своё величие, власть, превосходство.







Для погребения фараонов


Рельефы, росписи














Отличались, тканями, украшениями.









Жаркий



Да






























Украшения





Украшение









Кроссворд







Физкультминутка











Рисовать одежду…













Работа учащихся














































Слайды «настроения»:

-отличное

-скучное












Сохранить у себя:
"Костюм древнего египтянина"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки