Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 17 города Макеевки»
Открытый урок
по изобразительному искусству
в 5 классе
«Костюм древнего египтянина».
Подготовила и провела учитель ИЗО и технологии
МБОУ ОШ №17 города Макеевки
Зубенко Юлия Николаевна
« Костюм древнего египтянина».
Цель: Познакомить с особенностями костюма жителей Древнего Египта.
Задачи:
Сформировать представление об основных частях одежды мужчин и женщин Древнего Египта, элементов украшений.
Развитие ассоциативно – образного мышления, зрительной памяти, творческой фантазии.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории мировой культуры.
Оборудование: иллюстративный материал с изображением одежды, украшений, элементы для создания соответствующей среды на уроке, мультимедийный проектор, слайды, кукла-шаблон, таблички со всеми названиями и терминами.
Музыкальный ряд: мелодии на египетские мотивы.
Художественные материалы: кисти, краски, простой карандаш, ластик, альбомный лист, ёмкость под воду.
Литература: Изобразительное искусство 5 класс - поурочные планы по программе Б.М. Неменского,
Межпредметные связи: история, музыка, литература.
Среда (пирамиды, песок, верблюд).
образцы Алго ритм тема
на парты.
2. Алгоритм закрепить на доске.
3. Прикрепить «среду»:«песок,
пирамиды, верблюд» .
4. Альбомные листы подписать .
5. Приготовить презентацию и мелодию.
6. Приготовить художественные
материалы.
План урока:
Организационный момент: - мин
Вводная беседа – мин
Теоретическая часть – мин
Практическая часть – минут
Физкульт.минутка - мин
Анализ работ – мин
Итог урока – мин
Рефлексия- мин
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент
Вводная беседа
Теоретическая часть
Физкультминутка
Практическая часть
Анализ
Домашнее задание
Итог
Рефлексия | -«Добрый день, ребята! -Проверка готовности к уроку.
-Сегодня я предлагаю вам путешествие в загадочную страну пирамид, песка, мумий, фараонов(открываю доску и показываю «среду») . О какой стране я говорю? -Итак , мы побываем в удивительной стране, узнаем особенности костюма Древнего Египта, изобразим людей –египтян и оживим эту пустыню!
-Мы отправляемся в путешествие, я буду вашим гидом! (звучит музыка, появляется слайд № 2 ). -Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте? - Где находится Египет?(слайд 3) -Когда мы говорим о Египте, что представляем?
-Что такое пирамида? (слайд 4) Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. -Как вы думаете, зачем?
-Хорошо. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров. (слайд 5) Предшественницей пирамиды была мастаба (показ). (слайд 6) -А как вы думаете для чего нужны были пирамиды? -Кто такой фараон? (слайд 7) -А что было внутри пирамид? На Стенах? (слайд 8) -Благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили, даже как строили пирамиды.
-А теперь познакомимся какой была одежда жителей Древнего Египта . -Итак, что же касается костюма, то хочу сказать, что речь пойдёт только о двух типах одежды: мужской и женской. -Скажите, а как вы думаете ,костюмы были у всех одинаковы или отличались? Чем? Почему? - А знаете ли вы, ребята, как одевались др. египтяне? -Правильно, климат Египта не требовал одежды – вполне достаточно было незатейливого «пояска с полоской».Основной одеждой мужчин был передник схенти (неширокая полоса ткани, обёрнутая вокруг бёдер и укреплённая на талии поясом). слайд 9) - Как вы думаете, ребята, отличался Схенти фараона от Схенти ремесленника? - Правильно, конечно отличался. Схенти фараона был сделан из тонкого полотна. Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором. У раба повязка была из грубого и довольно толстого холста натурального цвета. Мужчины для защиты от жарких солнечных лучей носили парики , а простолюдины и рабы не могли этого делать , поэтому носили шапочку . Обувь имели право носить только фараоны , называлась она сандалии . Делалась такая обувь из пальмовых листьев, а затем и кожи.(слайд 10)
А вот женский костюм отличался предельной простотой: прямая длиной до лодыжек рубашка калазирис. П о форме она была одинаковой и у бедных ,и у богатых. На одной или двух бретелях. (слайд 11)
-А что еще может дополнить костюм? -Какие? (слайд 12) -Вот посмотрите на разнообразные украшения мужчин и женщин – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы . -Что такое диадема? Головное украшение в виде венца, в некоторых случаях прикрепляется к волосам.(слайд 13) -А традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх - воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.(слайд 14)
-Во время нашего путешествия мне в руки попал кусок папируса, но так как он очень древний, буквы на нем стерлись , и я предлагаю вам его восстановить.(слайд 15)
Молодцы! После долгого путешествия предлагаю отдохнуть! Проследим за попрыгунчиком, при моргании –закрываем глаза.
-А теперь на пути нашего путешествия- мастерская юных художников. Как вы думаете, а что мы будем делать? Мы нарисуем Древний Египет все вместе, создадим коллективную работу «Фараон и жена фараона на охоте»
Приступаем к работе (тихо звучит мелодия) Учитель делает целевые обходы: контроль организации рабочего места контроль правильности выполнения приёмов работы оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения контроль объёма и качества выполненной работы. Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие подходит к концу. Давайте создадим нашу коллективную работу. Пришло время оживить пустыню ,выходим к доске , прикрепляем работы.
-Кто не успел выполнить работу –дома доделать. Подготовить загадки о Древнем Египте.(слайд 18) -Наше путешествие закончилось! Молодцы ребята! -В какой стране мы побывали? -Что нового узнали? -Что изобразили? -Каковы особенности костюма ?
Мы побывали в удивительной стране , узнали особенности костюма Древнего Египта , изобразили людей –египтян и совместными усилиями оживили песок этой пустыни . - С каким настроением закончилось путешествие? -Почему? -Понравился ли урок? -Урок закончен. -Спасибо за работу.
(Слайд 19)
| Ответ дежурного об отсутствующих и готовности к уроку.
-Египет
Рассказывают: Царь, правитель, Фараон……
Африка Песок, пирамида..
-Показать своё величие, власть, превосходство.
Для погребения фараонов
Рельефы, росписи
Отличались, тканями, украшениями.
Жаркий
Да
Украшения
Украшение
Кроссворд
Физкультминутка
Рисовать одежду…
Работа учащихся
Слайды «настроения»: -отличное -скучное
|