Описание: Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом поддерживается с помощью вопросов, которые учитель по ходу урока адресует учащимся. Конспект рассчитан на интерес мальчиков к военной тематике и предлагает большой объем новой информации, которой нет в учебниках по истории Древнего мира.
Цель:
Сформировать у учащихся представление о структуре, вооружении и боевой тактике римской армии.
Задачи:
1. Составить план урока;
2. Изучить вопросы основной части урока;
5. Провести этап обобщения новых знаний.
Используемые шрифты:
Обычный: слова учителя.
Обычный со знаком «-» в начале предложения: вопросы учителя учащимся.
Курсив: авторские комментарии к тексту.
Курсив со знаком «-» в начале предложения: примерные ответы учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи.
Ход урока
Сообщение темы и составление плана
История Древнего Рима – это история непрерывных захватнических войн, целью которых было покорение народов, увеличение числа провинций и стабильное поступление бесплатной рабочей силы, без которой не могло развиваться римское рабовладельческое хозяйство. Для достижения этих целей римляне создали самую совершенную военную машину своего времени, позволившую им побеждать любых врагов и удерживать господство над огромными территориями. Наш урок посвящен одной из самых интересных тем римской истории: сегодня мы будем говорить о том, что представляла собой армия Древнего Рима.
Записывается тема урока:
Армия Древнего Рима.
Составим план нашего занятия. При составлении плана помните, что армия – это особая часть государства со специфическими порядками, образом жизни и целями. Итак, ребята, подумайте, какие именно сведения об армии Древнего Рима нам нужно знать, чтобы иметь о ней как можно более полное представление?
Учащиеся размышляют над вопросом учителя, поднимают руки и по очереди высказывают свои мысли. В результате работы учащихся и корректировки предложенных вариантов учителем должен получиться следующий план, который записывается в тетрадь:
План урока:
1) Набор и подготовка воинов;
2) Структура войска;
3) Вооружение и тактика;
4) Дисциплина.