Коррекционно-развивающее занятие

Рассчитано на формирование социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями через раннюю профориентационную работу

Содержимое разработки


Краткосрочный план открытого занятия по профориентации в инклюзивной группе

Раздел долгосрочного планирования:

Дата: 26.11.19

Школа: 26

Класс:4


ФИО учителя: Карпова И.В.


Участвовали:

Не участвовали:


Тема занятия: «Разнообразный мир профессий»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном занятии

расширять представление о профессиях людей и особенностях каждой из них

Цель занятия

Все: раскроют значение понятия «профессия» и «призвание»

Большинство: задумаются о личных склонностях к какой-либо профессии;

Некоторые: определятся в собственной профессиональной направленности.

Критерии оценивания

расширяет представления о профессиях и их особенностях.

Раскроет значение понятия «призвание»;


Языковые цели


Учащиеся могут:

Качества: наблюдательность, самопознание, общительность

Терминология:

Профессия, призвание, ремесло, профессиональное самоопределение

Полезные словосочетания:

«Золотые руки», «Мастер своего дела», «Без дела жить – только небо коптить»

Воспитание ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Сотрудничество - работать вместе как коллектив и команда, Ответственность как результат пристального внимания учащиеся к каждой задаче и ее результату.

Междисциплинарные связи

Самопознание: рассматриваются общечеловеческие ценности трудолюбие, польза для общества, ответственость

Психология: профессиональное самоопределение, склонности, задатки

Предыдущие знания

Знать названия основных распространенных профессий

Ход занятия

Запланированные этапы

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Вводная часть занятия





Психологический настрой:

  1. Упражнение на сплоченность группы

Доброе пожелание соседу.

  1. Определение эмоционального состояния методика САН


  1. Стратегия «ЗХУ» (в группе)

Собрать слоги в слово РЕ-МЕ-СЛО

Задайте вопрос:

-Что такое ремесло? Как на современном языке звучит это слово?

Учащиеся заполняют два столбца таблицы все вместе:

Знаю

Хочу знать

Узнал




Все учащиеся заполняют таблицу. После объединяют индивидуальные ответы и предлагают их для обсуждения.

-названия различных профессий человека (А)

-на какие группы делятся профессии (Б)

-к какой группе профессий у меня есть склонность (В)


Бланки САН







Таблица и буквы

Основная часть занятия








  1. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока по результатам таблицы.

Беседа.

- Как вы думаете, для чего человек трудится?

- Какие вы знаете пословицы о труде?

-Что значит «Профессионал»? (мастер)

- Какая профессия нравится лично Вам?

(ответы учащихся).

Игра «Кто есть кто?».

Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге. ( учитель, артист, музыкант, продавец-консультант, директор, врач, программист, водитель)

Игра «Самая - самая» (фронтально)

А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

Упражнение «Лишний инструмент» (в парах)

В группе слов найдите лишний предмет.

1)кисть – клей - линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок

крючок

4) Пряжа – нож – спицы – ножницы

Нож

5) Градусник, таблетки, стакан, шприц

Стакан

6) Компьютер, телевизор, монитор, клавиатура

Телевизор

Упражнение «Детективы» (Индивидуальная работа)

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Игра «Кем быть?»

Собрать карточки с нужными предметами, относящимися к одной профессии. Угадать, к какой. Рассказать об этой профессии.























.



Конец занятия







Рефлексия

  1. Стратегия «ЗХУ» (индивидуально, в группе)

Учащиеся заканчивают заполнение таблицы графы «Узнал», проводят обсуждение по ней и делают вывод.

Тест САН







Сохранить у себя:
Коррекционно-развивающее занятие

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки