Краткосрочный план открытого занятия по профориентации в инклюзивной группе
Раздел долгосрочного планирования: | |||||||||||
Дата: 26.11.19 | Школа: 26 | ||||||||||
Класс:4
| ФИО учителя: Карпова И.В. | ||||||||||
| Участвовали: | Не участвовали:
| |||||||||
Тема занятия: «Разнообразный мир профессий» | |||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном занятии | расширять представление о профессиях людей и особенностях каждой из них | ||||||||||
Цель занятия | Все: раскроют значение понятия «профессия» и «призвание» Большинство: задумаются о личных склонностях к какой-либо профессии; Некоторые: определятся в собственной профессиональной направленности. | ||||||||||
Критерии оценивания | расширяет представления о профессиях и их особенностях. Раскроет значение понятия «призвание»;
| ||||||||||
Языковые цели
| Учащиеся могут: Качества: наблюдательность, самопознание, общительность Терминология: Профессия, призвание, ремесло, профессиональное самоопределение Полезные словосочетания: «Золотые руки», «Мастер своего дела», «Без дела жить – только небо коптить» | ||||||||||
Воспитание ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Сотрудничество - работать вместе как коллектив и команда, Ответственность как результат пристального внимания учащиеся к каждой задаче и ее результату. | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Самопознание: рассматриваются общечеловеческие ценности трудолюбие, польза для общества, ответственость Психология: профессиональное самоопределение, склонности, задатки | ||||||||||
Предыдущие знания | Знать названия основных распространенных профессий | ||||||||||
Ход занятия | |||||||||||
Запланированные этапы | Виды упражнений, запланированные на урок | Ресурсы | |||||||||
Вводная часть занятия
| Психологический настрой: Упражнение на сплоченность группы Доброе пожелание соседу. Определение эмоционального состояния методика САН
Стратегия «ЗХУ» (в группе) Собрать слоги в слово РЕ-МЕ-СЛО Задайте вопрос: -Что такое ремесло? Как на современном языке звучит это слово? Учащиеся заполняют два столбца таблицы все вместе:
Все учащиеся заполняют таблицу. После объединяют индивидуальные ответы и предлагают их для обсуждения. -названия различных профессий человека (А) -на какие группы делятся профессии (Б) -к какой группе профессий у меня есть склонность (В) |
Бланки САН
Таблица и буквы | |||||||||
Основная часть занятия
|
Целеполагание Совместно с учащимися определяются цели урока по результатам таблицы. Беседа. - Как вы думаете, для чего человек трудится? - Какие вы знаете пословицы о труде? -Что значит «Профессионал»? (мастер) - Какая профессия нравится лично Вам? (ответы учащихся). Игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге. ( учитель, артист, музыкант, продавец-консультант, директор, врач, программист, водитель) Игра «Самая - самая» (фронтально) А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница). Характеристики: - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.); - самая волосатая профессия (парикмахер); - самая детская профессия (детский врач - педиатр); - самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.); - самая серьезная профессия (программист, военный и др.). - самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер); - самая общительная профессия (учитель, диктор и др.). Упражнение «Лишний инструмент» (в парах) В группе слов найдите лишний предмет. 1)кисть – клей - линейка- спица- ножницы спица 2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента гвоздь 3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок крючок 4) Пряжа – нож – спицы – ножницы Нож 5) Градусник, таблетки, стакан, шприц Стакан 6) Компьютер, телевизор, монитор, клавиатура Телевизор Упражнение «Детективы» (Индивидуальная работа) Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник) Игра «Кем быть?» Собрать карточки с нужными предметами, относящимися к одной профессии. Угадать, к какой. Рассказать об этой профессии.
|
.
| |||||||||
Конец занятия
| Рефлексия Стратегия «ЗХУ» (индивидуально, в группе) Учащиеся заканчивают заполнение таблицы графы «Узнал», проводят обсуждение по ней и делают вывод. Тест САН
|
|