Кормушка для птиц

Паспорт проектной деятельности учащихся 1 класса

  1. Название проекта: «Кормушка для птиц».

  2. Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.

  3. Автор проекта: МБОУ «Куракинская СОШ».

  4. Руководитель проекта: учитель Морозова Алена Вячеславовна.

  5. Консультант: Морозова Алена Вячеславовна.

  6. Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, групповой.

  7. Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир.

  8. Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами

Содержимое разработки

2013г.



Паспорт проектной деятельности учащихся 1 класса



Название проекта: «Кормушка для птиц».



Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.



Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, групповой.



Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир.



Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.



Форма представления проекта: устная презентация кормушки.



Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МБОУ «Куракинская СОШ»



Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и схемы кормушек.



Словарь исследователя: чертеж, конструкция.





































































План проекта



Руководитель проекта: Морозова Алена Вячеславовна.



Название проекта учащихся: «Кормушка для птиц».



Тема: Как помочь птицам перезимовать?



Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.



Количество школьников, участвующих в проекте: 12 человек



Срок работы над проектом: с 10.01.13 по 22.01.13



Цель проекта, поставленная учащимися:



1.Сделать кормушку дома с родителями.



2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.



6.2 Задачи работы над проектом для учителя:

Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Собрать необходимую информацию для оформления проекта. Изучить и освоить технологию изготовления кормушки. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.



Формировать ключевые компетенции. Развивать познавательные интересы. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. Помочь оформить проект. Осуществлять эколого-биологическое воспитание.







7.2 Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем







Уточнили знания о зимующих птицах. Заучили стихи о птицах, загадки. Научились работать группой, слушать друг друга, считаться с мнением товарищей







Тип проекта: Практико-социальный



Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:упаковка от выпитого нами сока,верёвка, ножницы и папка для оформления.



Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:



Этапы

Кол-во часов



Действия учащихся на различных этапах



Действия учителя на различных этапах



Поисковый этап







1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.



2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек.



3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки



1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.



2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.



3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.



4. Определить порядок выполнения работы.



Аналитический этап







1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.



2. Определить последовательность работы над проектом.



3. Продумать форму защиты проекта.



1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.



2. Отобрать необходимую информацию.



3. Определить первоначальное выполнение.



4. Отработать этапы работы над проектом.









«Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:



Окружающий мир

Технология



Информация руководителей проекта, статьи, Презентации и материалы из интернета









Организационные формы работы учащихся над проектом:



Форма проведенияпрезентации:презентация и показ образца кормушки.





































































Содержание









Поисковый этап



Сбор, изучение и обработка информации.



Анализ кормушек любых конструкций



Конструирование или выбор собственного варианта.



Выбор собственного варианта кормушки.



Чертеж



Выбор технологии и материалов



Экономическая оценка.



Особенности технологии изготовления.



Оценка результатов деятельности.



Оценка качества выполненного проекта (самооценка).



Социальная польза проекта.















































































Наши наблюдения



Самыми частыми гостями на нашей кормушке были:



hello_html_m7d5eb8c2.jpghello_html_m7b16a459.jpg



Снегирь Воробей















hello_html_41dae72a.jpghello_html_3c21c29d.jpg









Синица Сорока







































Что увидел фотоаппарат?









hello_html_m1b996a54.jpg hello_html_m5decbb6c.jpg





















hello_html_613bdaed.jpg



hello_html_m789e94e8.jpg Снегирь



Однажды мы увидели птицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки, красная грудка, голова, хвостик и крылья чёрные, а на крылышках поперечные белые полоски. Нам стало интересно, что же это за птица? Почему, мы её не видели летом? Позже мы узнали, что это снегирь. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам.



Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что на кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.



hello_html_m7b16a459.jpgВоробьи



С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться.



hello_html_3c21c29d.jpg Сорока



Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют –« белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.



hello_html_41dae72a.jpg Синица



К нам на рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.









Загадки о птицах



Чик-чирик!



За зернышком прыг!



Клюй, не робей! Кто это?...



(Воробей)



Непоседа птица эта,



Одного с березой цвета:



Верещунья, белобока,



А зовут ее... (Сорока)



Чернокрылый, красногрудый,



И зимой найдет приют:



Не боится он простуды –



С первым снегом тут как тут! (Снегирь)









Зимой на ветках яблоки!



Скорей их собери!



И вдруг вспорхнули яблоки...



Да это ....



(Снегири)



С желтой грудкой у окошка



Собирает шустро крошки.



Отгадайте что за птица? Называется... (Синица)

























































Стихотворения о птицах



Синица



Пусть снег вокруг искрится



И зимний ветер злится –



Поет не уставая



Синица расписная.



Снегирь



Алой кисточкой заря



Красит грудку снегиря,



Чтоб в морозы и в пургу



Не замерз он на снегу.



Воробей



Скачет, скачет воробей,



Кличет маленьких детей:



- Киньте крошек воробью –



Я вам песенку спою,



Чик-чирик!



Киньте просо и ячмень –



Буду петь вам целый день,



Чик-чирик!



Сорока



Прилетела к нам сорока



Белогруда, белобока,



Потрещала, поскакала,



Грядку рыхлую примяла,



Клювом кое-где порыла,



Хвостик в луже помочила,



Потом перышки встряхнула,



Разбежалась и вспорхнула!









Почему нам стало интересно?



Однажды мы заметили маленькую коробочку, которая висела на ветке дерева. Мы спросила у воспитателя, что это такое? Воспитатель сказала, что это кормушка для птиц. Мы долго наблюдали, но ни одной птицы там не увидели. Было лето, со временем я забыла про эту кормушку. Но вот наступила осень, с деревьев стали облетать листья, только одна кормушка сиротливо висела на дереве. Птицы стаями стали улетать в тёплые страны. А для кого кормушка?



На уроках окружающего мира мы узнали, что есть перелётные птицы и зимующие, что птицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут - то я с радостью вспомнила про свою кормушку. Всю зиму я вела наблюдение за гостями, которые с удовольствием прилетали ко мне.





Сохранить у себя:
Кормушка для птиц

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки