2013г.
Паспорт проектной деятельности учащихся 1 класса
Название проекта: «Кормушка для птиц».
Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.
Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, групповой.
Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир.
Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.
Форма представления проекта: устная презентация кормушки.
Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МБОУ «Куракинская СОШ»
Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и схемы кормушек.
Словарь исследователя: чертеж, конструкция.
План проекта
Руководитель проекта: Морозова Алена Вячеславовна.
Название проекта учащихся: «Кормушка для птиц».
Тема: Как помочь птицам перезимовать?
Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.
Количество школьников, участвующих в проекте: 12 человек
Срок работы над проектом: с 10.01.13 по 22.01.13
Цель проекта, поставленная учащимися:
1.Сделать кормушку дома с родителями.
2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.
6.2 Задачи работы над проектом для учителя:
Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Собрать необходимую информацию для оформления проекта. Изучить и освоить технологию изготовления кормушки. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
Формировать ключевые компетенции. Развивать познавательные интересы. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. Помочь оформить проект. Осуществлять эколого-биологическое воспитание.
7.2 Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем
Уточнили знания о зимующих птицах. Заучили стихи о птицах, загадки. Научились работать группой, слушать друг друга, считаться с мнением товарищей
Тип проекта: Практико-социальный
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:упаковка от выпитого нами сока,верёвка, ножницы и папка для оформления.
Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
Этапы
Кол-во часов
Действия учащихся на различных этапах
Действия учителя на различных этапах
Поисковый этап
1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.
2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек.
3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки
1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.
2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.
3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.
4. Определить порядок выполнения работы.
Аналитический этап
1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.
2. Определить последовательность работы над проектом.
3. Продумать форму защиты проекта.
1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.
2. Отобрать необходимую информацию.
3. Определить первоначальное выполнение.
4. Отработать этапы работы над проектом.
«Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Окружающий мир
Технология
Информация руководителей проекта, статьи, Презентации и материалы из интернета
Организационные формы работы учащихся над проектом:
Форма проведенияпрезентации:презентация и показ образца кормушки.
Содержание
Поисковый этап
Сбор, изучение и обработка информации.
Анализ кормушек любых конструкций
Конструирование или выбор собственного варианта.
Выбор собственного варианта кормушки.
Чертеж
Выбор технологии и материалов
Экономическая оценка.
Особенности технологии изготовления.
Оценка результатов деятельности.
Оценка качества выполненного проекта (самооценка).
Социальная польза проекта.
Наши наблюдения
Самыми частыми гостями на нашей кормушке были:
hello_html_m7d5eb8c2.jpghello_html_m7b16a459.jpg
Снегирь Воробей
hello_html_41dae72a.jpghello_html_3c21c29d.jpg
Синица Сорока
Что увидел фотоаппарат?
hello_html_m1b996a54.jpg hello_html_m5decbb6c.jpg
hello_html_613bdaed.jpg
hello_html_m789e94e8.jpg Снегирь
Однажды мы увидели птицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки, красная грудка, голова, хвостик и крылья чёрные, а на крылышках поперечные белые полоски. Нам стало интересно, что же это за птица? Почему, мы её не видели летом? Позже мы узнали, что это снегирь. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам.
Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что на кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.
hello_html_m7b16a459.jpgВоробьи
С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться.
hello_html_3c21c29d.jpg Сорока
Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют –« белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.
hello_html_41dae72a.jpg Синица
К нам на рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.
Загадки о птицах
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?...
(Воробей)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее... (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки...
Да это ....
(Снегири)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица? Называется... (Синица)
Стихотворения о птицах
Синица
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Воробей
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Сорока
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом перышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Почему нам стало интересно?
Однажды мы заметили маленькую коробочку, которая висела на ветке дерева. Мы спросила у воспитателя, что это такое? Воспитатель сказала, что это кормушка для птиц. Мы долго наблюдали, но ни одной птицы там не увидели. Было лето, со временем я забыла про эту кормушку. Но вот наступила осень, с деревьев стали облетать листья, только одна кормушка сиротливо висела на дереве. Птицы стаями стали улетать в тёплые страны. А для кого кормушка?
На уроках окружающего мира мы узнали, что есть перелётные птицы и зимующие, что птицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут - то я с радостью вспомнила про свою кормушку. Всю зиму я вела наблюдение за гостями, которые с удовольствием прилетали ко мне.