Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.

Цель урока:

Образовательные:

1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

Воспитательная:

Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

Развивающие:

1. Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Содержимое разработки

Урок математики в 8 классе

Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.

Цель урока:

Образовательные:

1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

Воспитательная:

Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

Развивающие:

1. Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.



Оборудование урока:

  • видеопроектор

  • компьютер

  • доска

  • презентация к уроку

  • карточки с заданиями

Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

На слайде высказывание писателя Алексея Николаевича Толстого:

«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.»

- Наш урок мы начинаем с высказывания писателя Алексея Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек имеет право на ошибку).

- А может быть, лучше ничего не делать, чтобы не ошибаться, как вы считаете?

( Нет делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться).

- Итак, значит мы решили, что для того, чтобы узнать новое, не следует бояться ошибок!

    1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учащимся предлагается выполнить задания устно из слайдов.



1.Найдите арифметический корень из чисел. Из какого числа нельзя извлечь корень?

49; ; 0; - ; 64

2.Вычислите. Какое число самое маленькое?

(- )², - ( )², · , ( 3 )².

3.Решите уравнения.:

х² = 36, х² = 13, у² + 49 = 0

Какое уравнение имеет один корень? Назовите его.

4. Найдите значение выражения

при х = 6,36


5. Найдите значение выражения



  1. Выявление места и причины затруднения.



- Проанализируйте свою работу:

- С какими заданиями теста у вас возникли затруднения

- Как вы думаете, почему?

- А какой может быть возможность выхода из затруднения?

- А кто-то получил предполагаемый ответ в задании №5?

- Какой?

- Чуть позднее мы узнаем, правильный ли ответ был сейчас назван.



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для выхода из затруднения я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу. По её окончании я думаю, что вы сможете сделать некоторые интересные выводы.

Учащиеся работают с заданиями следующего слайда, делясь на группы: 1 группа – вариант; 2 группа – 2 вариант ( 3 минуты).



1 вариант 2 вариант



а)

а) · б)



- Какой вывод вы можете сделать?



  1. Реализация построенного проекта.

- Верно, молодцы! Тот вывод, который у вас сейчас получился связан со свойствами арифметического квадратного корня.

Свойства появляются на следующем слайде.





Гимнастика для глаз.





С закрытыми глазами учащиеся рисуют восьмёрку, потом знак арифметического квадратного корня.

Потом открывают глаза.

- Каким является число ? ( Иррациональным)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.











7.Письменная работа.





Учащиеся задания решают самостоятельно.

Что можно сказать о двух последних заданиях?

Как применяются наши свойства для данных заданий?

Записать свойства на доске.

Решит письменно







Разобрать решение примеров. Объяснить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.





8. Проверка усвоенного материала





Взаимопроверка работ и выставление оценок.



9..Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-А какие цели мы ставили перед собой?

-Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

10. Домашнее задание.

Прочитать п.16, выучить т.1, т.2, решить №369, 370,373



Сохранить у себя:
Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки