Урок математики в 8 классе
Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.
Цель урока:
Образовательные:
1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),
2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,
Воспитательная:
Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.
Развивающие:
1. Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности.
2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Оборудование урока:
видеопроектор
компьютер
доска
презентация к уроку
карточки с заданиями
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
На слайде высказывание писателя Алексея Николаевича Толстого:
«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.»
- Наш урок мы начинаем с высказывания писателя Алексея Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? (Каждый человек имеет право на ошибку).
- А может быть, лучше ничего не делать, чтобы не ошибаться, как вы считаете?
( Нет делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться).
- Итак, значит мы решили, что для того, чтобы узнать новое, не следует бояться ошибок!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Учащимся предлагается выполнить задания устно из слайдов.
1.Найдите арифметический корень из чисел. Из какого числа нельзя извлечь корень?
49; ; 0; - ; 64
2.Вычислите. Какое число самое маленькое?
(- )², - ( )², · , ( 3 )².
3.Решите уравнения.:
х² = 36, х² = 13, у² + 49 = 0
Какое уравнение имеет один корень? Назовите его.
4. Найдите значение выражения
при х = 6,36
5. Найдите значение выражения
Выявление места и причины затруднения.
- Проанализируйте свою работу:
- С какими заданиями теста у вас возникли затруднения
- Как вы думаете, почему?
- А какой может быть возможность выхода из затруднения?
- А кто-то получил предполагаемый ответ в задании №5?
- Какой?
- Чуть позднее мы узнаем, правильный ли ответ был сейчас назван.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Для выхода из затруднения я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу. По её окончании я думаю, что вы сможете сделать некоторые интересные выводы.
Учащиеся работают с заданиями следующего слайда, делясь на группы: 1 группа – вариант; 2 группа – 2 вариант ( 3 минуты).
1 вариант 2 вариант
а)
а) · б)
- Какой вывод вы можете сделать?
Реализация построенного проекта.
- Верно, молодцы! Тот вывод, который у вас сейчас получился связан со свойствами арифметического квадратного корня.
Свойства появляются на следующем слайде.
Гимнастика для глаз.
С закрытыми глазами учащиеся рисуют восьмёрку, потом знак арифметического квадратного корня.
Потом открывают глаза.
- Каким является число ? ( Иррациональным)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Письменная работа.
Учащиеся задания решают самостоятельно.
Что можно сказать о двух последних заданиях?
Как применяются наши свойства для данных заданий?
Записать свойства на доске.
Решит письменно
Разобрать решение примеров. Объяснить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
8. Проверка усвоенного материала
Взаимопроверка работ и выставление оценок.
9..Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке.
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-А какие цели мы ставили перед собой?
-Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
10. Домашнее задание.
Прочитать п.16, выучить т.1, т.2, решить №369, 370,373