Концентрируем внимание учащихся на уроках английского языка.

Содержимое разработки

Мешкова Евгения Павловна,

Учитель английского языка

МОБУ «СОШ № 95 им.Н.Щукина»

Концентрируем внимание учащихся на уроках английского языка.

Вниманием называют направленность и сосредоточенность соз­нания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание всегда есть выде­ление чего-то и сосредоточенность на этом.

В выделении объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Внимание бывает непроизвольное и произвольное.

  • В школьном обучении интенсивно развиваются все свойства внимания.

  • Наиболее заметно развитие произвольного внимания, поскольку в школе требуется прослеживать и усваивать те свойства объектов, какие в данный момент вовсе не интересуют ребенка.

  • Устойчивость произвольного внимания школьника зависит от того, насколько четко учитель ставит цели и задачи учебных действий: откройте учебник на странице такой-то, найдите упражнение №... а теперь все внимание на доску, и др.

  • Удержать произвольное внимание в течение урока ребенку трудно, поэтому постоянно привлекаются элементы непроизвольного внимания, используя наглядность, выделение нужных деталей ярким цветом, меняя интонацию и темп голоса, меняя формы работы и методические приемы, создавая игровые и соревновательные моменты. 





Как завладеть вниманием учащихся? Рассмотрим некоторые приёмы и способы.

Простые приёмы.

  • Задавая вопрос, обращаясь к ученику – бросайте ему мячик (маленький, обязательно легкий и мягкий)

  • Выберите смешное слово, например “Bazinga!” И каждый раз, когда вы будете произносить это слово, учащиеся должны обеими ладонями постучать по столу 2 раза и хлопнуть в ладоши 2 раза. Скажите слово пару раз за урок. Такой приём взбодрит учащихся.

  • В начальной школе можно использовать прием «Animal Sounds». Вы называете животное (или показываете картинку), а учащиеся должны сказать, какой звук это животное издает. 

Пример: “An elephant does what? A Whale does what (that’s right, be creative with you animal calls)!

Неожиданные оформления объяснения темы.

Используйте неожиданные для учащихся оформления объяснений темы

Применяйте анимацию, когда показываете учащимся презентацию в PowerPoints.

Можно сделать анимированный ролик по теме урока. https://www.powtoon.com/index/

Давайте посмотрим пример такого ролика - (тема - The Active and Passive Voice)
Ролевая игра «Historical figures and Instagram»

  • Используйте в практике преподавания то, что нравится обучающимся, особенно для удержания внимания во время урока.

  • Поиграйте в игру «Historical figures and Instagram». Предложите учащимся представить, что выдающиеся исторические личности использовали бы Instagram.

  • Спросите учащихся, какие фотографии бы выкладывал с своем профиле Джордж Вашингтон. А что мог бы публиковать Шекспир? О чем бы писала в Instagram Агата Кристи, выкладывала бы она селфи? И так далее.

  • Пусть учащиеся выберут себе одну личность, у которой не могло быть профиля в Instagram и опишут от лица этого человека, что он публикует в своем профиле.

  • Можно попросить обучающихся подготовить к следующему уроку плакат на А4, с изображением профиля этой персоны и несколькими фотографиями.

Используйте тренды.

  • В ходе урока, когда учащиеся начали уставать и отвлекаться, задайте им вопрос или скажите какой-нибудь интересный факт. Главное, чтобы тема вопроса или факта их поразила (например, что-нибудь из мира поп или рок музыки, гаджетов и т.д.).

  • Пример: Who won the Oscar for best actress?

  • Or

  • Did you like the new filters in Instagram?

  • Did you know that …

Использование песен.

  • В ходе урока можно использовать песни, тогда смена видов деятельности позволит снова сконцентрировать внимание учащихся на том, что вы сейчас изучаете (например, можно переключиться с работы над грамматическим материалом на песню, в которой отрабатывается это правило).

  • Песни можно использовать не только в том случае, если они подходят к материалу, который вы разбираете с учащимися.

  • Можно использовать песни с заданиями, относящиеся к тематике, которая изучается в юните (например, тема «Weather»). Выполняя задания, которые направлены на то, чтобы проверить, как хорошо учащихся понял текст песни, а также задания, которые заставляют мыслить – заставит внимание обучающихся снова концентрироваться.

Использование нестандартных заданий.

  • Например, задания на работу с инструкцией, мозговой штурм, заполнение таблиц, кластеров, работа с текстовыделителями, творческие задания и др.)

  • Сообщите учащимся в начале урока, что им нужно будет записать три вещи, которые они узнали на уроке, в их “Билет на выход” (“Ticket out the door”). Этот приём несомненно заставит учащихся сконцентрироваться на уроке.








Сохранить у себя:
Концентрируем внимание учащихся на уроках английского языка.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки