«Контрольно – измерительный материал
для проведения годового контроля по математике
для учащихся 6 класса»
Еримеева Саргылана Геннадьевна
учитель математики
МБОУ «Сулгачинская СОШ
им.Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан»
Амгинского улуса РС(Я)
2019 г
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения новыми знаниями, для применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
В связи с реализацией ФГОС ООО становится актуальным разработка новых контрольно-диагностических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы ведущей образовательной компетенции-учения учиться.
Личностные: у учащихся будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные: регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
познавательные
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
Предметные:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
Вид контрольной работы: комплексная, годовая.
Форма работы: письменная итоговая контрольная работа.
Контрольно – измерительный материал предназначен для проведения годового контроля по математике в 6 классе. Контроль знаний по предмету «Математика» проходит в форме письменной контрольной работы. Данные контрольно - измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов совокупности тем учебного предмета «Математика» за год.
В работу включаются задания двух уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по математике и овладение наиболее важными видами деятельности. Выполнение заданий повышенного уровня сложности проверяет готовность обучающихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.
Данная работа может быть полезна учителям математики, работающим в 6 классе с использованием учебника «Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.-6-е изд.-М.:Просвещение, 2016.-256 с.
Структура КИМ.
Контрольная работа проводится по расписанию согласно календарно-тематическому планированию в данном классе. Тексты заданий переписывать не обязательно, но необходимо указать номер варианта и номер задания.
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
Учитель может вносить коррективы в тексты заданий: увеличить (уменьшить) количество заданий, усилить (ослабить) степень сложности или заменить текст задания в соответствии пройденной программы.
Предлагаются задания в 2 вариантах.
Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.
В І части контрольной работы предложены пять заданий. Записывать следует только ответ.
ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования.
ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием.
Система оценивания.
Кажде задание 1 части оценивается одним баллом.
Правильное решение каждого задания 2 части оценивается двумя баллами.
Правильное решение 3 части оценивается тремя баллами.
Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии с максимально возможным количеством предложенных баллов для каждой части (всего 12 баллов).
При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:
«5» | «4» | «3» | «2» |
12-11 баллов | 10-9 баллов | 8-6 баллов | 5 баллов и менее |
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы.
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы. Задания 1-5 оцениваются по 1 баллу. Задания 6 и 7 оцениваются в 4 балла (по 2 баллу за каждое верно выполненное задание). Задания 8 оцениваются в 2 балла (2 балла – решение с пояснением; 1 балл – приведен правильный ответ без пояснений; 0 баллов – ответ неправильный или задание не выполнено).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания.
Коды правильных ответов:
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 50 | 98 |
2 | -2,94 | 11,3 |
3 | 6 | 8 |
4 | 16 | 9 |
5 | 150 | 1205 |
6 |
|
|
7 | 3 | -2 |
8 | 44,8 км | 75 км/ч |
Вариант 1
Инструкция для учащихся.
Ребята! Внимательно прочитайте текст заданий. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и включает 8 заданий, различающихся уровнем сложности. В I части Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом. Во II части Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами. А III части решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами. На выполнение контрольной работы по математике отводится 45 минут.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. Желаем удачи!
I часть (5 баллов)
Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1.Найти число, которого равно 30.
Ответ:________________________________________
2.Вычислите: (-44,44):11+1,1
Ответ:_________________________________________
3.Решить пропорцию:
Ответ:_________________________________________
4.Найти 25% от числа 64.
Ответ:_________________________________________
5.Вычислите: -2*(54-129)
Ответ:_________________________________________
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6.Выполните действия:
*( - )+
7.Решите уравнение:
5-2(х-1)=4-х
ІII часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами
8. Первый турист проехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч. Отдохнув 2 ч, он отравился дальше с прежней скоростью. Спустя 4 ч после старта велосипедиста ему вдогонку выехал второй турист на мотоцикле со скоростью 56 км/ч. На каком расстоянии от места старта мотоциклист догонит велосипедиста
Вариант 2
Инструкция для учащихся.
Ребята! Внимательно прочитайте текст заданий. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и включает 8 заданий, различающихся уровнем сложности. В I части Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом. Во II части Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами. А III части решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами. На выполнение контрольной работы по математике отводится 45 минут.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. Желаем удачи!
I часть (5 баллов)
Запишите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1.Найти число, которого равно 28.
Ответ:________________________________________
2.Вычислите: (-6,25):2,5+13,8
Ответ:_________________________________________
3.Решить пропорцию:
Ответ:_________________________________________
4.Найти 20% от числа 45.
Ответ:_________________________________________
5.Вычислите: -5*(15-256)
Ответ:_________________________________________
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6.Выполните действия:
: - + )
7.Решите уравнение:
6-3(х+1)=7-х
ІII часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами
8. Из пункта A в пункт B отправились три машины друг за другом с интервалом в 1 ч. Скорость первой машины равна 50 км/ч, а второй — 60 км/ч. Найти скорость третьей машины, если известно, что она догнала первые две машины одновременно.