Контрольно – измерительные материалы

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по физике

(Приложение №2 к рабочей программе учебного курса «Физика)

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ ПЕТРОПАВЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №____ от «____»_________2019 г

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ /Ф.Ф.Хаматов

«____»_________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ д. Петропавловка

__________И.А. Кадимов

«____»_________2019 г.








КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по физике

(Приложение №2 к рабочей программе учебного курса «Физика)




Степень обучения: основное общее образование 8 класс

Срок реализации: 1 год

Учитель Хаматов Фанил Фаритович


















Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант 1

1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

А) теплопроводностью,

Б) излучением,

В) конвекцией,

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость.

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q=mq?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?

7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 104 Дж/кг.





Вариант 2

1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?

А) теплопроводностью,

Б) излучением,

В) конвекцией,

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость,

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q=mL?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?

6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?

7 .Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды составляет 2,3.106 Дж/кг.







Ключ к контрольной работе №1 «Тепловые явления»

Вариант 1

1. Б) излучением.

2. А) удельная теплоемкость.

3. Г) среди ответов нет правильного (при сгорании топлива)

4. Двойные стекла в окнах нужны для того, чтобы сохранить тепло в квартире, т.к. между стеклами рам находится воздух, а он плохой проводник тепла.

5. -Q=m- количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации (отвердевании) –где - удельная теплота плавления

6. Дано: СИ: Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 .0,2.(30-20)

t1 = 20 0С Q=Дж/кг .0С. кг .0С= =1840 Дж= 1,84 кДж

t2 = 30 0С =Дж

C= 920 Дж/кг .0С

Q-? Ответ: Q=1840 Дж

7. Дано: Решение:

m = 10 кг Q = m Q=10 .2,5 .10.4

= 2,5 .10.4 Дж/кг Q= кг.Дж/кг =Дж =.25 .10.4 Дж =250000 Дж

Q-?

Ответ: Q=250 кДж












Вариант 2

1. А) теплопроводностью

2. А) удельная теплоемкость

3. В) при превращении жидкости в пар

4. Шуба защищает человека от холода, т. к. между волокнами меха содержится воздух, а он обладает плохой теплопроводностью.

5.Q =m L количество теплоты, выделяющееся при конденсации:

где L- удельная теплота парообразования.

6. Дано: Решение:

m =200г=0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 .0,2.(20-80)

t1 = 800С Q=Дж/кг.0С кг 0С= = -11040 Дж= -11,04 кДж

t2 = 200С =Дж

C=920Дж/кг .0С

Q-?

Ответ: Q= -11040 Дж

7. Дано: Решение:

m = 5 кг. Q = m Q=5 .2,3 .10 6 =.11,5 .106 Дж

= 2,3.10.6Дж/кг Q=кг.Дж/кг =Дж =11500000 Дж

Q-?

Ответ: Q=11500 кДж













«Контрольная работа № 2.

«Изменение агрегатных состояний вещества»

представлена в 2 вариантах и содержит 12 вопросов и заданий, которые разделены на три уровня сложности: А, В и С.

Уровень А - базовый (8 вопросов). К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа. Среди них один правильный. За каждый правильный ответ -1б.

Уровень В - задания на соответствие (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует ответа в виде последовательности цифр, сформированной в результате внесения правильных ответов в соответствующие столбцы таблицы. Полностью правильный ответ-2б,хотя бы 1 верный-1 б

Уровень С- повышенной сложности (2 вопроса). При выполнении заданий этого уровня требуется привести развёрнутое решение.Максимально-3 балла, при условии верной записи условия, приведены все необходимые для расчетов формулы, прописаны единицы измерения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Шкала перевода полученных баллов в оценки: максимальный балл-18

«2»

«3»

«4»

«5»

0 - 6

7 - 11

12 - 15

15-18


























контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Часть А. Вариант 1

1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственную форму и объём?

А.Только в жидком

Б.Только в газообразном

В.В жидком или газообразном

Г.Только в твердом

2.На рисунке изображен график плавления твёрдого тела. Определите по графику, при какой температуре и сколько времени плавится тело?
А) 500°С, 6 мин
Б) 450°С, 8мин
В) 450°С, 6 мин
Г) 400°С, 18 мин

3.В одном из сосудов находится лёд при температуре 0 °С, а в другом - такая же масса воды при температуре 0 °С. Внутренняя энергия льда…
А) равна нулю
Б) меньше внутренней энергии воды
В) больше внутренней энергии воды
Г) равна внутренней энергии воды

4.Что происходит с внутренней энергией тела во время плавления?

А). Увеличивалась.

Б) Уменьшалась.

В). Не изменялась.

Г) Может как увеличиться, так и уменьшиться ,в зависимости от вещества

5.Кусок льда массой 500 г находится при температуре -20 °С. Какое количество теплоты нужно ему сообщить, чтобы он полностью расплавился?

А) 1,91 × 105 Дж

Б) 0,2 × 105 Дж

В) 1,7 × 105 Дж

Г)211,7× 105 Дж

6.Какие превращения энергии происходят в тепловом двигателе?

А) Выделяющаяся при сгорании топлива энергия превращается в механическую энергию двигателя

Б) Внутренняя (химическая) энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа или пара, которая преобразуется в механическую энергию поршня двигателя

В) Газ, образующийся в двигателе, приобретает механическую энергию, за счет которой производит работу

Г) механическая энергия двигателя превращается во внутреннюю энергию газа или пара,

7. Испарение -это парообразование, которое

А) происходит с поверхности жидкости при определенной температуре

Б) наступает при нагревании жидкости

В) наблюдается лишь у некоторых жидкостей

Г) происходит с поверхности жидкости при любой температуре

8. В сосуды налита холодная, теплая и горячая вода. Из какого сосуда вода испаряется наименее интенсивно?

А) №1

Б) №2

В) №3

Г)одинаково








Часть Б.

9.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины

Формулы

А) удельная теплота плавления

  1. λ*m

Б) удельная теплоёмкость

  1. c*m *Δ t

В) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления

3.


4.


5.

А

Б

В




10. Поставьте в соответствие названия приборов, используемых для измерения влажности и физические принципы, на которых основано их действие.

НАЗВАНИЕ

ПРИБОРА

ОПИСАНИЯ ПЕРЕХОДА ВЕЩЕСТВА

ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОЕ

А) психрометр

Б) волосяной

Гигрометр

В) кондиционный

Гигрометр

1) переход пара в состояние на-

сыщенного пара (выпадение

росы) при охлаждении воз-

духа вблизи прибора за счет

быстрого испарения жидкости

2)зависимость скорости испарения жидкости от влажности

3)изменение длины белковых волокон при изменении концентрации воды в воздухе


А

Б

В




Часть С.

11 Какое количество бензина израсходуется в двигателе внутреннего сгорания, который приводит в движение насос, вытягивающий 4 т нефти с глубины 1500 м? КПД двигателя 30%.

12. Сколько тепла надо сообщить 0,5 кг льда с температурой – 40 °С, чтобы получить пар с температурой 100°С?



Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Часть А. Вариант2

1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет собственную форму ,но имеет объём?

А.Только в жидком

Б.Только в газообразном

В.В жидком или газообразном

Г.Только в твердом

2. Какому процессу изменения агрегатного состояния воды соответствует отрезок ВС на представленном графике? Какой длительности интервал времени занял этот процесс?


А) Отвердеванию; 5 мин

Б) Охлаждению без изменения агрегатного состояния веще­ства; 5 мин

В) Плавлению; 10 мин

Г)нагреванию льда,10 мин

3. При Какой температуре жидкость не испаряется?

А) При отрицательной температуре

Б) При той, при которой вещество отвердевает

В) Жидкость испаряется при любой температуре

Г)Испаряется только при 100 °С.

4. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при равномерном нагревании и последующем равномерном охлаждении вещества, первоначально находящегося в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня вер­ное утверждение.

А) Участок БВ гра­фи­ка соответствует про­цес­су кипения вещества.

Б) Участок ГД гра­фи­ка соответствует кри­стал­ли­за­ции вещества.

В) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из состояния, со­от­вет­ству­ю­ще­го точке Б, в состояние, со­от­вет­ству­ю­щее точке В, внут­рен­няя энергия ве­ще­ства увеличивается..

Г) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Ж на графике, ве­ще­ство находится в жид­ком состоянии.


5. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 1,5 кг и остывании полученной воды до 30 °С?

А) 38,91× 106 Дж

Б) 36,3 × 105 Дж

В) 38,9 1× 105 Дж

Г)4,41× 105 Дж

6. Наличие каких основных частей обязательно для любого теплового двигателя?

А) Цилиндра с поршнем, рабочего вала, маховика

Б) Источника газа или пара, вращаемого вала, отвода отработавшего газа (пара)

В) Нагревателя, рабочего тела, холодильника

Г)все перечисленное

7. Какое из названных явлений сопровождается поглощением энергии?

А) Конденсация пара на крышке кастрюли с горячей водой

Б) Образование вечером тумана на лугу возле речки

В) Высыхание вымытой тарелки

Г)все перечисленные

8. В сосуды с водой одинаковой температуры поставлены бутыли с квасом, из которых левая обернута марлей. В какой из них квас остынет лучше?


А) № 1

Б) №2

В) Одинаково

Г)нет верного ответа

Часть Б.

 9.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в определённом агрегатном состоянии

Б) удельная теплота кристаллизации

B) количество теплоты, необходимое для кристаллизации вещества

ФОРМУЛЫ

А

Б

В





10. Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

Плотность рас­плав­лен­но­го металла счи­тать практически рав­ной его плот­но­сти в твер­дом состоянии.

 

А) Кольцо из се­реб­ра можно рас­пла­вить в алю­ми­ни­е­вой посуде.

Б) Для на­гре­ва­ния на 50 °С оло­вян­ной и се­реб­ря­ной ложек, име­ю­щих одинаковый объем, по­тре­бу­ет­ся одинаковое ко­ли­че­ство теплоты.

В) Для плав­ле­ния 1 кг цинка, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре плавления, по­тре­бу­ет­ся примерно такое же ко­ли­че­ство теплоты, что и для плав­ле­ния 5 кг свин­ца при тем­пе­ра­ту­ре его плавления.

Г) Стальной шарик будет пла­вать в рас­плав­лен­ном свинце при ча­стич­ном погружении.

Д) Алюминиевая про­во­ло­ка утонет в рас­плав­лен­ной меди.



Часть С.

11. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36 кВт за 1 ч работы

израсходовал 14 кг бензина. Определите КПД двигателя. Удельная теплота сгорания бензина 46Мдж/кг.


12. Сколько тепла надо отнять от 10 кг стоградусного во​дяного пара, чтобы получить лед с температурой -20°С?









Контрольная работа №4 «Электрические явления»

Вариант 1

1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?

2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?

3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 =5 Ом.

R1

R2

R3

R4



Рис. 1.

4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

5. Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки, (удельное сопротивление 0,4 Ом мм2/м) длиной 56,25 м и площадью сечения 1,5 мм2, присоединена к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Вариант 2

1. Какого знака заряд имеет электрон?

2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А ?

3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U1 = 2 В, U2 = 2 В, U3 = 2 В, U4 = 2 В.

R1

R2


R3


R4




Рис. 3

4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?

5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм2



Ключ к контрольной работе №2 «Электрические явления»

Вариант 1

А

1. Ядро атома заряжено положительно

2.Для измерения силы тока используют амперметр: в цепь включают последовательно.

3. Дано: Решение:

R1

R2

R4

R3

R1 = 2 Ом

R2 = 3 Ом

R3 = б Ом R= R1+ R2+ R3+ R4

R4 =5 Ом R= 2 Ом +3 Ом +6 Ом +5 Ом =16 Ом

R-? Ответ: R = 16 Ом

4. Дано: СИ Решение:

R = 12 кОм 12000 Ом I = U:R I = 120 В : 12000 Ом=0,01 А

U = 120 В

I-? Ответ: I = 0,01 А

5. Дано: Решение:

ρ = 0,4Ом мм2 I = U:R R= 0,4Ом мм2. 56,25 м :1,5 мм2 =15 Ом

l = 56,25 м R= ρ . l/s I = 120 В:15 Ом =8 А

S = 1,5 мм2

U = 120 В

I-? Ответ: I = 8 А











Вариант 2

1. Электрон имеет отрицательный заряд.

2. Дано: Решение:

R = 50 Ом I = U:R U = 50 Ом : 2 А= 100 В

I = 2 А U=R I

U -? Ответ: U = 100 В

3. Дано: Решение:

R1

R2

R4

R3

U 1 = 2 В

U 2 = 2 В

U 3 = 2 В U = U 1+ U 2+ U 3+ U 4

U 4 = 2 В U = 2 В +2 В +2 В +2 В =8В

V

U -? Ответ: U = 8 В

4. Для измерения напряжение используют вольтметр: в цепь включают параллельно.

5. Дано: Решение:

ρ = 0,028 Ом мм2 I = U: R R= 0,028 Ом мм2. 0,7 м :0,75 мм2 =0,026 Ом

l = 0,7 м U=R I U = 0,026 Ом . 5 А =0,13 В

S = 0,75 мм2 R= ρ . l/s

I = 5 А

U -?

Ответ: U = 0,13 В











Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»

Вариант 1

Заполните кроссворд

  1. Датский ученый

  2. Существует у магнитной стрелки

  3. Планета, у которой нет магнитного поля

  4. Он изобрел электродвигатель

  5. Поле вокруг движущихся зарядов

  6. Связана с солнечной активностью

  7. Курская магнитная ...

  8. Коэффициент полезного действия

  9. Полюс Земли

  10. Полюс Земли

  11. «Производитель» электричества

  12. Тело способное притягивать к себе железо

  13. Прибор, основной частью которого является электромагнит

  14. Усиливает магнитное поле катушки

  15. Катушка с сердечником внутри

  16. Часть двигателя



1. э









2


л






3



е




4

к





5





т





6


р



7


о






8


д


9


в






10







и












11. г









12

а









13. т







14

е








15


л







16




ь



Вариант 2

  1. Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током

  2. Железная руда

  3. Чем больше сила тока, тем действие электромагнита

  4. Основная часть электродвигателя

  5. Хорошо притягивается магнитом

  6. Очищает зерно от сорняков

  7. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки

  8. Прибор

  9. Они вызывают магнитную бурю

  10. Электро-…

  11. Полюса, которые между собой притягиваются

  12. С их помощью можно обнаружить магнитное поле

  13. Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность





1. э







2


л






3





е





4

к





5

т




6




р









7. о




8


м






9

а







10



г






11



н










12


и





13





т





Ключ к контрольной работе №4 «Электромагнитные явления»

Вариант 1

  1. Датский ученый (Эрстед)

  2. Существует у магнитной стрелки (полюс)

  3. Планета, у которой нет магнитного поля (Венера)

  4. Он изобрел электродвигатель (Якоби)

  5. Поле вокруг движущихся зарядов (магнитное)

  6. Связана с солнечной активностью (буря)

  7. Курская магнитная ... (аномалия)

  8. Коэффициент полезного действия (кпд)

  9. Полюс Земли (северный)

  10. Полюс Земли (георгафический)

  11. П. «Производитель» электричества (генератор)

  12. Тело способное притягивать к себе железо (магнит)

  13. Прибор, основной частью которого является электромагнит (телефон)

  14. Усиливает магнитное поле катушки (сердечник)

  15. Катушка с сердечником внутри (соленоид)

  16. Часть двигателя (якорь)



э

р

с

т

е

д




п

о

л

ю

с




в

е

н

е

р

а


я

к

о

б

и


м

а

г

н

и

т

н

о

е


б

у

р

я


а

н

о

м

а

л

и

я

к

п

д


с

е

в

е

р

н

ы

й

г

е

о

г

р

а

ф

и

ч

е

с

к

и

й





г

е

н

е

р

а

т

о

р

м

а

г

н

и

т





т

е

л

е

ф

о

н

с

е

р

д

е

ч

н

и

к

с

о

л

е

н

о

и

д


я

к

о

р

ь




Вариант 2

  1. Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током (Эрстед)

  2. Железная руда (железняк)

  3. Чем больше сила тока, тем действие электромагнита ... (сильнее)

  4. Основная часть электродвигателя (якорь)

  5. Хорошо притягивается магнитом (сталь)

  6. Очищает зерно от сорняков (сепаратор)

  7. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки (ось)

  8. Прибор (компас)

  9. Они вызывают магнитную бурю (частицы)

  10. Электро-…(двигатель)

  11. Полюса, которые между собой притягиваются (разноименные)

  12. С их помощью можно обнаружить магнитное поле (опилки)

  13. Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность (магнит)





э

р

с

т

е

д


ж

е

л

е

з

н

я

к

с

и

л

ь

н

е

е




я

к

о

р

ь


с

т

а

л

ь

с

е

п

а

р

а

т

о

р





о

с

ь


к

о

м

п

а

с



ч

а

с

т

и

ц

ы


д

в

и

г

а

т

е

л

ь

р

а

з

н

о

и

м

е

н

н

ы

е


о

п

и

л

к

и


м

а

г

н

и

т




Контрольная работа №5 «Световые явления»

Вариант 1

1. Из перечисленных источников света выпишите искусственные: Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления отражения света:

а) угол падения равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом? Докажите.

4. Фокусное расстояние линзы, равно 250 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 2 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится за двойным фокусным расстоянием.













Вариант 2

1. Из перечисленных источников света выпишите естественные:

Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления преломления света:

а) угол падения не равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием? Докажите.

4.Фокусное расстояние линзы, равно 25 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 4 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.




Ключ к контрольной работе № 4 «Световые явления»

Вариант 1

1.Искусственные источников света: свеча, лампы накаливания, экран телевизора.

2. Законы отражения света: а) угол падения равен углу отражения; г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом: мнимое, увеличенное, прямое (рис.1.)

Рис. 1 Рис. 2

4. Дано: Решение:

F=250 см 2,5 м D = 1 : F D = 1 : 2,5м=0,4 дптр

D-? Ответ: D = 0,4 дптр

5. Дано: Решение:

D = 2 дптр. D = 1 : F F = 1 : 2дптр =0,5 м=50 см

F -? F = 1: D Ответ: F = 0,5 м =50 см

6. Изображение мнимое, уменьшенное, прямое (рис. 2)


Вариант 2

1.Естественные источников света выпишите: Солнце, звезды, гнилушки, молния.

2. Законы преломления света: в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

3. Изображение в собирающей линзе, когда предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием: действительное, перевернутое, уменьшенное (рис. 1)

(рис. 1) (рис. 2)

4. Дано: Решение:

F=25 см 0,25 м D = 1 : F D = 1 : 0,25м=4 дптр

D-? Ответ: D = 4 дптр

5. Дано: Решение:

D = 4 дптр. D = 1 : F F = 1 : 4 дптр =0,25 м=25 см

F -? F = 1: D Ответ: F = 0,25 м =25 см


6. Изображение в рассеивающей линзе, когда предмет находится между фокусом и ее двойным фокусным расстоянием : мнимое, уменьшенное, прямое (рис. 2).

Сохранить у себя:
Контрольно – измерительные материалы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки