Контрольная работа по теме "Растения" 7кл

Контрольная работа в двух вариантах. Тестовые задания разного уровна сложности.

Содержимое разработки

Тестовая работа по теме «Царство Растения»

Вариант 1

Задание 1.Что изображено на рисунке? Подпишите что обозначено цифрами.

Задание 2 Какие растения относят к водорослям?

1) сфагнум 2) хламидомонада 3) папоротник мужской

4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска


Задание 3.

Какими признаками ха­рак­те­ри­зу­ют­ся растение, изображенное на рисунке?:

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния — цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры


Задание 4. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание5. Распределите признаки по отделам растений

1 2

ПРИЗНАКИ


А) господствуют в растительном мире

Б) все растения ветроопыляемые

В) наличие цветков

Г) образование семян в шишках

Д) двойное оплодотворение

Е) отсутствие плодов

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Задание 6.

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

 

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка

2) можжевельник

3) плод

4) сосна

5) споровое

6) хвойное

7) цветковое

8) шишка


 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г




Задание 7. Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. 


Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) растений.

Главный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей чашечкой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, рас­по­ло­жен­ных на цветоножке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие корзиночки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мелкие. Вен­чик сростнолепестный, по форме силь­но различается, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее распространённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пластинку, ото­гну­тую в одну сторону.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) прицветник

2) прилистник

3) корзинка

4) двудольный

5) однодольный

6) язычковый

7) сложный

8) составной


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д





Задание 8. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.




Задание 9. Что изображено на рисунке? Подпишите что обозначено цифрами 1,2,3,4?

Задание 10. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?



Тестовая работа по теме «Царство Растения»

Вариант 2

Задание 1. Что изображено на рисунке? Подпишите все органоиды, обозначив их цифрами.




Задание 2. Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

1) орляк 2) сосна 3) сфагнум

4) яблоня 5) малина 6) кукушкин лён


Задание 3.

Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода


Здание 4. Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е 


 

 

 

 

 

Задание 5. Распределите признаки по отделам растений



1 2

ПРИЗНАКИ

А) двой­ное оплодотворение

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Д) имеют плоды с семенами

Е) опы­ля­ют­ся насекомыми













А Б В Г Д Е

Задание 6.Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения 

МХИ

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) низшее

2) коробочка

3) семенное

4) сорус

5) споровое

6) сфагнум

7) торф

8) цветковое


 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: А Б В Г Д Е 


Задание 7.Вставьте в текст «Семейство Бобовые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из предложенного перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения.

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стручок

2) боб

3) семядоля

4) однодольный

5) пятичленный

6)четырехчленный

7) двудольный

8)двусторонний





 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д  

 

 

 

 

 


Задание 8. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.



Задание 9. Что изображено на рисунке? Подпишите что обозначено цифрами 1,3,4,6?

Задание 10. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?









Сохранить у себя:
Контрольная работа по теме "Растения" 7кл

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки