Контрольная работа №3 «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

Контрольная работа по биологии для 9 класса по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» по программе Пономаревой И.Н. Содержит тесты разного типа.

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»


Часть А.

1. Идея о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса, утверждает:

а) концепция абиогенеза,

б) гипотеза панспермии,

в) гипотеза стационарного состояния,

г) гипотеза биохимической эволюции.

2. Выход многоклеточных животных на сушу произошёл:

а) в протерозойскую эру,

б) в начале палеозойской эры,

в) в середине палеозойской эры,

г) в мезозойскую эру.

3. Эволюционное учение объясняет:

а) возникновение приспособленности организмов,

б) механизмы изменчивости организмов,

в) особенности строения белков,

г) особенности работы органов.

4. Главным фактором эволюции является:

а) естественный отбор,

б) наследственность,

в) индивидуальная изменчивость,

г) групповая изменчивость.

5. В результате изоляции популяций друг от друга происходит:

а) дивергенция,

б) конвергенция,

в) классификация,

г) скрещивание.

6. Какой процесс не относится к ароморфозам:

а) появление теплокровности,

б) появление у растений семян,

в) потеря органов пищеварения у паразитов,

г) возникновение головного мозга.

7. Какой морфологический признак не характеризует монголоидную расу:

а) уплощённая форма лица,

б) узкие глазные щели,

в) прямые или волнистые мягкие волосы,

г) заметные скулы.

8. Результат микроэволюции:

а) появление изменчивости

б) искусственный отбор

в) образование нового вида

г) образование нового рода

9. Первыми многоклеточными животными были:

а) кольчатые черви,

б) пресмыкающиеся,

в) насекомые,

г) паукообразные.

10. Структурными единицами, составляющими вид являются:

а) особи,

б) породы,

в) популяции,

г) сорта.

11. Пример географической изоляции это:

а) возникновение полиплоидной формы,

б) различие в форме брачного поведения,

в) формирование островной популяции,

г) переход части особей на питание другой пищей

12. Кроманьонец является представителем:

а) австралопитеков,

б) палеоантропов

в) неоантропов,

г) архантропов.

13. Какой морфологический признак не характеризует европеоидную расу:

а) светлая или смуглая кожа,

б) узкий выступающий нос,

в) прямые или волнистые мягкие волосы,

г) наличие эпикантуса.

14. Морфологический критерий позволяет различать

а) изменение генофонда

б) разные виды по внешним и внутренним признакам

в) группа организмов одного вида

г) адаптации к определенным условиям среды


Часть В.


1. Выберите все верные ответы


Для биологического прогресса характерны следующие особенности:

  1. высокая приспособленность к условиям среды

  2. расширение ареала

  3. снижение численности

  4. сужение ареала

  5. увеличение численности

  6. снижение приспособленности

2. Выберите все верные ответы

Особенности черепа человека

  1. небольшой объём мозговой части черепа

  2. крупная лицевая часть черепа

  3. большой объём мозговой части черепа

  4. сильные крупные челюсти

  5. наличие подбородочного выступа

  6. небольшие размеры лицевой части черепа


3. Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

ПРИЗНАК

ОТБОР

А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями.

Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями.

Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе.

Д) Действует в природе миллионы лет.

Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде.

Ж) Проводится человеком.

1) естественный отбор

2) искусственный отбор



4. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

A) пространственная изоляция

Б) дрейф генов

B) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

1) биологический

2) социальный

5. Сопоставьте название эры со значением слова

ЭРА

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

1. Катархей

2. Архей

3. Протерозой

4. Палеозой

5. Мезозой

6. Кайнозой

А) «новая жизнь»

Б) «древняя жизнь»

В) «древнейшая»

Г) «средняя жизнь»

Д) «первичная жизнь»

Е) «ниже древнейшего»


6. Сопоставьте гипотезы о происхождении жизни и их определением

ГИПОТЕЗА

СУЩНОСТЬ

1. Креационизма

2. Самопроизвольного зарождения

3. Стационарного состояния

4. Панспермии

5. Биохимической эволюции


А) жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества

Б) жизнь занесена на нашу планету извне

В) все живое создал Бог

Г) жизнь существовала всегда

Д) жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся законам природы жизни


7. Установите соответствие между путями осуществления биологического прогресса и примерами эволюционных изменений.

ИЗМЕНЕНИЕ

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) удлинение ушей у зайцеобразных

Б) редукция зрения у кротов

В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей

Г) развитие маскирующей окраски у тигров

Д) формирование хорды у хордовых

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) дегенерация


Сохранить у себя:
Контрольная работа №3 «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки