Консультация для родителей "Логопедические игры с домашними предметами"

Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда заниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил. Однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас.

Содержимое разработки

Логопедические игры с домашними предметами

Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда заниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил. Однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас.

Игра сортировка «Овощи - фрукты»

Обычно мы изучаем овощи и фрукты на картинках, но больший интерес у ребенка вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.

Для этого возьмите две кастрюльки и вместе с ребенком раскладывайте в одну кастрюльку овощи для борща, а в другую фрукты, из которых вы сварите компот. В конце игры не забудьте угостить малыша.

Для усложнения игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать фрукты и овощи на ощупь.

Игра «Кислое - сладкое»

Порежьте кусочками: лимон, зеленое яблоко, грушу, персик. Дайте малышу попробовать фрукты и попросите ребенка разложить фрукты на две тарелки, на одну – кислые (зеленое яблоко и лимон) на другую сладкие (груша, персик).

Играем с крышечками. 

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

Игра «Лишний продукт»

Малышу нужно исключить лишний продукт, определяя его вкус. Предложите малышу 3 сладких продукта и 1 кислый, ребенок должен показать, что лишнее. Так же можно играть с горьким и сладким.

Третий год жизни ребенка – очень важный год. Это год завершения раннего детства, детства ясельного.

Теперь вам нужно еще больше общаться со своим ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много.

Итак, к трем годам ваш малыш:

  • Часто задает вам вопросы

  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями

  • Говоря, высказывает свои мысли, впечатления

  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении

  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов

  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа

  • Знает время суток

  • Называет два цвета

  • Выражает просьбу словами

  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)


Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

  • Ребенок не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»

  • Не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать

  • Не может показать, какая линия самая длинная

  • Не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия






Сохранить у себя:
Консультация для родителей "Логопедические игры с домашними предметами"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки