Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" №5" Камышловского городского округа
Конструкт организации занятия по развитию речи
Тема: «Ознакомление с «легендой о камнях»
Подготовительная к школе группа
Разработчик:
Коркина Е.С
Студентка 3 ДО группы
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Согласовано:
Воспитатель группы:
(Бардеева Л.С)
Методист КПК:
(Селиверстова Е.А)
Камышлов, 2019
ФИО: Коркина Елена Сергеевна
Дата и место проведения: 23.04.2019, МАДОУ "Детский сад "Радуга" №5" КГО
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Ознакомление с «легендой о камнях»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: постижение идейного смысла «легенды о камнях»
Задачи:
Образовательные: формировать умения внимательно слушать легенду, совершенствовать умение понимать идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
Развивающие: расширять словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к легендам
Материалы и оборудование: текст «легенды о камнях»
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводный этап | С мотивировать детей на совместную деятельность и подготовить к восприятию текста детьми. | Ребята, вы наверное уже знаете много жанров литературы: как рассказ, сказ, сказка, А сегодня мы с вами познакомимся с новым интересным жанром это-Легенда. Легенда появилась в далекие времена, когда они еще не записывались, а рассказывались, передаваясь из уст в уста как сказки. Чаще всего легенды возникали, когда люди видели чудеса или видения. Они не могли объяснить чуда, и поэтому сочиняли рассказы, которые превращались в легенду. Легенда нередко рассказывает о том, чего не было на самом деле, но что могло произойти. Ребята, а кто-то уже слышал о легенде? Нет, ну тогда мы с вами сегодня познакомимся с одной такой легендой, а вот о чем она будет, вы отгадаете в загадке:
Его в горах полным - полно. Молодцы, вы правы, сегодня я расскажу вам «легенду о камнях» | Метод: Словесный Форма: вопросно – ответная Прием: беседа | Отвечают на вопросы педагога
нет
Отгадывают загадку | Дети с мотивированы на совместную деятельность и подготовлены к восприятию текста |
| |||||
|
|
|
|
|
|
Основной этап | Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведение (углубление восприятия произведения) | Рассказ легенды. «Легенда о камнях» Где-то в вышине, в недоступных человеческому взору небесах жил Бог Неба. У него была красавица-дочь, которую он обожал и позволял ей все, что она только желала. Однажды на день рождения Бог Неба подарил своей дочери волшебное зеркало, посмотрев в которое она могла обрести человеческий облик и спуститься на землю. Дочери Бога Неба очень понравился этот подарок, потому что она всегда с интересом наблюдала за людьми и мечтала познакомиться с ними и с их жизнью. С тех пор дочь Бога Неба часто смотрелась в свое волшебное зеркало и спускалась на землю, приходила в разные города и села и жила среди людей. Однажды она увидела маленькую уютную деревеньку, которая была на том месте, где сейчас находится лагерь, и решила посетить ее. Дочь Бога Неба посмотрелась в свое зеркало, стала красивой девушкой и пришла в деревню. Там жили очень доброжелательные люди, они не стали расспрашивать девушку, кто она и откуда, а приняли ее как родную и разрешили жить, вместе с ними. В этой же деревне жил замечательный юноша. Он был очень красивым, добрым, умным. Юноша и девушка встретились и полюбили друг друга. Жители деревни были очень рады за них и не могли налюбоваться на счастливую пару. Шло время. И Бог Неба начал беспокоиться: что-то слишком долго его дочь не появлялась дома. Он явился ей и стал требовать, чтобы она вернулась, так как ее место - место богини - на небе. Но дочь ответила ему, что она любит юношу и не сможет жить без него, и поэтому она навсегда останется в деревне со своим любимым. Бог Неба страшно разгневался. Он был так сильно возмущен неповиновением своей дочери, что выхватил из ее рук волшебное зеркало и в сердцах швырнул его на землю. Зеркало разбилось, и теперь на его месте находится речка Иловля, поверхность которого такая же гладкая и блестящая, как была у того волшебного зеркала. Дочь Бога Неба вновь стала богиней и вынуждена была вернуться на небо. А Бог Неба решил страшно покарать всех жителей той маленькой деревни, в которой жила его дочь, за то, что они так ласково обращались с ней и так поощряли ее любовь к юноше, что она хотела остаться там и не возвращаться домой. Бог Неба превратил всех жителей деревни в камни и наложил страшное заклятие. Именно поэтому на территории лагеря так много камней. И существует предание, что когда-нибудь они оживут, но это может случиться только тогда, когда на земле будет мир, и все люди будут совершать только добрые дела.
Ребята, назовите главных героев этой легенды?
Скажите, а что подарил Бог неба своей дочери?
А почему зеркало было волшебным?
Почему девушка не захотела возвращаться на Небо, когда ее отец требовал?
Что сделал Бог Неба после того, как девушка отказалась вернуться?
Во что превратилось зеркало, после того как оно разбилось?
Ребята, а скажи те Бог Неба, какой он? Да он, разбил зеркало и заколдовал всю деревню, где жители были доброжелательными и с радостью принимали девушку.
| Метод: Словесный (иллюстрация), практический (составление рассказа) Форма: вопросно – ответная Прием: беседа, показ |
Бог неба, его дочь, юноша
Волшебное зеркало
Дочь Бога Неба могла превращаться в обычную девушку и могла спускаться на Землю.
Он разбил ее зеркало и жителей деревни превратил в камни
Оно превратилось в речку
Он плохой, злой, потому что заколдовал всю деревню
| Активно участвуют в игровой деятельности |
Заключительный | Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему. | Ребята, Вам понравилась легенда?
Теперь вы можете рассказать эту легенду своим родным и близким. | Метод: Словесный Форма: вопросно – ответная Прием: беседа. | да | Подведении итогов по проведенной деятельности |